Колония для несовершеннолетних. Крупным планом – лицо юноши лет семнадцати. Сидит за убийство: убил мать(услышав, вздрогнула: думала – свою) и её дочь 10-и лет. На цветном фото – будущие жертвы. Стоят, обнявшись, улыбаются. У убийцы – приятное, свежее лицо со здоровым румянцем. И – ясные глаза человека, не знакомого с угрызениями совести. Охотно рассказывает, как убил: сначала оглушил гантелей, взял деньги и ценные вещи, а потом, вернувшись в комнату, где лежали жертвы, прикончил их... топором. На вопрос, почему именно топором, отвечает(по-моему, даже с улыбкой): «Я это у Достоевского прочитал». На вопрос, зачем он это сделал, новоявленный Раскольников спокойно отвечает: «Деньги были нужны. Давно мечтал машину купить.» Следующий кадр – комната для свиданий, разделённая перегородкой, где наш «герой» встречается со своей девушкой. Она глядит на него с обожанием. Рукопожатия до боли, поцелуи «взасос»: всё, что может позволить решётка. Крупным планом – лицо девушки. По стечению обстоятельств, она тоже жительница С.-Петербурга – города, где жили герои Достоевского. Но и внешностью, и характером она так же похожа на Сонечку Мармеладову, как её друг – на Родиона Раскольникова: холёное лицо, спокойная, даже самодовольная улыбка. Конечно, ждёт, конечно, беспокоится... о том, что тюремные порядки и друзья могут вредно повлиять на её друга. Значит, для неё он чист, как ангел. Завершающие кадры – «хэппи-энд»: отсидев срок, убийца женился на любимой. Стал работать, о тюрьме вспоминает с ужасом: там, оказывается, такое творилось, о чём он не смел написать из-за тюремной цензуры. Но теперь – всё позади, и все довольны и счастливы. А убитые – на кладбище. Нет, он никогда не был на их могиле: зачем лишний раз себя травмировать! Наверное, уже про них забыл. Впрочем, и убийцы кое-что сделали для своих жертв. Знаете,что они изготовляли в тюремных мастерских? Гробы. А что? За эту работу хорошо платили. Нет, неприятных воспоминаний их продукция у них не пробуждала: наоборот, дурачились, фотографируясь коллективно возле своих изделий, а один из них позировал, лёжа в открытом гробу. Вот так надо жить в наши дни. Не комплексуя. А вы говорите: «Достоевский».
|