ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 6.(продолжение диалога 5).

Автор:
БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 6.(продолжение диалога 5).



Ученик.

А путь многодетного отца?

Учитель.

Путь многодетного отца или матери ориентирует только на детей и здесь в великий труд и старание. Вообще, кому дается этот путь? Путь достаточно не простой, где на человека Бог возлагает не только физический труд, связанный с уходом за детьми и их содержанием, но и труд души, причем очень и очень не легкий. Чем Больше детей, тем больше судеб, больше болезней, ответственности за каждого, тем больше бессонных ночей и даже смертей. Этот путь дается тем, кто в прошлых своих рождениях более были развитием качеств ориентированы на себя, на свой успех, престиж, амбиции, кто еще не добрал качеств чисто человеческих, угодных Богу. Кто все посвящал также своей работе, цели, видя в том свой смысл, свое предназначение. И этот путь был от Бога, и этот путь был необходим, ибо дал душе и терпение и ответственность, и строгость, и тщательность. Теперь эти качества следовало обратить на службу детям и здесь пожать со временем свои плоды. Старание в этом направлении делает человека милосердным и абсолютно понятливым, сопереживающим, жертвующим, умеющим собой пренебречь и претерпеть ради других. Бог в этом направлении пускает человека ни раз и ни два, ибо и быть хорошим родителем сразу не получается никогда. Это не просто труд – это и изматывающие страдания, и переживания, и великая ответственность, и любовь. Бог учит любить людей и все им посвящать и, будучи богатым, и в бедности, и имея кроме детей другие нужды, и не имея, и заставляя при этом работать полностью и освобождая от труда на производстве или в любой материальной сфере. Бог учит ежедневным напряженным и изматывающим трудом, учит разными характерами, разной кармой детей, учит не оставлять детей ни в каком их возрасте, всегда подставлять руки, свои средства, пока человек жив. Бог заставляет жить жизнью детей, быть рядом, им помогать, им отдавать, не отказывать ни в чем, быть их опорой, поддержкой, советчиком. Бог учит не лишать детей, но решать их вопросы за счет и своего благополучия или здоровья. Бог учит быть добрым учителем детей, нравственным учителем детей, не бросающим, не осуждающим и не отказывающимся от своих детей по какой бы дороге их не повела судьба. Но быть и умеренным, не навязчивым, не претендующим, не присутствующим там, где дети не нуждаются, и не мешать им строить свою жизнь и свои отношения так, как поведет Бог, благословляя только советом тогда, когда взрослый уже ребенок об этом попросит.

Путь поиска любви, своей половины… Этот путь долог и часто почти безуспешен, ибо предполагает наивность, невежество, послушность иллюзорным энергиям Бога, которые напевают соискателю высоких о великолепных качествах любимого, но отнюдь не заботясь о качествах своих. На этот путь Бог посылает тех, кто в прошлой жизни достаточно быстро определился с выбором, т.е. женился в достаточно не зрелом возрасте и прожил большей частью долгую семейную и не очень счастливую жизнь, постоянно мечтая о другом супруге и в этом направлении не уставал мыслить и желать. Такому Бог дает или очень позднее супружество или вообще не дает, но направляет по разным лабиринтам, дабы человек осознал и принял другое – все в материальном мире, включая отношения, несовершенно, настоящей любви здесь нет и быть не может, нет качеств, нет того воззрения на жизнь, что могли бы породнить души, что каждый идет своим путем и озабочен в основном своим. Человек, долго идущий один, должен привыкать к состоянию независимости от других людей, к состоянию свободы, к состоянию понимания, что союз не обязательно строить на взаимной любви, но терпении, верности, детях. Человек должен понять, что семья есть не место наслаждения, но великой самоотдачи и труда, что семьей надо дорожить, выполнять здесь предписанные обязанности и долги. Долгим и неуспешным поиском своей половины человек должен приучаться и к воздержанию, и к аскетизму, и к философии и предпочитать мысли о своем назначении в жизни, своей цели помимо тех, что приняты в обществе. Отсюда идут ростки тех качеств, пониманий и опыта, которые приводят и на путь религии, на путь служения Богу.
Путь вдовца. Этот путь понуждает мужчину брать на себя женскую работу по уходу за самим собой и детьми, если таковые имеются. Этот путь развивает в человеке ответственность за других не зависимо от половой принадлежности. Человек учится равно относиться к мужскому и женскому труду, ничем не пренебрегая, и тем развивая качества, выходящие за предел условностей мира материальных отношений, ибо только святые могут одинаково ответственно и прилежно делать работу любого порядка, ни от чего не оказываясь, но все со смирением принимая. Это качество есть признак мудрости, ума, но и добывается непросто, но долгой материальной практикой и усердием. В следующей жизни такой человек будет и в теле мужчины и в теле женщины трудолюбив, не бояться никакой работы, уважительно относиться к другому полу и не претендовать на лавры своего пола.
Путь алкоголика. Этот путь отнюдь на прост, но и не является желанием человека. Такой путь дается Богом тому, кто очень высоко стоял, развил эго, кто претендовал и претендует на власть, успех, известность. Через алкоголь Бог принижает эго человека мнением общества, семьи, близких людей. Это путь унижений, оскорблений, путь изматывающий, путь, лишающий работы, денег, хорошей еды и подходящего жилья. Это есть несколько насильственный путь аскетизма, иногда вынужденной безработицы, нужды, зависимости от других людей. Это путь, когда тебя учат, когда тебя ругают, обвиняют и пр. Это путь и для тех, кто должен не долго жить, кто должен пройти путь таких низменных наслаждений, пресытиться ими, набить оскомину, увидеть изнутри другую сторону медали такого рода успокоения и отхода от долга, обязанности и смысла жизни. Очень часто в следующей жизни отголоски этого пути еще работают, но уже идут по затухающей, выводя на путь безвозвратного труда, трезвости, долга, семьи, и непременно выводят на путь простого образа жизни, понимания других людей, их не осуждения, на путь праведных помыслов, на путь, далекий от наслаждений славой, почестью и амбиций. Человек становится легким в общении, не стремится осуждать, сопереживает тем, кто так идет.
Путь наркомана. Тоже не простой путь. Этот путь дается тем, кому надо прожить короткую жизнь и максимум из нее извлечь. Это путь для тех, кто не считал в прошлой жизни наркоманов за людей, кто их всячески унижал, бил, оскорблял, считая, что для самого, столь благополучного, такой путь невероятен. Но и не всем дается такой расклад, но тем, кто тяготеет к наслаждениям, кто хочет уйти от действительности, не может бороться, брать на себя, исполнять долг и обязанности. Наркомания – дает человеку то, что называется в итоге потребностью жить, как все, ибо человек мог в прошлой жизни жизнью не дорожить, считать себя особенным, принадлежащим к особой касте, имеющем право решать за других, навязывать им свое мнение и смысл жизни. В таком случае, они, такие люди, как бы теряют все, все радости жизни и находятся в постоянном страхе, в личной теперь зависимости, ощущая на себе всю непривлекательность такого пути. На каждом шагу наркоман находится в величайшей внутренней депрессии, постоянно внутри себя сжигает непрошенные энергии крайнего неудовлетворения и беспомощности. Эта внутренняя работа на выживание очень многого в Боге стоит. Он, такой человек в прошлом рождении далее может быть задействован Богом, после такой очистки, в самых серьезных сферах деятельности, может стать трудоголиком, руководителем, развиваясь по Плану Бога без особых камней преткновения. Человек на будущее рождение становится более стрессоустойчив, более ценит и бережет жизнь и непременно ищет смысл и цель. Человек, пройдя этот адский внутренний путь, тяжелые и неординарные реакции общества, становится неуязвимым ни для наркотиков, ни для алкоголя, ибо его энергетическая суть хорошо запомнила весь негатив такого образа жизни. Ибо Бог с одной стороны дает такую зависимость, как отработку такой внутренней склонности и для развития определенных качеств, а с другой – вышибает ее личным самочувствием, мнением общества и великим обозримым для всех падением, когда с человеком прекращают общаться, ценить его, уважать, и просто смотреть на него, как на нормального человека. Наркомания, сильнейшим образом работая над человеком, как бы подготавливает человека Волею Бога через такое средство к более праведному образу жизни в следующем рождении, притупляется тяга к средствам, затуманивающим разум и лишающим адекватности и независимости. Он становится впоследствии своего рода искренним глашатаем независимого от пагубных пристрастий образа жизни и в то же время является добродетельным и устойчиво разумным и не проявляет агрессии к тем, кто еще так ведом Богом. Нет ни одного человека, который бы вел благочестивый образ жизни, минуя в прошлом сии врата страданий и греха.


Путь блюстителя закона. Сюда входят все, включая полицию со всей ее иерархией, прокуратуру, суд, адвокатуру … Отнюдь не следует считать, что этот путь для праведников, уже преуспевших в земном материальном законе и имеющих право судить и наказывать других. Бог дает это направление труда по другому принципу. Несомненно, Бог смотрит на качества человека теперь, на их совокупное наличие и потенциал и на то, какие качества и направления ума хочет увидеть в нем после этого направления деятельности в этой жизни или в следующем рождении. И здесь все далеко не однозначно. Сюда, на путь блюстителей порядка, попадают со всех ступеней развития, начиная с самых слабых, греховных, где человек, с точки зрения материального мира, не только не может быть доподлинным блюстителем правопорядка, но и сам потенциально подходит на роль преступника по всем своим качествам и по карме. Но мир материальный знать не может багаж и потенциал каждого. Однако, Бог, помимо прочих, все же сюда приводит тех, чьи качества, склонности, желания, намерения ни так далеко отошли от животного мира. Спрашивается, что им здесь, в этой сфере делать? Какая от них польза и прок? Все дело в том, что прежде, чем поднять нагара человеческую низменную суть и приступить к ее обработке инструментами материального мира, Бог вводит склонных к греховной деятельности людей в сферу, где закон работает, карает, охраняет, защищает. Таким образом, человек просто обязан отложить работой здесь в своем сознании понимание, что закон есть, работает, наказывает, это не фикция, это – реальное требование к каждому гражданину. Человек, имеющий еще в себе греховные задатки и намерения, тянущиеся из животного мира, вращаясь здесь, в таком виде деятельности годами, работая в этом направлении, проникаясь этим опытом, это знание постоянно впитывает в себя по любому, пронизывется им, ставится им в известность о последствиях, не зная, что придет время, и ему придется выбирать, и он, идя на поводу своей ступени развития, выберет грех. Тогда Бог ему напомнит это чувство закона, его незыблемость не статьями закона, которые не передаются в новое рождение или на более поздние сроки материального существования, как и любые другие материальные знания, но передается незыблемость закона, неотступность, страх перед законом на уровне внутренних предупреждающих энергий и образа мыслей, даже если качества человек еще не наработал. Это в своем роде Бог в таких людях такой деятельностью сеет предупреждение, которое напоминает в процессе выбора человека, когда тот склоняется к греховной деятельности там, где его качества и опыт не наработали строгого отказа, отрешения, где личные блага для человека превыше благополучия, жизни и здоровья других людей. Очень часто не приходится дожидаться новое рождение, ибо уже в этом человек оступается, идет против закона, зная его, и непременно проходит процесс очищения, что есть наказание и страдание. Поэтому многие судьи, адвокаты, прокуроры, изучив своей деятельностью азы закона, по сути, Богом предупреждаются об ответственности и в момент греховной деятельности, направленной на других членов общества или государства, Волею Бога в полной мере отвечают за свои деяния, ибо Бог знает, что они знают, на что идут. Однако, сюда в правоохранительные органы Бог также направляет и более морально и духовно устойчивых людей. Это происходит потому, что, добытые трудовой и материальной деятельностью весьма положительные качества, нуждаются в том, чтобы были закреплены, ибо Бог планирует их дальнейшее повышение в области нравственности и порядка, выдвигая на должности государственные или религиозные. Также сюда идут и те, кто считается почти безукоризненным. Для чего? Ну, кто-то же должен быть стержнем, опорой правопорядку, кто действительно неподкупен, чьи качества в полной мере оправдывают такое направление деятельности. Но с другой стороны, это и те, кому пора завершать такое направление развития качеств в своем круговороте рождений. Они окончательно закрепляют приобретенные качества и идут Волею Бога в следующем рождении в религию, ибо добрали строгость ума, ответственность, внутреннюю нравственную опору, справедливость… Далее религия добавит и милосердие, и доброжелательность и аскетизм, и совершенные знания надлежащего направления…

Путь инженера. Это путь управления, путь организации, расчетов, составления программ, ответственности, скрупулезности, усидчивости, внутренней сосредоточенности. Это – постоянная ответственность, постоянный мыслительный процесс, это самоуглубление, это повышение квалификации, это путь знаний, путь требовательности, путь бумажный, подотчетный, в некоторой или большой мере и творческий и незаменимый. Сюда идут Волею Бога те, кому надо учиться мыслить, творить, подходить к работе крайне ответственно, кто должен углубляться в себя и искать ответ в себе на основании материальных специальных знаний, но таким образом выходя на диалог с Богом. По сути, это путь медиации, выход на Бога с материальными задачами, проблемами и вопросами. Это путь, где Бог дает интересную, точную, неординарную, строгую мысль, осеняет, предлагает, озадачивает. Это тоже путь к Богу материальными средствами, путь, когда человек запрашивает у Бога ответ за ответом, настаивает, отвергает, радуется находке. Такая работа еще не развивает духовность или смирение, не требует аскетизма тела, но дает интерес к мыслительному процессу и вознаграждается радостью творческих достижений и открытий. Отсюда не далеко помыслить и о вещах духовных, о смысле жизни, о назначении человека, о цели, о том, Кто за всем стоит и все развивает. Это приближение к Богу через технологию, через прогресс, через мысль. В следующем рождении такой человек будет перенаправляться на работу с людьми, туда, где понадобится строгость мысли, общение, твердость и где можно будет добирать качества, более имеющие отношение к душе – работа учителя, врача, воспитателя, в доме престарелых или инвалидов… такой труд направленный на человека, на милосердие к нему есть предтеча религиозного пути, мышления, развития.

Путь йога-мистика. На этот путь становятся люди, в прошлой жизни познавшие многие страдания и задающие себе вопросы философского и религиозного порядка. Люди, готовые и не готовые к аскезам, к строгому религиозному пути, люди, привязанные к материальным благам, но уже готовые жертвовать ими, люди, ищущие высочайший смысл всему, но боящиеся все потерять, боящиеся от кого-то зависеть, признающие и не признающие Высшее Божественное Начало, которые хотят по большому счету все, но с наименьшими затратами, считая и эти затраты великими. Это эдакие хитрецы-мудрецы, которые никак не хотят смирять себя Волею Бога, но хотят к Богу подойти так, чтобы снискать Его Милость, дабы Он дал им то, чем, если не повелевают, то все же вырываются из серой массы, тем досадно упрощая Бога и усложняя себе жизнь всякими многоступенчатыми йогами, что есть далеко не путь ко Всевышнему или совершенству, но колоссальный окольный путь, на который Бог будет смотреть, смотреть, да и воздаст так, что мало не покажется. Ибо Богу такие поползновения не очень-то нужны, ибо Всевышний принимает к Себе строго по Божественным канонам, что есть однозначная религия и ее регулирующий принципы без тех йог, которые надуманы, придуманы человеком, и которые немного будоражат мысль мистикой и прочей ерундой. Каких только мастей йогов не бывает. Каждому йогу Бог дает свой путь, свои ритуалы и поклонения, как и объекты поклонений, каждому Бог дает и частичку малую религии, ибо… ну что тут сказать… Все же йога – есть процесс соединения со Всевышним, пусть даже и глубоко окольный. В некоторых случаях после многолетней практики доморощенные йоги умнеют и начинают поклоняться все же Богу. Для чего эти йоги нужны? Чтобы дать им в их струе предварительное ознакомление с аскезой, религиозными знаниями, с добродетелью, с потусторонним, с жертвоприношением, с служением Тому, Кому поклоняешься… А отсюда и рукой подать до преданного служения – бхакти-йоги, гйана-йоги, карма-йоги, те йоги, которые и рекомендуются самим Богом Отцом. Но… это уже в следующем рождении.

Путь неудачника. Почти каждый второй претендует на такое понимание о себе. Как будто судьба зациклилась на нем и никак не желает отпускать. Неприятности и страдания для такого стали нормой жизни. И если он не наступает на одни и те же грабли, так только потому, что наступает на грабли рядом. Не приверженец мистики и всего потустороннего, он начинает уверовать и в родовые проклятия, и в заклятия, и в сглазы, и в порчу, и во все, что угодно. И как тут не посмотреть в сию сторону, когда у тебя неприятности не гостят, но прописались и штурмуют тебя со всех сторон, начиная от мелких и кончая непреодолимыми, вплоть до горя. Как тут быть? Для чего Бог дает такой путь, путь достаточно не простой, подчас изматывающий, едва связывающий концы с концами, путь потерь, путь унижений, путь почти невыносимый, хотя при всем при том человек все еще живет, еще мыслит, как-то общается и с виду не очень-то отличается от других… Есть такой путь и причина ему тоже имеется. И, несомненно, тянется эта причина из прошлого и может быть не одного воплощения. Что же там было не то? - Долгие и страстные желания человека, буквально идущего по головам, вершащего самосуд ради их достижения, желания неуемные, немалые, ставящие других в состояние долга, обязанности, отдачи. Желание вырастало одно за другим, становилось целью, смыслом, образом жизни. Все требовало средств, и человек изворачивался, однако… за счет своего же будущего. Но… как человека отвадить, отучить, отвести от того, что в нем из прошлого задубело, стало мозолью на самой душе и всех ее начинаниях. Чтобы отвести, Бог дает все те же желания, но вслед за ними - неудачу, потом еще и еще. Как только человек посмотрел в сторону новых благ – Бог его приструнивает. А чтобы некогда было и голову поднять – и свое такими же средствами через таких же пристрастных отбирает. И помощников, союзников, единомышленников, готовых подставить руки, делает слабее или вообще уводит туда, откуда не возвращаются. Долгая практика любого пути заставляет так или иначе с целью выживания пересматривать свои желания, амбиции, претензии и возможности. Заодно, человек учится преодолевать неслабые Божественные энергии, сопровождающие всякую неудачу и страдание изнутри человека, как очень плохое энергетическое самочувствие. Выдерживать эти энергии и крайне полезно, ибо это уже путь йога, идущего через такого рода преодоления к не привязанности, и значит, к миру в себе, к корректировке желаний и удовлетворения чувств. В следующей жизни такой человек может стать йогом, и далее направляться Богом на устойчивый религиозный путь.

Путь мистика. Колдуны, экстрасенсы, ясновидящие, маги, медиумы, шаманы… - все это одна когорта приверженцев потустороннего, власти, славы, денег, роскоши, признания и почтения… И все же, это все представители Бога и никто - темных сил. Им не надо объяснять, Кто есть Бог, что все исходит от Бога и Бог является Высшим Управляющим. Они изначально знают, что и их сила от Бога. И их руками Бог вершит то, что заработал человек из прошлого рождения кармически. Они также являют силою Бога те или иные чудеса, что крайне необходимо и для утешения материальных людей, и для конкретной помощи, и для наказания, и для того, чтобы неверующие через мистические проявления способностей человека уверовали в существующее потустороннее. А отсюда уже строится плацдарм для религиозного пути тем, кому именно через эти врата пора уверовать и следовать далее религиозным предписаниям своей веры. И такие проводники Бога к вере ведут к Богу испокон, когда усиливая свое воздействие, когда волею Бога ослабляя. Но они в той или иной мере существуют. Может быть, это какие-либо инопланетные проявления, воплотившиеся в теле человека инопланетяне? Ведь и так готовы думать и принимать. Отнюдь. Никогда. Материальный мир Земли самодостаточен. Любого Бог может сделать и тем и этим, и гением, и мудрецом, и великим ученым и великим мастером, и наградить трудом мистика разного порядка. Что для этого надо? Существует иллюзия передачи таких способностей по наследственным корням. Это – для людей, желающих знать причины необычного в них. На самом деле передающим является только Бог. И передает не то, что хотела бы передать по своему разумению колдунья, а то, что находит Сам Бог необходимым и возможным, как бы вся процедура внешне кому не показалась. Душа получает от Бога не бабушкину или прабабушкину силу, а дар Бога, Божественную Силу и распоряжается ею столько, сколько даст Бог и в том направлении, в котором ее дела пойдут. Каждый мистические способности получает по большому счету только от Бога. Все другое - легенды. Но причина – Бог, Божественный План. Так надо мыслить, так следует понимать и быть благодарным только Богу, как и Ему все посвящать и на Бога указывать тем, кто этими способностями мистика пользуется и прибегает к ним.
Теперь, как человек в прошлых своих рождениях заслуживает именно такой путь? Добродетелью, религиозностью, аскезами, заинтересованностью потусторонним, привлечением к оккультной литературе, желаниями. Все это развивает Бог в человеке вследствие его личного пути в материальном мире. Почти каждому за все время воплощений в той или иной форме Бог дает опробовать мистические способности, применяя их на конкретных ситуациях людей. Каждый должен хоть в небольшой степени насладиться этой энергией Бога, ибо и для такого человека это тоже путь к сильной вере и к Богу. Но что дает этот путь мистика человеку в дальнейшем, в следующих рождениях? Прежде всего, религию и достаточно прочную, когда человек уже не просит у Бога мистических способностей, не вовлекается в мистическую йогу, ибо этот путь тоже может приестся, ибо имеет немало казусов и проблем, как и страданий. Наигравшись здесь всю жизнь, в следующем рождении человек идет к Богу без потусторонних мистических желаний, никак не привлекается более ими, не смотрит в эту сторону и другим не желает и не советует. Когда ум свободен от этого направления мышления, человек более религиозно успешен, не обращается к Богу с непотребными просьбами даже не озвученными, но набирает силы в вере и так начинает чистое беспримесное преданное служение, выводящее за пределы круговорота рождений и смертей.

Путь больного. Быть всю жизнь больным человеком непросто. Но и этот путь – от Бога. Из-за каких качеств в прошлом рождении сюда можно угодить? Ну, прежде всего из-за великого эго, самонадеянности, поучительства тем, кто себя не уберег от болезней. Что дает такая практика? Смирение, милосердие, терпение, умение корректировать свои желания и возможности не в сторону увеличения, понимание других, кто немощен, болен, прикован к постели, не умывание рук, когда кто-либо болен, но оказание помощи всегда… Болезни делают человека строже, аскетичней, не столь привязанным к жизни, бесстрашным, делают таких людей философами, ищущими смысл жизни и дорожащими ею в праведных целях. Болезнь также отводит человека от постоянной трудовой деятельности, а потому ослабляет его материальную базу или возлагает этот труд на близких по их карме. Люди, проходящие этот путь более понятливы, гибкие, уважительные и доброжелательны к другим. В следующей жизни могут работать врачами, везде, где человек страдает, там, где нужна помощь.

Путь инвалида. Это однозначно путь наказания за греховную деятельность в прошлом, за высокомерие, за пренебрежение к таким людям и неоказание им помощи за насмешки, издевательства, за пользование чужой немощью, за то, что сам послужил причиной чужой болезни, инвалидности. Путь инвалида ограничивает человека во всем. В общении, в работе, в семье, в еде, в одежде, в понимании. Это путь немалого аскетизма, терпения, понимания, путь переоценки, путь, выводящий на однозначный рубеж – надо таким людям помогать. Такие люди в следующих рождениях становятся борцами за справедливость, становятся и непривязанными, не требующими, смиренными, терпеливыми. Они также могут в следующем рождении быть врачами и не только. Они могут занимать любую должность, но ту, где можно проявить и силу воли и милосердие одновременно. Они обычно бывают в следующем рождении большими приверженцами мира, добра, взаимопомощи, справедливости и очень много физических и материальных сил готовы отдать другим, как и своей работе.

Путь врача. Как ни странно, но это путь к отрешенности. Человек учится сдерживать свои эмоции в самых тяжелых и непредвиденных ситуациях. Это путь самоотверженности, добродетелен, аскетичен, путь терпения и рождает не привязанность к факту смерти, что есть самая больная тема материальных людей. Врачи мало что знают о том, что эта профессия, такая долгая практика развивает в них очень сильное Божественное качество и не одно, которое Бог требует в развитии людей всегда – бесстрашие, сосредоточенность, невозмутимость при виде смерти в любом ее виде. Такие слуги Бога многое могут сделать, помогая другим. Приходят к этому роду деятельности часто после очень тяжелых болезней и увечий в прошлом рождении, как и вследствие страстных желаний пройти этот путь во имя других людей и торжества жизни. В будущем люди, работавшие врачами, могут работать уже в другом направлении, кроме души и помощи ей на телесном уровне, например, в науке, получая Божественное благословение с другой стороны, изучая Бога через науку и материальный технологический прогресс.

Путь учителя. Когда человек обладает многими достоинствами, когда он перепробовал много профессий в прошлых рождениях, когда его личный опыт немал, когда к тому же человек терпелив, сдержан, внимателен, дружелюбен, справедлив, тогда Бог его направляет туда, где он, уча других, учится правильно и точно говорить, быть корректным, ответственным, аккуратным, умеющим быть логичным, последовательным и вести диалог определенного уровня, тогда Бог дает ему путь учителя, если к тому же учить и воспитывать других и вести за собой было для человека необходимым, естественным его состоянием, его потребностью из предыдущего рождения. Надо сказать, что учить и наставлять людей могут только родители и учителя. Для других этот путь считается греховной деятельностью. Поэтому этой работой Бог разрешает такую потребность души, расширяя ее с родительских до учительских полномочий и на всю жизнь. Эта работа также требует ответственности, нравственности и великой отдачи и старательности. В следующем рождении учителя могут быть и религиозными людьми, доносящими слово Бога.

Путь спортсмена. Это, прежде всего, путь великого аскетизма тела, путь немалых амбиций и гордыни. Но этот путь крайне и необходим, ибо приходит на смену многим несостоявшимся планам человека на свое совершенство. Это еще не духовное развитие, но первая к нему ступень. Здесь человек укрепляет свое эго, добивается претворения своих планов и желаний через личный труд и преодоления. Этот путь также борьбы, путь падений и взлетов, путь зависти, путь и прибиваний эго, путь, все расставляющий по местам в претензиях человека, путь и страданий, и лечений, и потерь, путь подъема и забвения… Все в целом работает над человеком так, что, все получая, он не получает в итоге ничего, приходят на смену новые, всегда находятся те, кто выше, дальше, точнее, сильнее, быстрее. А потому человек, постоянно находясь вверху и внизу, устает от таких перепадов и соглашается на средний уровень, что уже достижение души. Ибо отсюда, с среднего уровня, где никто и ни на что не претендует, и начинается йог, тот кто никуда более не направляет усилия, ни с чем и ни за что не борется, но только за добытый им смысл жизни – достижение Бога.

Можно бесконечно описывать все виды деятельности, которые Бог уготавливает человеку, можно показать их причину и что из них последует, но предвосхитить этим План Бога не удастся никому, ибо деяния Бога сокрыты. Одно должно понимать, что ни одна работа не выбирается самим человеком. Никто не знает, что и далее будет уготовано Богом в новом рождении. Но нужно хорошо понимать, что любая деятельность в своей продолжительности имеет смысл, ибо она развивает те качества, которые пригодятся в следующей жизни на новой отведенной Богом работе. И любая работа дается на основе тех качеств, которые добыты ранее в прошлых воплощениях. Надо понимать, что Божественные качества в человеке не появляются сами по себе и хаотично. Все это произрастает из деятельности человека в строгой последовательности, одни качества требуют другие, те в свою очередь третьи и так далее. С тем и подбирается работа и дается человеку вслед за желанием и его возможностями его судьбой, т.е. самим Богом. Развивающиеся материальные качества есть тот плацдарм, на котором развиваются и из которого произрастают качества духовные. Они никогда не могут проявляться на пустом месте, но через религию материальные, наработанные трудом Волею Бога качества одухотворяются. Одухотворяются Богом, ибо религиозный человек направляет мышление свое на Бога и все делает как бы под присмотром Бога, ориентируясь на Мнение Всевышнего всегда, посвящая ему все плоды своей деятельности. Этот процесс и есть одухотворение качеств, который сводится также и к служению Богу. Эта практика преданного служения и воспета во всех Ведах. Точно также на развитие качеств Бог направляет и использует и такой период жизни, как детство, молодость, зрелость, старость, давая каждому возрасту свои задачи в немалой степени.

Продолжение следует.







Читатели (104) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы