ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



ТЕАТРАЛЬНЫЕ АФОРИЗМЫ

Автор:
Автор оригинала:
БОРИС ИОСЕЛЕВИЧ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ АФОРИЗМЫ,
случайно найденные в бумагах Фаддея Козьмича Пруткова-сына,
после кончины и предназначенные для господ из театрального ведомства,
с применением к понятиям артистов народных, инородных и заслуженных.


Принадлежность публикуемых афоризмов сыну гениального отца долгое время оспаривалась театро - и литературоведами на том, якобы, основании, что, будучи человеком военным, не мог, в силу открытого его же отцом закона о «невозможности объять необъятное», достойно проявить себя в какой-либо иной области. В конце концов, парады, муштра, казарменные разборки и шелест юбок на плацу зависят от полной самоотдачи, без которой не овладеть даже минимальными основами того, что требует максимальных усилий.


Однако новейшие исследователи докопались до подтверждения старой гипотезы, установив с неопровержимостью, исключающей дальнейшие споры, что Прутков-сын наследовал своему отцу в многообразии его дарований и только обстоятельства, от него независящие, не позволили ему предъявить их в полной мере.


Учёные доказали, что Прутков-сын, по крайней мере дважды, побывал в театре. Впервые, будучи ещё совсем молодым прапорщиком, когда, спеша на свидание с женой корпусного командира, на пари наставляя ему рога, попал в проливень и, будучи без зонта, не входящего по уставу в экипировку нижнего чина, вынужден был укрыться под аркою театра, где в то время давала гастроль известная итальянская оперная дива сеньорита Фергуччи-Панасоник. Аплодисменты и крики «браво» так явственно доносились до его ушей, как если бы самолично присутствовал на спектакле.


В другой раз, когда распространилась весть, что в театре города N., где на зимних квартирах, в ожидании летней кампании, квартировал гусарский полк, в новой пьесе, переведённой
с французского, все, относящиеся до женского пола, лица являются перед светлые очи зрителей в абсолютном неглиже, отчего посещающие спектакль офицеры приходили в состояние близкое к тому, какое обыкновенно испытывают перед атакой. Дабы лично оценить влияние сего факта на поднятие боевого духа войска накануне важного иностранного похода, отправился на представление, в последний момент отмененного из-за недомогания «первой полезности».


Не берёмся утверждать, будто все, без исключения, мысли Пруткова-сына, до его военной службы не относящиеся, интересны и ценны, но, безусловно, скоропостижны. Именно в поощрении этого качества находим оправдание в предпринятой публикации.


Охотно посещал Ла Скала,
Пока Кармен его ласкала.


В опере не важно, кто ты,
А важно чтобы умел читать ноты.


Первый любовник, понятно, фигура,
Поскольку в искусстве важна номенклатура.


Во всём подчиняясь воле режиссёра,
Не укланяйся от репетиций и фарс-мажора.


Посещению любой знаменитой оперы,
Предпочту записки неизвестного опера.


Из всех искусств важнее такое,
Которое прокормит во время запоя.

Нельзя успешно спеть партию Сусанина,
Не имея на то соизволения и указания.


Не путай хор с холестиролом,
Анахронизм — с анахоретом.
Иуду – не дай Бог – с Аидой,
Постскриптум — с критикой начальства.


При заключении контрактов
Будь осторожен, но контактен.


Кто пребывает в плену у времени,
Вправе рассчитывать на государеву премию.


Ничто так не смущает душу солиста,
Как поощрение не его, а другого артиста.


Что бы ни писали о вас критики,
Отнеситесь к ним, как кретинам и нытикам.


Лишь те гастроли признаются успешными,
Что спонсируются предприятиями совместными.


Смотря по «ящику» премьеры,
Не торопись с них брать примеры.


Господам, сидящим в ложе:
«Не превращайте ложу — в ложе!»

Но – даже слажу, сказав сразу:
Что дама в ложе будет слаже!»

Внедряйте классику в сознание зрителя,
Она понятна и не утомительна.

И помни, в обществе и живя,
Что быть свободным в нем – нельзя.

Борис Иоселевич







Читатели (137) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы