Рая Янкелевич
Мы очень любим оперу (юмористическая байка)
До перестройки, в Белорусский театр оперы и балета ходили – не часто: быт засасывал, работа, дети… Всё же иногда выбирались из дому. Моему мужу, хореографу, постановки в целом нравились, но его опытный глаз ловил, в каждой из них, какой-нибудь мелкий, неприятный изъян: то у Эскамильо, в «Кармен», брюки расходились по швам, видимо сценический костюм оказался безнадёжно мал, то Хозе не дотянул ноту, то сама Кармен дала «петуха».
Кстати, о «петухе»: в опере «Аида» египетский воин на полусогнутых ногах, дрожащим голосом оповещал: - Враг идёёёт… враг идёёёт… Оперный артист, возможно, уже был пенсионером, или выступал в эпизодической роли последний раз.
Но больше всего растрогал нас «Дон Паскуале» Гаэтано Доницети: Рим, XIXвек, имение Дона Паскуале. Час ожидаем начала спектакля. Со сцены просят прощения: в театре – грипп. В зале рассаживались по местам бабки-колхозницы в цветастых платках. Их привезли в Минск, послушать оперу. Певец, исполняющий арию Дона Паскуале – болен, но на работу пришёл, а на роль его племянника пригласили артиста из Львовской оперы, поющего только на украинском языке. Все на русском, а Эрнесто на украинском. Селянки выдержали только первый акт. После антракта их места оказались пустыми. Мы – сидим, слушаем. На сцене действо: старик хочет найти и наказать своего племянника за непослушание, а тот с любимой Нориной прячется в беседке. В порыве гнева Дон Паскуале вопрошает простуженным баритоном: - Где ооон? Где ооон? - Ось я… - раздается фальцет Эрнесто, вылезающего из-под скамейки. Мы смеялись так, что хрустальные люстры в театре звенели. Комедия – удалась.
5.3.13
|