ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



«Ubi pus – ibi incisio». О творчестве г-на А. Трубина

Автор:
«Ubi pus – ibi incisio». О творчестве г-на А. Трубина

Скажу вам, господа, тяжело, ох, как тяжело выходить из состояния инерции покоя. Едешь в машине, ведешь прием больных, заседаешь в очередной комиссии Кнессета по законодательству и здравоохранению, читаешь любимые книги, кормишь кошку или поливаешь цветы на балконе… Движение вперед, и одновременно – покой. Казалось бы – ну что еще надо. Зачем, например, заходить на недружественный тебе сайт и вести уважительную полемику с теми людьми, которые к ней (к полемике), по большому счету, не обучены… Зачем получать от них обидные прозвища, грубые намеки, читать исковерканные каким-то придурком свои фамилию и имя? А не мазохизм ли это?
Не знаю. Но мои семитские мозги устроены так, что вновь и вновь возвращаются к тысяче «почему».
Почему, например, за 40 лет жизни и работы в России я ни разу и ни от кого не услышал слово «жид» в свой адрес? Ведь и там я был евреем.
Почему казалось бы умный молодой парень превращается в «Зловещего Олега» и изрыгает на сайт всякую ксенофобскую чепуху, занимается глупостями и кликушеством, не ведая при этом и тени сомнения? Ведь учили нас наши учителя в России, кто не сомневается, тот не умен.
Почему рядящийся в белые одежды степенный «Гуру Избушки» вдруг заходит на мою страницу и грубо выражается в адрес даже не меня, а моего гостя, его друга? Кто же он после этого?
Почему казалось бы уважаемый писатель, член редколлегии сайта, состоящий в двух ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ Союзах, удостоившийся чести пребывать на страницах поэтических антологий, на самом деле показывает себя грубым неотесанным мужланом, балалаечником, способным походя оскорбить женщину, хамовитым антисемитом, да еще и невежей в русском языке. Почему он, как пресловутый Табаки, ошивается на задворках разных тем и, полаивая и поскуливая, хамит, пользуясь то ли своим непререкаемым на сайте положением, то ли протекцией администрации сайта?

(Дурында, ты не равняй несовершенного человека и Бога.А жидовьё типа арановича активизиорвалось, видимо, чует свой конец.... Да уж Светлана, это в их стиле, Активность не по уму, к сожалению... …).
Почему мы должны общаться между собой «на грани фола», почему с сайта должны уходить хорошие и талантливые люди, хотя бы и твои оппоненты в спорах?
Почему, почему, почему…. И куда пропадает твоя «инерция покоя», и ты начинаешь «активно не по уму» думать.

Я, например, всегда доверяю своей литературной интуиции. Поэзия г-на А. Трубина, воспеваемого «классика сайта», с самого начала показалась мне откровенно грубой, без больших изысков, с тяготением к простейшим рифмам, со стандартными и невыразительными приемами, и главное - ФАЛЬШИВОЙ по содержанию. Читая его стихи, Я ловил себя на мысли, что называю его частушечником. Но как же это? Куда же смотрел любимый мною поэт Е. Евтушенко, оценивавший этого автора?
Узнав на сайте г-на Трубина, что его поэзия включена в первый том антологии «Строфы века» Е. Евтушенко, я снял с полки этот «поэтический кирпич» (мы с женой когда-то получили его из рук Е. Витковского), и действительно, в самом конце тома, на странице 972 (8 страниц не дотянув до Последнего раздела «Бездатые», они же «Рлунг», они же «Маугли полосатых джунглей литературы»), нахожу следующее:

АЛЕКСАНДР ТРУБИН
р. 1961
«Перестройка выплеснула на улицу ту поэзию, которая раньше пряталась в столах, в подъездах, пахнущих кошками, в подвалах, на чердаках, на пустырях. Закрыли для проезда машин одну из древнейших улиц Москвы — старый Арбат, где когда-то жил родоначальник самиздата Николай Глазков: «Живу в своей квартире тем, что пилю дрова. Арбат, 44, квартира 22». Но эту улицу моментально заполнили неофициальные художники, бродячие музыканты и поэты. Поэты читали свои стихи, продавали их по рублевке за штуку. Уровень политического остроязычия этих стихов значительно превосходил гражданский радикализм даже самой авангардной поэзии, печатающейся с благословения редактора и Главлита. Именно арбатская поэзия первой начала переводить имена Ленина и Горбачева из апологий в жанр насмешливой частушки. Милиция не раз разгоняла арбатских поэтов, но они появлялись один за другим, как асфальтовые шампиньоны. Среди них начали выделяться свои лидеры: Михаил Резинкин, Сергей Безлюдский, Александр Трубин. Последний мне оказал большую помощь при работе над этой антологией.»
(Строфы века / Сост. Е. Евтушенко. – М. – Мн.: «Полифакт», 1997. – 1044 с.)
Прочитав эти строки, я, честно признаюсь, успокоился – ведь интуиция меня вновь не подвела. Как видно из статьи, написанной в откровенно добродушно – ироническом тоне, написанной то ли Е. Евтушенко, то ли Е. Витковским (научным редактором "Строф"), данный автор действительно появился «из подвала», «из подъезда, пахнущего кошками», «с пустыря» - видимо, как «насмешливый частушечник», на гребне перестроечной «пены» успевший вступить во вновь создаваемые вместо разваливавшегося большого Союза Писателей новые ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ образования. Которые, кстати, и он и его единомышленники почем зря костерят сегодня. Ну что ж, бывает, все ж не асфальтовой поганкой, а асфальтовым шампиньоном назвали… Да и «большую помощь» оказывал, ну как не включить в антологию… Но все же, какая ирония…
Думаю, что и гении иногда ошибаются и кладут в свою корзинку «не те грибы». Господин Трубин – ярый антисемит. А что же его благодетель, и, наверное, учитель? Снова есть повод вспомнить гениальное стихотворение Е. Евтушенко «Бабий Яр»:

Я -
каждый здесь расстрелянный ребенок.
Ничто во мне
про это не забудет!
"Интернационал"
пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.
Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам,
как еврей,
и потому -
я настоящий русский!

Как же так? Что могло случиться с автором этих строк, когда он, пусть и с доброй иронией, но поддерживал откровенно маргинального поэта А. Трубина? Думаю, ответа может быть два – или г-н Трубин тщательно скрывал свою ненависть, или впоследствие просто ПРЕДАЛ убеждения своего учителя. А однажды предавший …
Есть на «гладышевской литературной кухне» (помните В. Войновича) г-на Трубина одна «ароматная» особенность, на которой стоит остановиться. Это – его безграмотная орфография. И главное, он этого ничуть не стесняется (!) (я не говорю об опечатках в текстах, в достаточной мере присутствующих у каждого из нас, не говорю даже о пропусках запятых). Он, например, беззастенчиво пишет слово «примЕнение» через «И», слово «меЧ» с мягким знаком, в слове «беСсилие» букву «С» заменяет на «З» - видимо не хочет упоминать беса всуе («Приминение силы это признак безсилия. А мечь имелся ввиду духовный кто за Христа.») . Три орфографические ошибки в одной строке! Слово «парОдисты» он живописует через «А», видно считая проверочным словом «парад». И это никак нельзя отнести к опечаткам или опискам – посмотрите на свою клавиатуру – как далеко отстоят в этих словах указанные буквы! А может, это дисграфия?!
(описание дисграфии - http://www.logopedplus.ru/dyslexia-dysgraphia).
И при этом г-н Трубин еще и поучает: «Мысль надо выражать доступным языком а не заумью, чтобы понятно было...тогда и не надо думать кто за кем бежит...».
Но самая, на мой взгляд, смешная орфографическая ошибка из найденных «навскидку», которую г-н «Звонарь» не удосуживается заметить (я увидел ее по меньшей мере на двух его литературных страницах) аж с февраля 2008 года – это ошибка в НАЗВАНИИ стихотворения
«баллада о разжалАванном майоре»!
[Александр Трубин]

Понятно, что на этом «орфографические глупости» «классика асфальтовой шампиньонописи» не исчерпываются. Кто любопытен – поищите сами и позабавьтесь.
Да, г-н Трубин, оказывается и не «Звонарь» вовсе, как его называют некоторые, а «звонок», пустой дребезжащий звонок …
И все бы ничего, «глотали» бы в Избушке его посредственные песенки и стишки, но слишком он дребезжит, и поучает именем Б-га, как-будто знает все его неисповедимые пути.
А нам, Вечным Жидам, бояться его нечего – мы – Вечность и Постоянство – а значит – стремление к Истине.

Не открывая всем лицо,
"Cховавшись" под соборным ликом,
Он выдает свое гнильцо
В стихах, плевках, и даже NIKом.

Он на себе «сутану» рвет,
Тряся глаголем в инт-пространстве…
Все бесполезно – «жид» живет.
ОН – «вечный жид»!
Он – ПОСТОЯНСТВО!

И сколь кликушам не орать
На виртуальной паутине,
На них нам попросту …. плевать
А уж на «этих» - и в помине.

Но "эти", как навязчивые грибки - мицелии, расползаются по страдающему телу больной России. Они были демократами, а теперь перекрасились в коричневые и черные цвета. Они, а не мы – Зло России, да простят меня читатели за выспренность. Но им надеяться не на что – Россия вылечится. Она уже лечится…
Я врач, и я помню античное правило в хирургии - «Ubi pus – ibi incisio», – «где гной – там разрез»!

13.08.2008



Читатели (2034) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы