СТЕНА ПЛАЧА
Что такое «Стена плача»? Задай те этот вопрос образованному человеку и он ответит вам, что «Стена плача», это часть стены, оставшейся от II-го Иудейского Храма, разграбленного и разрушенного римлянами, во главе с императором Титом, в I веке, после Р.Х. Если вы зададите этот вопрос еврею, то он только пожмёт плечами и в лучшем случае скажет: «Стена плача» - это «Стена плача», - и всё. Ибо не будет еврей вспоминать ни про императора Тита, ни про историческую ценность развалин. Для еврея «Стена плача» не исторический символ. Для еврея «Стена плача» - духовный образ, образ, в первую очередь любви и веры, любви к Б-гу своему, веры в него, Единого, и через любовь и веру, к надежде на спасение и обретение своего Храма, своей Родины, своего места на многострадальной Земле Праотцов. Поэтому если попадёте вы к «Стене плача», посмотрите на евреев, молящихся Б-гу у её подножия. Их множество. Раскачиваясь взад-вперёд они упоённо читают Тору или Cидур, или просто с закрытыми глазами повторяют слова молитв. Ни звука, ни слова, ни лишнего движения. И так часами, уйдя в себя, растворившись в молитве у Стены, у её подножия. Ибо сейчас они на Святейшем месте народа, на свидании они, на свидании с Б-гом! И потому так сосредоточены их лица, и свет на них – свет отрешённости, и в глазах – огонь Веры! По щекам у многих, в упоении молитвой, катятся слёзы, слёзы восторга! Как счастливы эти молящиеся евреи здесь, ведь они прилетели, приехали, пришли за тысячи и тысячи километров, к Стене! Они обнимают эти древние камни, прижимаются к ним всей грудью, раскидывают руки по стене, как бы вбирая в себя Её Силу, Её Мощь, Её Историю, и целуют камни, и плачут, и радуются, и молчат, молчат… Какие слова могут передать, что чувствует еврей у «Стены плача»?! А потом еврей достаёт из кармана листок с написанным заранее текстом просьбы – обращения к Всевышнему, и ищет крошечную щель между камнями, куда можно вложить своё послание Б-гу, и находит её, и вкладывает своё письмо, и оставляет его в Стене плача, почти что в руках самого Б-га! И такое воцаряется в душе еврея спокойствие, наступает такое умиротворение, ведь он довёз, донёс, почти что в руки Б-га отдал своё письмо-просьбу, такую важную для него, для всей его семьи! И теперь остаётся только ждать и надеяться! Ибо Он – Всевышний, уже получил лично Ему адресованное послание с маленькой просьбой, а может и не одной, такой значимой для еврея, её написавшего. И медленно отходя от Великих Останков Храма, отходя лицом к Стене, еврей улыбается легко и открыто, чуть лукаво, унося с собой Тайну Общения со Всевышним, Тайну личного свидания с Б-гом! А ночью сюда придут работники городского муниципалитета, и вынут, вытащат, выберут из всех щелей послания душ еврейских, и наберётся великое множество посланий, что за день оставили евреи для Б-га своего. И послания эти увезут туда, где их аккуратно разложат по мешкам, а сами мешки спрячут на долгие-долгие годы в особое хранилище, для них предназначенное. Ибо это не просто послания – это телеграммы самому Б-гу! Он видел эти телеграммы, понял просьбы евреев и желание скорейшего осуществления этих просьб, и ещё много увидел Г-сподь в каждом еврее, ибо Он – Б-г! А люди, что приходят сюда, подготовят Стену к новому свиданию с евреями, так как поутру, со всех концов Земли прилетят, приедут, придут к Остаткам Великого Иудейского Храма страждущие евреи и принесут свои горести, беды, печали и радости, всё принесут Б-гу, будут молиться, и стенать, и рыдать, и плакать отрешённо, и надеяться, и просить, и ждать! Так было вчера, так было сотни лет, а сколько ещё будет, ведает только Он, Всемогущий!.. А вы говорите – исторический символ.
Тель-Авив 2003 г.
|