Откружила карусель осеннего буйства красок, и упали на землю последние багровые листья с тонких, элегантных рябин. Я сладко бреду сквозь прозрачную и торжественную тишину полуденного леса, улыбчиво выковыривая из бугорков мха аппетитные плотненькие зеленушки. Леший нынче не мелочится. Дастся в руки один гриб – ищи рядом еще десяток. Только успевай кланяться! На душе - светлая радость. Нынче канун Покрова Пресвятой Богородицы, стало быть есть повод поразмышлять на богословские темы. Вот, к примеру, сейчас умами владеет новомодный экуменизм. Пришло, мол, время признать православие, протестантизм и католицизм равнозначными ответвлениями от общего ствола Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Пора, мол, прекратить внутрицерковные распри и вновь воссоединиться во имя полноты Истины. Вроде бы все правильно. Но по зрелому размышлению становится ясно: от такого объединения христианских церквей более всего выигрывает иудеохристианство, первым ревизовавшее Учение Иисуса Христа. Отмежевавшийся от ревизионистов католицизм сам не устоял в Истине, и породил протестантизм. Где же тут « разветвление»? Уместнее говорить об отпадении, но экуменисты предпочитают иную, более туманную терминологию. Типичный прием псевдонаучной бесовщины. Вместо простого и ясного термина «отпадение» блудливо введено в богословскую литературу уклончивое и многозначное понятие « исторически сложившееся разветвление». Поразительно, но на этом словоблудии строится основной тезис экуменизма о коллективном обладании Истиной во всей ее полноте. На что рассчитывают? Христос научал: « …может ли слепой вести слепого? не упадут ли оба в яму…» Упадут конечно. И более того – это будет мусорная яма истории развития человеческой цивилизации. Еще в конце прошлого века митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн определил экуменизм как « дьявольский суррогат», указав на то, что Православию готовится подлый и смертельный удар. Как не согласиться с Владыкой? Ведь признав протестантизм и католицизм равноценными себе носителями Истины, православие попросту растворится в них, и потеряет стволовую функцию Христианства. Следом дезорганизуются и сами католики с протестантами. Кто в этой ситуации подхватит знамя «исторически определившегося христианского лидера» гадать не приходится. Нет, господа! Уж если кому и надобно воссоединиться, так это двум ветвям Русской Православной Церкви, отечественной и зарубежной, и дело к тому движется хорошо... Долго смотрю на стреловидные вершины высоких корабельных сосен, пронзающих легкие, стремительно летящие, осенние облака. Царица Небесная! Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева! Яви милость, укрой нас своим мафорием от новой, экуменистической ереси… Выбираю из корзинки самый большой и самый маленький гриб и накалываю на сухие веточки одиноко стоящей янтарной сосны. Это – подношение лешему. На грибную удачу. Полюбовавшись на натюрморт, накрываю корзину опавшей листвой и направляюсь в сторону лесной дороги. Пора садиться за рабочий стол.
Липецк 2004 г.
|