ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Ира пошла гулять...

Автор:
Ира пошла гулять. Она казалась себе толстой, хотя окружающие при общении с нею меньше всего обращали внимания на этот ее недостаток. На улице люди кажутся меньше, чем они есть на самом деле, и ее пышное тело, семеня смешно переваливающейся походкой, не вызывало у людей удивления или недоумения. По причине своего добродушного и очень разговорчивого характера, ей все и всюду были рады. Полное отсутствие агрессии и безудержная искренность как магнитом притягивали к ней людей, вечно ищущих человека, который их поймет и выслушает.

Ира не умела возражать и спорить – может, потому, что знала о жизни не так много и плохо понимала, что есть хорошо, а что – плохо, а, возможно, потому, что просто не хотела обидеть человека своим несогласием с его мнением.

По той или иной причине, но всем было с ней безусловно хорошо и спокойно, и каждый из ее собеседников чувствовал себя сразу умнее и значимее, ведь с ним соглашались, его поддерживали, ему сочувствовали и в то же время не подвергали ни малейшей критике ни действия, ни слова, ни жизненную позицию, ни поступки. Сама того не зная, не прочитав ни одной книжки по психологии, Ира поступала очень мудро.

Вот и в этот раз, встретив на улице знакомую, Ира посмотрела на нее широко открытыми небесно-голубыми глазами и без предисловий начала рассказывать о том, как она ходила в храм и как она там помогала готовить помещение к службе. Причем с таким видом и с такой непосредственностью, как будто знакомая только и ждала, когда она к ней подойдет и начнет об этом рассказывать. И не слушать ее было невозможно. Просто невозможно было оторваться от этих наивных детских глаз, от этого чуть с придыханием голоса, и уже было все равно, о чем она говорит: лишь бы говорила, говорила, говорила… Слушать и соглашаться, слушать и соглашаться…
Любые слова она произносила без особой эмоциональной окраски. Как факт. В одинаковом тоне и даже с каким-то особым наслаждением она могла поведать о том, что ее Джонсон опять обметил всю стенку… и о том, что сегодня на обед она приготовила борщ, и о том, что вот надо платить за квартиру, а зарплата только на следующей неделе… Для нее это были просто события. Одно плохое, а другое хорошее, а на самом деле не плохое и не хорошее, а просто ЖИЗНЬ.

А как она верила в Бога! Это же уму непостижимо так верить!

- Ира, ты так похудела!
- Да, представляешь, мне боженька помог – с привычным теплым придыханием и без капли какого бы то ни было сомнения в голосе, а с безусловной убежденностью отвечала она мне.

- Если бы не он, я бы не справилась. Я просила его «помоги!», и он помог. Представляешь? Боженька – он все может!

И при этих ее словах можно было только молча в изумлении смотреть на нее, удивляться ее словам, веря и не веря, и не возникало абсолютно никакого желания ей противоречить, спорить, насмешничать. Не было ни у кого никакого морального права разрушать ТАКУЮ веру. Эта вера была настолько непоколебима, что выпущенная из ее сердца, она невольно прорастала в души окружающих. И ты вдруг сам начинал верить – что да, Бог-то он всемогущ! И почему я раньше-то этого не понимал сам? Не хотите заразиться верой – не стойте рядом с Ирой!

А батюшка? Боже ж! Бывший семинарист, уже возмужавший и успевший обзавестись дородной ПОПАдьей (это было самое примечательное ее место) и несколькими шумливыми ребятишками, и в некоторых местах абсолютно непохожий на священнослужителя, он для нее был чуть ли не сами Господом богом!

А как она относилась к мужу! Это же уму непостижимо, как она относилась к мужу!

За все время нашего многолетнего общения я не услышала от нее ни одно плохого слова в его сторону. Никакой критики, никаких обид, ни капли презрения или недовольства. Леша в семье был Царь и Бог. Но не поработитель и деспот, а ХОЗЯИН. Просто хозяин, слово которого для Иры было законом.

– Побегу домой. Сейчас Леша с работы придет, надо приготовить что-нибудь. Уже и не знаешь, что готовить…

И произносилось это не с досадой, а с такой тихой радостью в голосе и теплотой во взгляде, как будто она не домой шла выполнять свою ежедневную повинность, а торопилась на первое свидание со своим парнем.

А я хотела стать Ирой. Не осуждать и не обижаться. Любить и уважать мужа, любить окружающих людей, знакомых и незнакомых. Принимать весь мир таким, какой он есть. По-настоящему верить в Бога. Быть Ирой – это настоящая наука, и многим эту науку не удается освоить никогда…




Читатели (408) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы