ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 4.

Автор:
БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 4.


Ученик.

Скажи, о, учитель, что значит, что Бог работает с человеком через энергии?

Учитель.

Это понять не сложно. Любые события, которые Бог дает человеку, Всевышний непременно сопровождает Божественными иллюзорными энергиями, делающими событие значимым, заставляющими переживать человека, углубляться в это состояние, принимать событие за реальное, действительно имеющее место, делают его внутренние чувства более напряженными, выпуклыми, естественными, связанными с событиями и требующими реакцию однозначно. Все это иллюзорные энергии Бога, Гуны материальной природы, сопровождающие изначально любое живое существо, начиная с простейших, вовлекающие в игры и роли на уровне более высокоразвитых существ, куда также относится весь животный мир.

Например, если ты должник банка, то когда к тебе звонят, а тем более приходят, выбивают из тебя долг или просто находятся по ту сторону двери, ты находишься в состоянии непрерывного внутреннего ожидания, стресса, принимая событие всеми своими чувствами, находясь в западне Божественных энергий, тобой управляющих на данный период, определяющих твою речь, эмоциональное состояние, поведение, причем переживаешь энергии далеко не самые приятные. Даже если звонят по другому поводу или приходят по другому поводу – внутренний стресс, как боль, как ожидание неблагоприятного, живы, тотчас напоминают о себе, изводят тебя, заставляют метаться, мыслить, искать варианты. Что происходит с тобой? Так ли уж значимы события, связанные с долгом. Твой ли это эмоциональный окрас, этот бум страстей? Если говорить точно, то душа крайне пассивна на все внешние возбудители, абсолютно, согласно своей изначальной Божественной природе, невозмутима, она из себя ничего сама не синтезирует и ни по какому поводу в себе и вне себя не озабочена, хотя знает обязанности и долги, но видит себя только перед Богом и все посвящает только Богу, зная также, что на все есть только Воля Бога, и, что бы не происходило, – есть обучающий План Бога, раздвигающий опыт, границы мышления и укрепляющий веру, ибо душа в любом случае смотрит только на Бога, что бы не происходило в ее судьбе или в жизни других людей. Но так мысля и так однозначно понимая, она приобретает сильнейшую защиту Бога, что бы ни происходило и в этом находит высочайшее удовлетворение. Но тогда она и неуязвима. Это давать душе в материальном мире никак нельзя.
Это состояние йога, состояние, которое добывается только преданным служением, изучением Вед, аскезами, жертвоприношениями, добродетелью, очищением своего существования, состояние того, кому уже игры и роли материального мира не нужны, ничего не привнесут, ибо он, ведомый Богом, опытом материальной жизни исчерпал все воспитательные ресурсы материального мира, нашел Бога и в Боге, только в Боге нашел высочайший мир в себе и великую не привязанность ко всему иному во всех формах материального проявления. Он реально, будучи с Богом, неуязвим. Его не тревожит ни жизнь, ни смерть, его не беспокоит и любое событие в материальном мире, будь то тюрьма, болезнь, насилие… что угодно. Ибо он от Бога в себе получает великое умиротворение, духовные знания, совершенные качества высочайшего порядка, все остальное не принимающие в расчет.

И снова. Этот штиль дает Бог только высочайшему йогу, мистику, тому, кто заслужил это практикой преданного служения и получил те совершенные знания и качества, которые Бог кладет в основу постоянного мира в душе. Для обычной же дживы, души, такое состояние, если она до него не доросла, губительно. Она должна испытывать все материальные развивающие, пусть и иллюзорные энергии Бога, видеть их в себе, различать, задаваться вопросом, откуда они, как возникают и куда уходят, Кто за ними стоит, и следует ли эти приходящие энергии страха, ужаса, зависти, гнева и пр. принимать за себя? Душа должна через эти энергии понимать жизнь, воспринимать жизнь во всех проявлениях, радоваться жизни, скорбеть, знать уныния, надежду, тревоги и даже гнев. Именно эти энергии всех направлений, разной силы, включая энергию любви, нежности, милосердия, эти энергии Бога дают чувство полноты, значимости жизни, себя, своих поступков, они вовлекают в материальные отношения и непременно развивают, что есть главное назначение Божественных энергий. Без них невозможно. До некоторого времени они должны жить, работать над человеком, вести его, заставлять проявлять себя и познавать себя и окружающий мир, учиться входить с ним в контакт и влиять на него и быть самому под этим воспитывающим и непреходящим влиянием. Именно эти энергии поднимают грех, невежество наверх, дают его обозреть материальному миру и проявить к нему воспитывающее свое отношение. Пока Сам Бог не скажет: Достаточно. И не поведет душу к Себе через путь преданного служения, обучающий не подчиняться гуннам материальной природы, не зависеть от них.

Бог дает материально пока устроенной душе зависимость от чувств, проводников иллюзорных энергий, штурмует ее изнутри чувствами, внутренними состояниями, которые она видит, как неотъемлемые от себя, и принимает за себя, здесь мыслит, вдохновляется, радуется, терпит, страдает, изводится, здесь и предпринимает и ошибается, добирает опыт и развивается, поднимаясь на более высокую ступень развития, приближаясь к отрешенности не сразу, не одним махом, а постепенно именно через огонь, который долгой практикой материальной жизни также, как и направленно йог в себе сжигает Волею Бога чувства на огне чувств и ума, тем приближаясь по качествам к будущей духовной практике йога уже на основании совершенных знаний и рекомендуемой Ведами религиозной практики.

Т.е. уже теперь следует понять, что чувства есть Божественные инструменты, развивающие творение. Иначе – в душе штиль. Она недосягаема эмоционально до этих материальных энергий, даже если источник эмоционального взрыва или беспокойства абсолютно рядом с ней, она не реагирует; она не реагирует и на любые внутренние всплески, которые начинают идти по затухающей в таком случае, она знает, что с ней ничего не сделать. Она и смерть не боится, и тюрьмы не боится ни мнений не боится, никаких потрясений…

Но если не подготовленному абстрагироваться от энергий Бога, допустить такое, что невозможно, то человек не поймет, что такое гнев, зависть, чужая или своя боль или смерть… Он не сможет искренне быть задействован ни в каких играх и ролях, не примет ни от кого урок и не преподаст, не извлечет, не расширит сознание, не поднимется на более высокую ступень самосознания. Он без энергий Бога не насладится музыкой, пением, танцем, и сам ни во что не войдет… Для него жизнь утратит интерес. Но, не развившись, достигнув тогда Бога, он обречен на что? – страдание. Вечную неприкаянность, ибо еще полуфабрикат, или вечный полуфабрикат, и не может служить Создателю, не имеет качеств и не на что направить усилия… Т.е. энергии Создателя крайне необходимы для творения.

Тот, кто идет к Богу реально, через практику преданного служения, может видеть в себе работу Бога непрерывно, постоянно и в себе. Он тотчас поймет, откуда в нем гнев, радость, обида, зависть, страх… Иногда такие энергии бывают достаточно сильны, изматывают днями и ночами. Для чего? Чтобы их учиться претерпевать, сжигать на огне ума и чувств, преодолевать их теми средствами, которые Бог дает. Чаще всего это терпение и смирение. Такая практика, имея место всегда, развивает духовную сущность так, что тяжелые энергии Бога, почти непереносимые, бросающий в драку, скандал, под поезд… она начинает преодолевать легко, не бросается под поезд и не набрасывает на себя петлю. Поэтому тот правильно понимает йога, кто видит его справляющимся легко с энергиями Бога, а не освобожденного от них. Но и освобождение возможно. Некоторые энергии старательного йога все же обходят, такие, как гнев, зависть, счастье от материальных благ… Здесь уже срабатывают совершенные знания, мгновенный контроль ума, чувств, желаний, которые моментально отводят то, на что душа уже не сморит, чему не позавидует, ибо направлена всеми своими естеством на Бога и никак в любом человеке не видит причины своих страданий, как бы ни казалось, что именно он повинен всеми своими желаниями и качествами.

Но оставлять преданного в условиях Земли, а значит, в условиях обучения незатронутым энергиями Бога – нет, никак. Всегда есть, какие энергии подать, что дать ему пережить, чему научить. Но есть и то, что называется предел. Когда он наступает, человек уже не подходит для атаки материальными энергиями Бога и направляется на духовный план, где свои уроки, свой труд, и непременно служение Богу, как и общение с Богом, что и великолепно и очень непросто.

Ученик.

Скажи, учитель, как Бог переделывает людей?

Учитель.

Для живого существа труд Бога над ним далеко не очевидный факт. Никто, и я также, не может знать те параметры, которые определяют уровень развития живого существа на данный период, что Бог ставит во главу угла, а чему пока отведено время, что терпимо, а что надо в человеке срочно менять и какими средствами. Я могу лишь предположить, что у Бога есть и те данные развития о человеке и о других формах жизни, о которых человек не имеет и не может иметь представление. Но все относится только к разряду качеств, именно тех качеств, которые могут быть задействованы на духовном плане для служения Владыке и удовлетворения всех Его чувств. Прежде всего, качества – есть ни что иное, как отклик живого существа, души на энергетические посылы-запросы Бога, причем необходимого уровня. В приемлемом для Бога варианте реакция должна быть адекватная, многоступенчатая, точная, подходящая самому живому существу, рождающая в нем блаженство и устремление к служению Богу в необходимой мере и направлении.

Границ развития живых существ нет. Но имеют предел в материальном мире, ибо это наиболее слабая часть Божественного творения и более ограниченная материальным телом и мышлением, как и привязанностью и низкими качествами многих направлений. И все же, все это в общих словах. Твой вопрос требует доступной и понятной конкретики. Ну, возьмем живое существо среднего уровня. Сам для себя человек кажется полной, адекватной, самодостаточной системой, подкрепленной ложным эго. Ему на самом деле достаточно непросто увидеть, какие качества у него есть, а каких нет. Он может относительно себя только предполагать или ссылаться на тот опыт относительно себя, который памятью ему напоминает Бог. По большому счету человек сам себя не знает и далеко не всегда может правильно предсказать свое поведение в той или иной ситуации. Доподлинно все о человеке знает только Бог, ибо ведет его с микроскопических форм жизни, помня все о каждом в высочайшей подробности.

Каждое в этой духовно-биологической системе качество само по себе не развивается. На самом деле одно качество является причиной развития другого, другое – третьего и так далее. Одна совокупность качеств обуславливает, есть фундамент другой совокупности, потому одно поведение является предпосылкой другого, один мыслительный процесс является причиной и многих совокупных ожидаемых и неожидаемых проявлений человека. Причем сам человек, любое живое существо может не придавать значения тому, тем слабым проявлениям в нем качеств и мыслительной деятельности, которые на самом деле полностью могут характеризовать и обуславливать его глобальное проявление, скажет, в экстренных ситуациях или просто в силу больших желаний, зависимости и других внешних влияющих факторов…

Т.е. энергия, а качество и есть энергетическая реакция, рождается из предшествующей, а та в свою очередь из ей предшествующей… И человек, как приемник этих энергий, подчиняющийся им, на самом деле является абсолютно зависимым живым существом от Бога, не знающим каждое следующее мгновение, что ожидать от себя. Поэтому Бог работает с человеком, развивая его, исходя из того, что уже есть в наличии. Каким образом, Творец развивает – пошагово, работая с каждым индивидуально, состыковывая разные кармы, разные ступени развития, проводя через разный опыт материального существования. Жизнь человека своими играми и ролями устроена так, чтобы всеми своими событиями развивала человека так, в такой степени и в том направлении, как видит необходимым Бог. Два или три качества при этом являются стержневыми, они хорошо обозримы человеком, сюда также время от времени направляется и мыслительный процесс человека, чтобы его понимание себя и труд Бога над ним были в некоей гармонии и чтобы человек как бы сотрудничал с Богом в своей развитии, ставя с Ним одну цель и один путь ее достижения. Однако, преодолевая препятствия, направляясь строго по коридору, выстраиваемому энергиями Бога извне и внутри вовлекаясь в необходимые игры и роли, человек развивает и те качества, о которых не мыслил, никогда в этом направлении свою цель не ставил и такие качества не ценил, но был понуждаем энергиями Бога. Отсюда надо видеть и то, как Бог развивает человека – через игры и роли, через желания и их достижения, через события, где человеку приходится преодолевать, страдать, выбирать. Через также чувства, которыми энергетически управляет Бог, давая любовь, ненависть, зависть, жажду славы, власти, почета… Все дается человеку по его ступени, и в результате из слабых, материальных качеств, вовлекающих в игры и роли, Бог добивается Своей Божественной Цели на человека, т.е. качеств, которые будут потом закрепляться, утверждаться или сыграют роль временного фундамента, на котором Бог будет строить качества новые, более приемлемые для фактически духовного развития живого существа.

Поэтому, мало сказать, что каждый человек как на ладони Бога, весь просматривается. Бог знает каждого невероятно точно, все, что с ним было, что из этого произросло и что будет и насколько это будет благоприятно или нет. Некоторые качества достаточно осуждаемы в человеческом обществе. Но на некоторых этапах без них никуда. Вот, для чего многословие? – учить человека правильно выражать свою мысль. Для чего зависть? – дать человеку стимул на примере. Для чего гнев? – гнев тоже имеет смысл, ибо и такая форма нравоучения для низких ступеней развития необходима. Для чего лень? – лень также дается неспроста. Это еще и кармически заслуженный отдых, и путь раздумий и все же поиск себя и своего предназначения. Этот этап развития, это качество также крайне необходимо, хоть и выглядит антиобщественным. Бог с одной стороны человеку дает перерыв в делах, а с другой через общество напоминает о необходимости трудиться и исполнять свой долг. Ни в одном отрицательном качестве человек не засидится, но через него Бог добивается и то, что невозможно достичь чистым благочестием. Вот, для чего бедность? – отводить человека от расточительности, в которой он пребывал в прошлом рождении. Для чего существует такое понимание, как гурманы, те, кто наслаждают язык? - и это качество не обойти на одной или нескольких ступенях развития человека. Невозможно человека сделать аскетом в еде, вырастить в нем путь ограничений себя в потреблении пищи, если он здесь не наелся так, и не получил такую тучность, которая ему сама все доподлинно объяснила. Только набив оскомину на том или другом качестве или привязанности человек может, наконец, последовать совету других, наставлениям Вед, духовных лидеров или прийти к этому самостоятельно через мысль, которую на определенном этапе подаст Бог. Или такое качество, как страх. Это тоже качество от Бога, качество не самое лучшее в материальном мире. С ним много хороших вещей не сделаешь. Но это качество сохраняет человеку жизнь и здоровье, согласно его карме, делает разумным, не идущим на таран, осмотрительным. Но это качество и примитивно, ибо за ним следует и гнев, и зависть, и предательство… Поэтому некоторыми Божественными приемами лечится и это качество, но все качества оформляются в совершенные только на основе совершенных духовных знаний, на основе Вед, которые очень многое разъясняют человеку, как и практика преданного служения, как и контроль ума, чувств, желаний.

Ученик.

Получается, что качества, которые человек развил в предыдущем рождении, сохраняются при переходе в новое тело, так себя человек понимает, и они являются стартовыми для дальнейшего развития человека в новой жизни и в новых условиях через опять же энергии Бога?

Учитель.

Абсолютно точно. Но здесь имеется но. Из прошлого за каждым тянется огромный шлейф качеств, т.е. энергетических уровней, на которых человек был, в разной мере их усвоил и присвоил, определенным образом на них отзывается. Все это есть в некоем скрытом багажнике человека. Все это без знаний Вед есть полуфабрикаты разных уровней, имеющие более автоматизм, нежели то, что называется убеждение, поскольку любое истинное убеждение основывается не на практике и не столько на материальной практике, сколько на совершенных знаниях и духовном опыте, что на слабых ступенях не возможно. Поэтому все в багажнике как бы в сыром виде и требует обработку. Все качества выдавать нагара родившемуся ребенку для дальнейшего его развитие невероятно. Ибо каждому качеству в человеке, его проявлению существует и свое время, свой возрастной период, когда Бог может выдать это качество так, что душе мало не покажется.
Качество должно проявить себя в событиях, в играх и ролях, ставя перед человеком задачу выбора, проявления себя. Так человек в новой жизни начинает свой багаж частично постигать через реакцию людей и собственную мысль о себе, когда наступает период осмысления своих поступков и реакций. При этом следует отметить, что Бог из всего, что есть в человеке, в его багаже в каждой данной жизни проявляет и развивает далеко не все, а лишь частично, некоторые качества человека не проявляя событиями, ибо нагромождение качеств потребует и нагромождение событий, их проявляющих, что сделает жизнь человека не направленной, а слишком пестрой, так что человек не сможет заострить внимание и практику на тех качествах, которые серьезно необходимы в этой и следующей жизни, ибо на них будет основываться новая материальная практика, работа, общение. Поэтому у одного человека в данной жизни проявляется приверженность к работе. В этой связи активизируются такие качества, как усидчивость, старательность, ответственность. У другого развиваются качества, связанные с защитой, помощью, воспитанием. У третьих стержневые качества – алкоголизм, другие пристрастия. Ибо это пристрастие надо искоренить через набивание здесь оскомины, через общественное мнение, ибо эта зависимость свойственна человеку и мешает проявлению в нем качеств весьма положительных и развивающих за собой целый ряд качеств базисных, необходимых Богу в работе над этим человеком. И так далее… В следующей жизни будет новый стержень, из новых качеств, которые тянутся из прошлых рождений в зачатке или более менее зрелые… Однако, если качества человека окрепли, являются материальными, но добродетельными, подходящими для религиозного пути, требуют незначительной доработки, то такие качества выдаются человеку, как только он начинает говорить, мыслить, излагать. В новой жизни они только развиваются, закрепляются и есть те качества, которые позволяют судить о человеке с его детства. Несомненно, и слабым качествам Бог дает проявить себя, дабы общество, школа, другие организации Волею Бога начинали эти качества выделять, заострять на них внимание и работать над ними в свою меру, что в свое время будет дополнено Богом в играх и ролях материального мира серьезным образом во взрослой жизни человека, когда и он сам к этому процессу сможет подключить свое устойчивое внимание.

Поэтому, дети приходят в мир уже с качествами, отнюдь не являются белым листом, им всем есть что выложить в отношениях с другими. Все дети разные, разных ступеней развития и только один Бог знает, как они себя еще могут проявить и при каких обстоятельствах. При этом очень часто бывает так, что сила отрицательных качеств в маленьком человеке такова, что доминирует над его знаниями и детским воспитанием. Далеко не всегда школа в состоянии эти недостатки выкорчевывать. Это будет делать Бог Божественными средствами, исходя и из кармы каждого и средствами, предписанными каждому в строгом соответствии с Божественным Планом на человека. Таким образом, каждая жизнь привносит новые качества, иногда и отрицательные, ибо, не подняв со дна, не проявив себя в том или ином качестве, человек не сможет пойти по пути воспитания, духовного и материального развития. На следующую жизнь вся совокупность качеств будет при человеке, но что он проявит и от чего откажется, что закрепит и примет за основу – то знает Бог, ибо у Бога великая система работы над каждым и постичь ее невероятно.





Читатели (126) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы