Не в пику советам прочим, Скажу – говори короче!
¯ Работника ГИБДД Контрабаскова спросили: – Кем вы мечтали стать в детстве? – Я всегда хотел быть дирижером, композитором! Мечта сбылась – на каждом дежурстве я с напарниками, с такими же транссвиститами, свищу транспорту и размахиваю палочкой… – Да, редкий талант пробьется через толпы таких, как вы. А – ваши лично музыкальные сочинения? – Творю, дерзаю. Уже готовы и апробированы: ♪ – тридцать три инструментальные пьесы для свистка с клаксоном и столько же верояций для трамвайного звонка; ♪ – конструктивно новое музыкальное заграждение:
♪ – два экспериМЕНТальных произведения изобразительного ряда из дорожного цикла "Предупреждающие знаки":
бродячие музыканты и музыкантши
опьяняющий дуэт – Творческие планы? Это: – симфония с рабочим названием "Переездная", где унисонно состыкуются: мотивы искрящих на рельсах поездных колес и проколотых шин тормозящих от этого тачек, машинищенство локомотивных тифонов и шоферизм сирен спецтранспорта, тревога путейских духовых рожков и непокобелимая по тесситуре уверенность свистков составбителей; – перекрестная цветомузыка на базе типовых светофоров для водителей автомобилей и путанных дальнобойщиц, адаптированных к светоотражающей косметике; – интегрированная аранжировка тряпичного концерта тремоло пиццикато композитора Запахнутовой и известного запрещающего знака: концерта не будет
– внедрение в исполнительскую практику переносного знака, запрещающего движение, если водитель не доложил в мой карман сумму, изображенную на поле знака цифрами от 0 до 9
проезд без доклада воспрещен
Но вам этого не понять, – я сам не понимаю, как до этого доигрался-докатился!
¯ Стони и дрожи дека души! И вы, струи ветерка, спешите по грифу шпал! Выдавая белозубые, чаду, страстях и саже, скорые, неповторимые, джазовые пассажи! Е. Брайчук Музыка – мощный стимул… при строительстве железных дорог. Любому опытному старосте путейской артели в южных американских штатах известно, что работа идет на 50 % успешнее, если негры возьмутся петь и притом так, чтобы удары кирок и ломов непременно совпадали с тактом песни. То же самое было в ходу среди туземцев Африки. При постройке железной дороги в Судане и Конго у каждой артели был свой диксиленд: два арфиста и один флейтист. У которых ежеминутно прорезались характерные черты искусства джаза: полиритмия, тембровое своеобразие, коллективная импровизация. То, что называется, много шуму из ничего! Музыканты весело наигрывали любимые африканские мотивы, а кувалды и лопаты аллегро работали. Черные слушатели перлись, как шпалы, не ощущая усталости, лабухи уставали значительно больше. Но без этого не было бы сети африканских железных дорог!
¯ СИЗОфреничные розыгрыши:
– Сыграй на балалайке! – подается веник… Надо не имитировать нечто исполнительское, а отвечать: – Настрой струны!
– Сыграй на гармошке! – показывают на батарею водяного отопления… Оказывается, надо потребовать: – Раздвинь меха!
¯ "Дюже люб был до бабского полу" – это из интервью давнего сожителя муз, композитора Владимира Яковлевича Шаинского журналу "Клео": – Но все-таки, Ваша самая первая любовь… – … была во дворе. Ее звали вроде бы Клара (ой, боюсь сказать не так, вдруг вспомнит). Мы вместе играли. Помню, пришел во двор, увидел ее и сказал: "Все. Она моя жена". На это она мне ничего не ответила. А ее брат, годика на три меня старше: "Куда тебе, ты же даже выговорить ее имя не можешь!" (…) – И все-таки женились Вы достаточно в зрелом возрасте. Значит и Вы сторонник фразы: "Хорошее дело браком не назовут"… Да, уж:
Стройку здания возьми – Брак не строят по заказу. А строительство семьи Называют б р а к о м сразу! – Но в любом случае женщины сыграли в Вашей жизни значительную роль… – Во-первых, не сыграли, а играют. Еще все в самом разгаре. А потом, они окрыляют меня, и получаются неплохие песни, как ты считаешь?.. Замечательные песни: "Не плачь, девчонка", "Когда цвели сады", "Травы, травы", "Лада", "Ну почему ко мне ты равнодушна?" и др. Как ни вспомнить невольно:
– Где, подруга, отдыхала? – Под Владимиром... – Слыхала. Так утратить прежний шик... – Да он стоящий мужик!
Который разделяет мнение Г. Ландау о классиках: – Длинноты Девятой и Поэмы Экстаза? Бетховен кончает несколько раз, Скрябин несколько раз не может кончить! И, следуя натуре и Гонкурам, Владимир Яковлевич в свои восемьдесят, как молодой баобабник, не устает повторять: – В музыке я больше всего люблю женщин, которые ее слушают!
¯ Согласно Постановлению правительства столицы РФ – считать все скерцо "Виртуозов Москвы" смешными.
|