ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Утомленные солнцем – 2 1/2: Циля, дрель

Автор:
Автор оригинала:
Никита Михалков
Сцена 1

СТАЛИН и БЕРИЯ в гостах у легендарного начдива КОТОВА. Все сидят в беседке на берегу большого пруда. Перед СТАЛИНЫМ большая тарелка с макаронами. Он трет в тарелку сыр на терке.
СТАЛИН
Слюшай, Берия. Три-три-три-три-три… Что будет?
БЕРИЯ
Не могу знать, товарищ Сталин.
СТАЛИН
Э-э-э, слющай. Что значит, не могу знать? Как такой нэзнайка ко мне в наркомы внутренних дэл затэсался, а?
БЕРИЯ краснеет, потом зеленеет.
А как считает, товарищ Котов?
КОТОВ
Три-три-три-три-три… Будет 15, товарищ Сталин.
СТАЛИН (смеется)
Кхе-кхе-кхе. Дирка будэт. Вот что будэт.
Все громко смеются.
СТАЛИН
Этой шютке меня научили меньшевики-мартовцы в Туруханской ссылке. Умные слишком были. Ну, и где они теперь?
КОТОВ
А у меня для вас сюрприз, товарищ Сталин.
СТАЛИН (щурит глаза, хитро и вместе с тем зловеще улыбается)
Что, опять меня будешь мордой в торт макать?
КОТОВ
Да, что Вы, товарищ Сталин. Как Вы могли подумать.
Два красноармейца вносят большую кастрюлю с макаронами. КОТОВ берет кастрюлю и с криком «А-а-а-а-а-а-а!..» выворачивает ее на голову СТАЛИНУ.

Сцена 2

Спальня товарища СТАДИНА в Кремле. СТАЛИН подскакивает на своей кровати, как человек, которому приснились кошмары на улице Вязов.
СТАЛИН
Берия!..
БЕРИЯ (выползая из под кровати)
Да, товарищ Сталин.
СТАЛИН
Слющай, Берия. Давно хатэл тебя спрасить. Что ты все время у меня под кроватью ползаешь?
БЕРИЯ (зеленеет, потом краснеет)
Э-а-э…
СТАЛИН
Шпионов ищэшь?..
БЕРИЯ
Так точно, товарищ Сталин.
СТАЛИН
Давай полковника Митю ка мнэ, срочна.

Сцена 3

Полковник МИТЯ сидит в ванне, пытается расхерачить себе вены лезвием «Нева».
МИТЯ
Блять, шо за х…ня, блять. Лезвия тупые. Какие долбо…бы их делали. Страна долбо…бов. Родина, на х…й, блять, называется. Прос…али Россию…
Звонит телефон. МИТЯ аккуратно кладет лезвие в мыльницу, вылезает из ванны и через коридор и большую как половина футбольного поля комнату идет к телефону. Снимает трубку.
МИТЯ
Полковник Митя у аппарата.
Через секунду МИТЯ меняется в лице, прикрывает ладошкой голые яйца и вытягивается по стойке смирно. В осанке и гордом положении головы полковника Мити чувствуется что-то белогвардейское.
МИТЯ
Слушаю, товарищ, Берия. Выхожу немедленно, товарищ Берия. Есть, взять с собой мыло и веревку, товарищ Берия.

Сцена 4

В Кремлевском кабинете СТАЛИНА сам СТАЛИН, Берия и полковник МИТЯ.
СТАЛИН
Слющайте, полковник Митя. Ви сколько времени уже разыскиваете Котова?
МИТЯ
Семь месяцев и два дня, товарищ Сталин.
СТАЛИН (возмущенно)
За эта время простая русская баба могла бы уже радить нам какого-нибудь недоношенного большевика. Мне что каждую ночь во сне должны то щи, то рагу на голову выворачивать? Даю Вам три дня. Эсли нэ управытэсь, я прикажу товарищу Берии, чтобы он пошел на завод имени товарища Молотова, нашел там самый ржавый болт и вставил Вам в ж…пу. Вам всо панятна? Ыдите… выпалняйтэ задание.

Сцена 5

В чистом поле стоит кучка оборванцев. Это штрафники. Перед ними вышагивает КОМАНДИР ШТРАФНИКОВ – человек в зеленой фуфайке и фуражке на два размера больше головы.
КОМАНДИР ШТРАФНИКОВ
Запомните, урки, подонки, троцкисты, онанисты и прочая фашистская нечисть, вам здесь не санаторий чулочно-носочной фабрики «Большевик». Если родина скажет жрать гавно, вы будете жрать гавно. Сегодня родина сказала вам жрать гавно. Там (показывает рукой вдаль) на высоте 226,6 немецко-фашистские захватчики построили сою парашу. Вы должны захватить ее и сожрать все гавно.
В атаку, за родину, за Сталина, ура…
Отряд штрафников бросается на штурм высоты. Над ними пролетает самолет. Из самолета высыпаются ложки, вилки, утюги, сапоги, чайники, паяльники, самовары и прочая утварь.
Начинается кровавая бойня. Одному бойцу вилка попадает в глаз, он умер в страшных муках. Другому – паяльник воткнулся в спину. Третьему оторвало ноги утюгом. Картинку заволакивает дымом.
Когда дым рассеивается на поле боя остается один КОТОВ.

Сцена 6

Лес. Стойбище партизан. В землянке сидит бородатый мужик – ПАРТИЗАНСКИЙ КОМАНДИР. В землянку заводят НАДЮ КОТОВУ.
НАДЯ КОТОВА (отдает пионерский салют)
Хочу бить фашистских гадов. Примите меня в отряд.
ПАРТИЗАНСКИЙ КОМАНДИР
В партизанский отряд не всех принимают. Сиськи покажи. А то я тут 40 лет в лесу живу, сисек никогда не видел.
НАДЯ КОТОВА показывает сиськи, только зрителю их не видно, потому что к нему героиня стоит спиной.

Сцена 7

По дороге идут беженцы. Одни от фашистов, другие к фашистам. В антифашистскую сторону едет полуторка. Из дверного окна на три четверти высунулся полковник МИТЯ.
МИТЯ (встречному поселянину)
Эй, морда колхозная! Ты Котова не видел?
Мужик выбрасывает в направлении полковника МИТИ руку, согнутую в локте, второй рукой звонко хлопает по усохшему бицепсу, типа, нет, не видел.
МИТЯ втискивается в кабину, снимает фуражку, протирает грязным платком лоб.
МИТЯ (то ли себе, то ли шоферу)
Вот, сука, контрреволюционная, как сквозь землю провалился.

Сцена 8

Село Кукуево. Через село отступают фашисты.
ФАШИСТ (подходит к одному из домов, стучит кулаком в дверь)
Матка, курка-яйка-фотка-селетка дафай, сиська покасыфай.
В кустах прячется Надя Котова. Увидев фашистов, Надя прячется в колодец. В колодце она знакомится с матросом-краснофлотовцем.
КРАСНОФЛОТЕЦ
Че, ссышь, подруга?
НАДЯ дрожит от холода, кивает, типа, да, ссу.
КРАСНОФЛОТЕЦ (хриплым полушепотом)
А я до войны в Голландию ходил. Там колодцы специальный порошок бросают. Если кто в колодец нассыт, так его сразу видно. Я один раз так на сто гульденов влетел…
Фашисты подходят к колодцу и разговаривают на своем фашистском языке
1-ЫЙ ФАШИСТ
Ну, что, Карл, зафигачить гранату в колодец.
2-ОЙ ФАШИСТ
Даже и не думай об этом. Ты хочешь, чтобы Грин-пис затаскал нас по судам?
1-ЫЙ ФАШИСТ
Тогда я тупо им насру в колодец
2-ОЙ ФАШИСТ
Смотри не свались.
1-ЫЙ ФАШИСТ
Люфтвафффе высоты не боится…
1-ЫЙ ФАШИСТ подходит к колодцу, снимает штаны и усаживается на сруб. НАДЯ и МАТРОС смотрят вверх и видят голую фашистскую задницу.
МАТРОС
Ах, ты гад.
МАТРОС достает ракетницу, целится и стреляет. Ракета попадает точно в цель. ФАШИСТ подскакивает, хватается руками за раненую задницу и с криком «Ауф фидерзейн, майн либен фрау» умирает.
Коллеги по фашистскому цеху трясут его за плечи и за ноги и кричат: «Ганс, нихт умирайт».
Один из фашистов подбегает к колодцу и в приступе бешенства швыряет в колодец несколько гранат.
МАТРОС и НАДЯ смотрят вверх. Сверху на них медленно-медленно летят три фашистские гранаты. НАДЯ и МАТРОС, не сговариваясь, набирают ртом воздух и медленно ныряют. Раздается взрыв. Из колодца поднимается облако в форме гриба.
Дым рассеивается. МАТРОС и НАДЯ выныривают. НАДЯ кашляет, ошарашено смотрит на МАТРОСА.
МАТРОС
Ну, че вылупилась? Сиськи показывай…

Сцена 9

Оккупированный Краков. Бордель 246 полка тактических бомбардировщиков Люфтваффе. Полковник МИТЯ лежит в постели с польской проституткой. МИТЯ курит, проститутка – походу, член польского антифашистского движения – чистит трофейный браунинг.
МИТЯ
Кстати, хотел тебя спросить. Ты Котова не видела?
ПРОСТИТУТКА
Не, не виджаем. Мам минус осьем и окуляры на гестапо сконфисковане.

Сцена 10

Деревня без названия. Через деревню то ли наступают, то ли отступают немцы. Дом еврейской семьи. В доме МОЙША и ЦИЛЯ. МОЙША снимает со стены портрет мамы и намеревается повесить на стену портрет Гитлера.
МОЙША
Циля…
ЦИЛЯ
И шо?
МОЙША
Дрэль.
ЦИЛЯ (протягивает МОЙШЕ дрель)
Ты собрался просверлить себе голову?
МОЙША
Я собрался просверлить в стене дирку.
ЦИЛЯ
Мойша, ты шо гой? Зачем нам в стене дырка?
МОЙША
Шоб вкрутить болт. А на болт я повешу Гитлера
ЦИЛЯ (голосит)
Ой, люди. Мойша с ума сошел! Еврей Гитлера на стену вешает…
МОЙША
Циля, ты старая идиотка. Сейчас в деревню придут немцы. Если они увидят у нас портрет Гитлера, то, может быть, убьют только одного из нас.
МОЙША целится дрелью в стену, по щеке его катится слеза, ему жалко снимать со стены портрет мамы и противно вешать портрет Гитлера. МОЙША направляет сверло не в стену, а в портрет Гитлера и начинает его сверлить с криком «А-а-а-а-а-а!!!»
В дом МОЙШИ входит КОТОВ. МОЙША думает, что пришла его смерть, зажмуривает глаза и валится на пол.
КОТОВ подходит к МОЙШЕ и с невероятным трудом вырывает у него из рук дрель. С дрелью КОТОВ выходит на крыльцо дома. На дом надвигается парусный танк. КОТОВ делает шаг вперед навстречу танку. Он вонзает сверло в броню. Из под сверла вырывается дым, сыпятся стружки. Сверло прошивает броню и вонзается в фашистского танкиста…

Сцена 11

Штрафной батальон в рукопашную сражается с фашистскими танками. Из тыла по направлению к передовой ползет полковник МИТЯ. Подползает к бойцу, которого только что переехала вражеская боевая машина.
МИТЯ
Слышь, служивый, Котова не видел?
СОЛДАТ
Сначала сиськи покажи…
МИТЯ
Тьфу…
Полковник МИТЯ уползает в сторону тыла.

Сцена 12

КОТОВ шагает по полю. КОТОВ бредет по болоту по пояс в грязевой жиже. КОТОВ карабкается по горам. КОТОВ продирается сквозь лесную чащу. К спине его привязаны два древка. На одном развевается полотнище с надписью «За Родину, за Сталина!», на втором – «На Берлин!»
За КОТОВЫМ поспешает ДЮЖЕВ.
ДЮЖЕВ
Сышь, Котов, а куда мы идем?..
КОТОВ
Мы идем в гости
ДЮЖЕВ
А к кому?..
(Дальше разыгрывается сцена похожая на фрагмент всемирно известной пьесы «Вини-Пух и всех, всех, всех…», в конце которой друзья решили пойти в гости к ГИТЛЕРУ).

Сцена 13

ГИТЛЕР в бункере и на тетрадном листочке рисует сверхоружие, призванное переломить исход войны. Но ничего более смертоубийственного кроме бомбы, начиненной ложками, у него не получается. ГИТЛЕР понимает, что это конец.
Заходит ЕВА БРАУН.
ГИТЛЕР
А ну-ка, Ева, покажи мне сиьки.
ЕВА БРАУН
Нихт фирштей.
ГИТЛЕР
Что, нихт фирштейн?.. Война заканчивается уже, а я твоих сисек так и не видел.
ЕВА БРАУН с криком «Хайль Гитлер!» задирает блузку. Зрителю опять ничего не видно, кроме заплывшей жиром спины.
ГИТЛЕР (смотрит на ЕВУ как искусствовед на картину Пикассо «Фокусник и натюрморт»)
Ева, давай выпьем йаду.
В бункер Гитлера с боем врывается КОТОВ. Он протягивает Гитлеру медицинский пузырек.
КОТОВ
Гитлер, выпей йаду.
ГИТЛЕР выпивает и с криком «Дойчланд убер алез» умирает…

Сцена 14

Восточная Германия. Станция Нойнбрандвилемштадт. Идет погрузка, конфискованного у обывателя барохла. Погрузкой руководит безымянный МАРШАЛ, увешанный орденами за храбрость и доблесть.
МАРШАЛ
Шнеля, шнеля, мать вашу. Ящик не вздумайте уронить, мать вашу, там люстра.
Бойцы с медалями за Берлин и Будапешт пытаются безуспешно в дверь вагона втиснуть рояль.
МАРШАЛ
Поцарапаете полировку, под трибунал отдам, сволочи. (Обращается к бравому старшине с автоматом ППШ через плечо) Ложки серебряные где?
СТАРШИНА
Не было никаких ложек.
МАРШАЛ (нервно снимает фуражку)
Да вы что, с ума сошли. Да меня же Лизавета Петровна со свету сживет. Она же мне ложки серебряные заказывала (страдальчески смотрит в глаза СТАРШИНЕ). Их когда ложками бомбили, она шесть штук только ухватить успела. А в комплекте должно быть двенадцать. Ты понимаешь? (трясет СТАРШИНУ за плечи). Короче, времени тебе 15 минут. Через 15 минут состав отходит, чтобы ложки были, швайн-перешвайн…

Сцена 15

НАДЯ толкает по рельсам дрезину, груженую динамитом. Из близлежащей посадке ей наперерез, размахивая рукописными журналами «Сторожевая башня» выбегает ГАРМАШ.
ГАРМАШ
Девушка… девушка… Приобретаем религиозную литературу. (Начинает читать с картонки с дежурным текстом) Бог всемогущ. Еврейские ученые обнаружили 11 заповедь «Не разевай варежку свою в семье многолюдной». Адольф Гитлер не соблюдал великий пост и теперь он будет гореть в аду… Вся самая актуальная информация на 96-ти страницах. Цена одного номера – 3 рубля.
НАДЯ
Мне не надо, я – комсомолка.
ГАРМАШ (достает из-за пазухи газету)
Самый свежий номер «Комсомольской правды». Маньяк, зарубивший 15 человек топором, стал ударником коммунистического труда на лесоповале в лагере под Усть-Илимском. Пионер Валя Казинакин смастерил скворечник на 12 тысяч скворцов. Алексей Стаханов может выпить три бутылки водки и ему хоть бы хны…
НАДЯ
Слушай, дядя, у меня денег нет. Хочешь сиськи покажу?
ГАРМАШ (раздумывает, взвешивая все «за» и «против»)
А-а-а!.. Давай, показывай.
НАДЯ отпускает дрезину и задирает блузку. Дрезина катится под горочку. Навстречу дрезине со страшным воем паровозного гудка несется состав. К крыше одного из вагонов канатами привязан рояль. Дрезина врезается в поезд. Страшный взрыв. ГАРМАШ растворяется. НАДЯ падает в близлежащие кусты. Рядом с ней падает старинный камод. Камера обводит лес. На ветках деревьев висят шляпки, босоножки, чулки, чудом уцелевшая картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна».

Сцена 16, походу, последняя

Москва, парад Победы. КОТОВ несет фашистский флаг, чтобы бросить его к кремлевской стене. Едва он справляется с миссией, как его под руки подхватывают два человека в штатском и волокут на трибуну мавзолея. На трибуне КОТОВА встречает все политбюро во главе с товарищем СТАЛИНЫМ.
СТАЛИН
Ми тут посовещались, товарищ КОТОВ, и решили выделить вам 55 миллионов рублей на съемки художественного фильма. Ну, примерно, как «Волга-Волга» только еще смешнее.
КОТОВ
Товарищ Сталин, как же можно снять фильм еще смешнее, чем «Волга-Волга»?
СТАЛИН
Пачэму нэт. Праявытэ фантазию… (СТАЛИН пыхнул трубкой). Пусть у вас в фильме Берия сиськи покажет (СТАЛИН с добрым прищуром «лучшего друга кинематографистов» смотрит на Лаврентия Павловича готового на все ради процветания социалистического отечества).
КОТОВ (отдает честь)
Будет сделано, товарищ Сталин.
СТАЛИН
Да… Если у вас получится снять фильм за 15 миллионов, астальные можете оставить сэбэ…
КОТОВ закрывает усталые глаза. В голове у него начинает творится черт знает что: зазвучали цыганские хоры, грудастые дамские оркестры беспрерывно исполняли «танго-амапа». Легендарному комдиву грезятся оранжевые упоительно дорогие кальсоны, лакейская преданность и возможная поездка в Канны…



Читатели (985) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы