ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Когда весь мир у ног твоих, легко споткнуться.

Автор:
Глава 1.
- Катя! Ну сколько можно! Ты хочешь все сразу. Какая необходимость менять шубку каждый год? Глава 1.
- Катюша, ну что тебе еще нужно? У нас есть все – квартира, машина, дача, мы отдыхать ездим за границу…
- Ой-ой-ой, да что ты говоришь! Двушка в хрущобе , ремонта никакого, старое «рено» на глазах разваливается, не понимаю, как мы вообще на нем еще катаемся, в последний раз с дачи еле – еле вернулись. За границу?! Да меня тошнит от дешевых отелей в Турции и Египте. А о шубе я вообще молчу, надо мной все девчонки на работе смеются…. А еще хватает нахальства называться банкиром! Какой ты банкир – ты просто рядовой клерк, - Катерина закашлялась, швырнула окурок в пепельницу, но промахнулась.
Александр тяжело вздохнул. Помолчал, ожидая продолжения, но жена, метнув на него уничтожающий взгляд, вышла из кухни, хлопнув дверью.
… Они поженились два года назад, поселились в квартире, подаренной ему родителями к окончанию института. Дача принадлежала покойной бабушке Кати, и была запущена до крайности. А машину отдал им двоюродный брат Саши, когда купил себе новую. Он же и устроил Александра, получившего экономическое образование, в банк, в котором работал начальником отдела по работе с клиентами. Катерина в общем была несправедлива к супругу – их положение было намного лучше, чем у многих их общих знакомых. Все-таки отдельная собственная квартира, машина, дача – и все это досталось им практически даром. Но молодая женщина чувствовала себя обманутой. Проведя все детство в коммуналке с родителями, парализованной бабкой и двумя старшими братьями, она страстно мечтала о красивой жизни. И, познакомившись с Александром, совершенно искренне верила, что делает выгодную партию – муж сотрудник банка, хозяин отдельной квартиры. Ей так и виделось, как они принимают гостей в великолепно обставленных апартаментах, ездят отдыхать на европейские курорты и приглашают друзей на шашлыки на отремонтированную дачу. Все точно как описывалось в гламурных журналах, которыми девушка зачитывалась по ночам при свете фонарика. Действительность оказалась далеко не такой блестящей. Ремонт требовался не только на даче, но и в квартире, денег хватало только на дешевый отдых в Турции и Египте по системе «все включено». Дачей пользовались не только они с мужем, но и ее братья Миша и Ваня, поскольку денег, которые они могли выручить от продажи разваливающегося домика в захолустной деревне, никак не хватило бы даже на одну новую «фазенду», расположенную в более удобном и доступном районе. Катерина злилась на мужа, на себя, на весь мир. И когда Саша намекал, что им уже пора иметь детей, она наотрез отказывалась рожать.
- Нам надо сначала обеспечить себя. Нам надо наполнить дом. Наш ребенок должен иметь все самое лучшее, - безапелляционно заявляла Катя каждый раз, как только муж заводил разговор о наследнике. И ему оставалось обреченно вздыхать – совсем не о такой семейной жизни мечтал он, влюбившись в улыбчивую симпатичную девушку, которая в один солнечный день пришла в банк за социальной картой заболевшего отца, вышедшего на пенсию…
… Саша выкурил уже несколько сигарет, но так ничего конкретного и не надумал. Ему не хотелось рассказывать жене, что он уже полгода как является начальником валютного отдела – карьера его резко пошла в гору при поддержке его кузена, имевшего хорошие связи и пользовавшегося определенным влиянием в банке благодаря крайне удачной женитьбе на единственной дочери управляющего банком. Александр откладывал деньги тайком, опасаясь, что Катя будет тратить их на всякую ерунду – шмотки, косметику, а затем снова жаловаться на недостаток средств. А он уже присмотрел новый BMV. И кредит на машину можно было взять по льготной ставке. Что до квартиры – их дом должны были расселить, так как все хрущевки в их районе предполагали сносить, и кузен обещал помочь получить квартиру в хорошем районе. С одной стороны – Саша жалел жену – тяжелые условия, в которых она жила в детстве и ранней юности, наложили отпечаток на ее характер, а с другой стороны именно по этой причине считал необходимым ограничить ее сиюминутные потребности, чтобы кардинально улучшить их материальные условия, и уговорить наконец Катю родить долгожданного ребенка…
- Саш, а Саш…. – молодой человек, задремавший прямо на стуле, тряхнул головой – Катя трясла его за плечо. – Прости меня. Сорвалась опять.
-Ладно, дорогая, забыли. Я все понимаю. И делаю, что могу.
- Сашенька, а можешь выполнить одну мою просьбу?
- Что за просьба?
- Устрой Мишку охранником в ваш банк.
Миша, старший брат Катерины, уже несколько лет как пришедший из армии, никак не мог найти постоянную работу. Нет, он не пил, не прогуливал, не спорил с начальством, и было просто непонятно, почему он никак не мог задержаться на одном месте больше трех-четырех месяцев – в отличие от другого брата, Ивана, исполнительного, молчаливого парня, работавшего в фирме по ремонту офисной оргтехники и пользовавшегося уважением своих друзей и коллег.
- Это ты поэтому извиниться решила? – невесело усмехнулся Саша. – Моя протекция потребовалась?
-Ну зачем ты так, - у Кати предательски задрожали губы, и муж решил не обострять ситуацию.
-Хорошо, - сказал он после небольшой паузы. – У нас как раз есть место. Два дня назад уволился один из охранников. По состоянию здоровья. Так что пусть Миша придет завтра часам к 11, а я поговорю утром с Виталием Никифоровичем.

Глава 2.
- Какой же ты скрытный, Сашка. – щебетала Катя спустя две недели после их ссоры. – Почему ты не рассказывал о том, что уже давно стал начальником отдела7
- Мишка проболтался?
- А хоть и Мишка. Так почему ничего не сказал? – Катя требовательно смотрела на мужа.
Он пожал плечами: - А зачем? Ну, узнала бы ты о моем повышении, о том, что денег больше получаю. Что бы это изменило?
- Как что? Я уже год у тебя новую шубку прошу, а ты все отговариваешься, мол, денег нет…

- Это вопрос престижа. Между прочим, твоего престижа. У меня на работе все знают, что ты работаешь в банке, а я третий год подряд хожу в одной и той же шубе. Можно подумать, что мы какие-то нищеброды.
- Давно ли ты себя богачкой почувствовала? Кто еще две недели назад жаловался на отсутствие ремонта в квартире и раздолбанную машину? Кто рвется в Италию летом и в Таиланд зимой на отдых?
- Саша!....
- Что? Ну все, с меня довольно!- Александр, всего несколько минут назад вернувшийся с работы, резко повернулся и вышел на улицу.
Катя недовольно пожала плечами. Ну что такого плохого в том, что она хочет хорошо одеваться, пользоваться дорогими духами и косметикой, жить в прекрасно обставленной квартире в престижном районе и отдыхать на лучших курортах мира? Только сегодня утром эта толстуха Ирка предложила ей купить такую замечательную норку, не подошедшую по размеру ей самой. Вот за какие такие заслуги Ирине все время так везет! Единственная дочь состоятельных родителей, с детства не знавшая ни в чем отказа, вышедшая замуж за бизнесмена, хозяина трех ресторанов, Ира только и делала, что посещала модные салоны, каталась на курорты и меняла шубки как перчатки. В своем ослеплении завистью Катя не хотела замечать, что Ира – талантливая имиджмейкерша, веселая, добрая, не отказывающая в помощи нуждающимся. Когда общие знакомые пытались указать Кате на эти качества Ирины, она только нервно дергала плечами, и заявляла: - Легко быть доброй и веселой, имея столько денег.
И теперь Кате страстно, до дрожи хотелось купить шубу, предложенную Ирой, но…. Как уговорить мужа дать денег на такую покупку?....
А Саша тем временем обдумывал идею, пришедшую ему в голову после очередной перепалки с женой. Собственно говоря, эта мысль, вначале неопределенная и расплывчатая, и раньше посещала его. Но он отмахивался от нее, как от назойливой мухи. А она, эта идея, возвращалась, становилась все более навязчивой. И теперь Саша наконец решился. Он зашел в супермаркет, находившийся недалеко от их дома, купил блок своих любимых сигарет, банку кофе, и вернулся домой. Ему предстояла бессонная ночь.

Глава 3.
Прошло несколько месяцев. Грачевы купили новую машину. Еще через месяц им предстоял переезд на новую квартиру. Хрущевку, в которой они жили, все-таки расселили, и теперь Катя с Сашей переезжали в престижный район. Катя была теперь очень сильно занята – она целыми днями бегала по магазинам, выбирая мебель, шторы, разные мелочи для новой квартиры, в которой бригада рабочих заканчивала отделку комнат, ванной и кухни. Жизнь резко изменилась к лучшему. Саша стал заместителем управляющего банком после того, как его кузен перед переездом во Францию дал ему великолепную рекомендацию. Машину он купил в кредит, но выплатил его очень быстро. Катя теперь жаловалась и ворчала гораздо меньше. Правда, она по прежнему отказывалась обсуждать вопрос о будущем ребенке, но Александр не терял надежды уговорить ее. За это время случилась лишь одна серьезная неприятность. Десять дней назад в банке во время пожара произошло ограбление. И при этом пострадал Миша, брат Кати. Он пытался спасти деньги, но перед запасным выходом он выронил ключи, нагнулся, чтобы поднять их, и получил сильный удар по голове резко распахнувшейся дверью. Когда он пришел в себя, деньги исчезли. Велось следствие. Мишка пролежал в больнице несколько дней с сотрясением мозга, и выписался два дня назад. Саша очень надеялся, что этот инцидент не повредит его нынешнему положению и дальнейшей карьере, он собирался в скором времени получить место управляющего филиалом банка в том районе, где находилась его новая квартира. А пока что он собирался в баню, в которую ходил каждую субботу. Сколько же влиятельных людей он там встречал. Вполне естественно, что он использовал эти знакомства. Месяц назад он познакомился там с сотрудником Следственного комитета, которому теперь поручили расследовать ограбление в его банке. И сейчас Саша думал, удастся ли выяснить подробности следствия, неизвестные пока никому постороннему. Положив в уже почти собранную сумку термос с любимым напитком, он вышел из дома и сел в машину….
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
… - Ну, как продвигается ваше расследование, Павел Вадимович? – спросил Саша следователя, когда они, хорошенько попарившись, расслабленно потягивали пиво.
- Как вам сказать….
- Да уж как есть, - рассмеялся Саша.
- Как есть…. У меня для вас неприятная новость, Александр Александрович. Пострадавший охранник, как бишь его…., Михаил Валентинович, - он ведь ваш родственник?
- Да, брат моей жены. А что с ним не так?
- Он заявил, что получил удар по голове , когда резко распахнулась дверь запасного выхода. Но все такие двери открываются наружу согласно технике безопасности. А это значит…
Саша вздрогнул: - Вы хотите сказать, что его кто-то ударил специально?
- Или он сам нанес себе удар, сначала спрятав деньги. В понедельник мы допросим его.
Павел потянулся за новой бутылкой пива, повернувшись спиной к Саше, который тем временем открывал термос , который всегда брал с собой….
… Вернувшись домой, Саша не стал будить Катю, уже видевшую десятый сон, а утром предложил ей сначала проехать в очередной салон мебели, а потом навестить ее родителей. Жена с удовольствием согласилась. Домой они вернулись уже к полуночи...

Глава 4.
На следующий день, когда Александр после недолгого совещания, на котором представил управляющему последние документы на подпись, вернулся в свой кабинет, раздался телефонный звонок.
- Александр Александрович, звонят из Следственного комитета.
- Спасибо, Лиля. Слушаю, - сказал Саша, взяв трубку телефона.
- Александр Александрович? Майор Золотов беспокоит. У меня для вас тяжелое известие. Час назад случайный прохожий нашел тело вашего шурина. По найденным документам мы установили его личность.
- Боже мой, бедный Миша! Его убили?! Как это могло произойти?!!
- Не могли бы вы сегодня подъехать к нам вместе с вашей женой? В 15-00 вам удобно? Второй этаж, кабинет 21. Пропуск будет выписан.
- Конечно, конечно….
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
…Ровно в три часа дня Саша, поддерживавший всхлипывающую Катю под локоть, вошел с ней в кабинет майора Золотова.
- Присаживайтесь. Примите мои соболезнования, Екатерина Валентиновна. В ходе расследования нам удалось установить, что ваш брат хорошо знал убийцу. Есть ли среди ваших общих знакомых кто-либо, у кого мог быть мотив для убийства?
- У меня есть еще один брат, Иван, но они с Мишей дружили. Они никогда не ссорились.
Саша вспомнил о каком-то дальнем родственнике, который страдал излишней мнительностью, и всегда обвинял Мишу в том, что он претендует на квартиру этого самого родственника. Майор слушал внимательно. А потом попросил Катю некоторое время провести в коридоре, так как у него есть несколько вопросов только к Саше.
Катя взглянула на майора с явным недоумением: - Что такого тайного вы хотите сказать моему мужу, чего не должна знать я?
- Екатерина Валентиновна, я еще раз прошу вас подождать некоторое время в коридоре.
И Кате пришлось подчиниться. Майор проводил ее до двери, которую плотно прикрыл за ней, и повернулся к Саше.
- Александр Александрович, за что вы убили вашего шурина Михаила и нашего следователя Павла Вадимовича Звонарева?
Саша остолбенел. Молчание затягивалось. И майору пришлось повторить свой вопрос.
Наконец Саша пришел в себя: - На основании чего вы пришли к такому выводу?
- Вы сами себя выдали. Когда я звонил вам, я не назвал имени погибшего.И я не говорил, что он убит. Откуда же вы узнали, что погиб именно Михаил Валентинович? А что касается Павла Вадимовича – его тело было обнаружено в бане в субботу. Работники бани, которые вызвали скорую и полицию,увидев рану, подумали, что он сначала поранился о какой-то острый предмет, а затем умер от сердечного приступа. Но никаких острых предметов рядом с телом найдено не было, а затем один из работников вспомнил, что вы тоже были в это время в бане вместе с Павлом Вадимовичем, и что вы часто наливали себе какой - то напиток из термоса, который приносили с собой. У нас появилось подозрение, что вы причастны к смерти нашего сотрудника. Даже если ему стало плохо с сердцем, а вы не оказали ему помощь - вы виновны. Но откуда рана на его теле?
Саша тяжело вздохнул, сглотнул…
- Вы правы. Отпираться бессмысленно. В термосе я приносил кока-колу. И там плавал кусок льда, который помогал сохранить напиток холодным. Этим куском я и ударил Павла Вадимовича. А потом просто бросил ледышку на пол, где она и растаяла. Павлу Вадимовичу стало плохо с сердцем Я воспользовался удобной минутой и ушел незамеченным. И Мишу тоже я убил.
- Поясните – за что?
- Мне нужны были деньги. Много денег. Миша был охранником в банке, где я работаю. Работал… Я уговорил его помочь мне ограбить наш банк. Устроил короткое замыкание. Во время пожара Миша вынес мешок с деньгами. Я спрятался, около запасного выхода ударил его по голове и унес деньги. Мы с ним решили, что он скажет, что дверь распахнулась, и он ударился. Но только Павел Вадимович обратил внимание на то, что эта дверь открывается наружу согласно технике безопасности. И рассказал мне о своих подозрениях, когда мы парились в бане. Я испугался, когда понял, что Миша может выдать меня на допросе. Поэтому я убил вашего следователя, который подозревал Мишу. А в воскресенье вечером мы с женой были у ее родителей. Туда пришел и Миша. Немного посидев, он предложил мне выйти на улицу перекурить, пока Катя обсуждает какие-то вопросы с родителями. А когда мы вышли, он рассказал, что опасается разоблачения и хочет во всем сознаться следователю. Я стал уговаривать его не делать этого, мы поспорили, я слишком сильно толкнул его. Миша ударился виском о камень и умер. А я, убедившись, что помочь ему нельзя, просто оттащил тело в кусты...
-Скажите, Александр Александрович, зачем? Неужели вам не хватало тех денег, которые вы получали? У вас была хорошая карьера, зарплата, жена….
- Жена… Из-за нее я и пошел на преступление. Ей всегда чего – нибудь не хватало. Когда мы поженились, у нас была квартира, была машина, но ей хотелось всего и сразу. Она любила не меня, она только ценила те блага, которые получила, выйдя за меня замуж. Хотя я не могу обвинять ее полностью. Тяжелые условия в детстве и ранней юности способствовали развитию ее жадности и желанию получить максимум материальных благ побыстрее…
Майор слушал молча, не перебивая. А когда Саша закончил свою исповедь, сказал: - Прежде чем придти работать в следственные органы, я был врачом. Я хотел бы уточнить у вас, обращались ли вы к докторам с жалобами на сердце? Вы никогда не ощущали ничего необычного, такого, что заставило бы вас обратить внимание на свое здоровье?
Саша, несколько удивленный сменой темы разговора, именно разговора, а не допроса, ответил: - Нет. Мне было некогда. Я стремился только к одному – получить как можно больше денег. Иногда я чувствовал себя плохо, но считал это следствием перенапряжения.
-А кровь из носа у вас часто идет?
- Да, часто. У меня полнокровие. А что, вы заметили что то необычное?
Майор молча покачал головой. Встал, подошел к двери и пригласил Катю в кабинет.
- Екатерина Валентиновна, должен сообщить вам, что мы вынуждены арестовать вашего мужа. Он сознался в двойном убийстве - вашего брата и нашего следователя.
Катя молча смотрела на майора Золотова, как будто не понимая его слов . Но уже через минуту она медленно осела на пол в глубоком обмороке. Первые слова ее после того, как она пришла в себя, были: - Это я виновата. Я толкнула Сашку на преступление.
Майор вызвал машину и приказал отвезти Катю домой. Ее мужа отправили в камеру. Ночью Саша умер. Диагноз врача был коротким: «Аневризма аорты». Дело закрыли в связи со смертью человека, сознавшегося в преступлении.
Катя унаследовала квартиру, продала машину, получила экономическое образование, нашла хорошую работу. И усыновила двоих малышей, брошенных родителями в роддоме….




Читатели (353) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы