ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Критерий

Автор:


Далеко не всем из охраны нравятся субботние да воскресные дни. Многих они попросту утомляют своим однообразием. В самом деле, какие впечатления в выходные дни, когда всё здание пустует. Конечно, всегда трудятся ведущие программ, или, как их теперь называют, ди-джеи. Но они редко выходят из своих обитых звукоизоляцией студий-кабинок.
Да, в выходные дни, даже изображения на мониторах, из-за отсутствия какого-либо движения, напоминает своей статичностью обыкновенную фотографию. Вот поэтому для многих работников охраны день кажется бесконечно длинным, просто нескончаемым. Но мне выходные нравятся. Нравится тишина в холле, нравиться отсутствие мельтешения многочисленных лиц. Но это не главное. Главное то, что лишь в такие дни можно почитать книгу. Ночью уже не почитаешь. Ночь, даже если она освещена прожекторами и темноту обозревают камеры наблюдения, переключившиеся на ночной режим, всё-таки не время для любимого занятия, а чтение для меня именно любимое занятие.
Ночь не время для чтения вовсе не потому, что клонит ко сну, а читать в полудрёме я совсем не люблю. Нет, причина, конечно, в другом. Ночью надо «бдить», как говорит наш начальник смены. И это правильно. Темнота и тревожность если и не синонимы, то, несомненно, взаимосвязаны.
День же, да ещё при весёлом свете солнца совершенно другое дело. Не то что даёт возможность расслабляться, но читать в выходные, поглядывая периодически на пустующие мониторы, на которых видно лишь перемещение ворон, вполне можно. И тишина во всём здании этому только благоприятствует. Чтению не мешают даже редкие посетители, желающие оплатить услуги интернета. А бывают и такие. Но эти редкие посетители даже в радость. Таким посетителям с удовольствием объясняешь прописные истины насчёт нерабочих выходных и с удовольствием тотчас прощаешься.
Однако этот посетитель, приехавший на сером форде, вовсе не рвался в абонентский отдел. Ему необходимо было увидеть ни много, ни мало, а программного директора одной из радиостанций. Лицо мужчины, на котором отпечатывались его пятьдесят с лишком лет в виде глубоких продольных борозд-морщин, показалось мне знакомым.
То ли потому, что мужчина показался мне знакомым, то ли под воздействием малолюдного выходного, но я охотно вызвался помочь посетителю получить телефон нужного ему программного директора. В результате мы разговорились. Я даже, накинув на плечи служебный бушлат, вышел проводить Михаила до его машины. Оказывается, Михаил был у нас в городе одним из руководителей клуба Владимира Высоцкого. Более того, в Самаре он являлся как бы ещё и агентом известного артиста Никиты Джигурды. Именно для того, чтобы организовать выступление актёра на радио Михаил и приехал в выходной к нам. Когда я услышал, чьим поверенным является у нас в городе Михаил, я сразу понял, где видел своего нового знакомого. Дело в том, что несколько лет назад, летом у памятника Высоцкому я, что называется «в живую», слушал выступление Никиты.
Михаил же, услышав, что я присутствовал на том концерте, искренне обрадовался и тут же пригласил меня в свой форд, послушать песни Высоцкого в исполнении Джигурды.
Прослушав, почти что не разговаривая, несколько песен, мы понемногу всё же разговорились. Оказалось, что Михаил, как и я, пишет стихи и даже выпустил три сборника. Разумеется, я тоже сообщил ему, что так же имею в своём арсенале один сборник, под названием «Глаза кошачьи».
- Знакомое название, - пробормотал Михаил и, с интересом посмотрев на меня, тут же поставил диск, где я услышал свои стихи на музыку нашего Самарского композитора.
- Не Ваши стихи? – поинтересовался Михаил.
- Мои, - не скрывая удовольствия, подтвердил я. Какому же автору не будет приятно услышать своё произведение.
От Михаила я узнал, что певица, исполняющая песню на мои стихи, сейчас проживает с супругом в Москве. Затем он дал мне послушать песни и на свои стихи.
То, что напарник там, в здании один, меня не волновало. Я или он за мониторами, не суть ведь важно. Но отрывать время Михаила мне более было как-то не совсем удобно.
- Да, конечно, надо ехать, - согласился мой новый знакомый.
Однако он не спешил прощаться. Вместо этого Михаил вдруг заговорил со мной о Никите Джигурде. Михаил неожиданно начал защищать своего артиста от, как оказалось, многочисленных нападок прессы.
Честно говоря, я никогда ничего не слышал ни об одном скандале, связанном с именем Никиты. Я не любитель обозревать подобную хронику. Но адвокатскую речь Михаила я выслушал с большим интересом и вниманием. А под конец Михаил выдвинул в защиту Никиты самый весомый аргумент. Он сказал:
- Ты пойми, не может человек, который обожает Высоцкого, исполняет его песни и даже пишет музыку на стихи Володи, быть плохим человеком. Никак не может.
Посмотрев внимательно на Михаила, я охотно согласился с этим утверждением. Не из-за вежливости, а именно из-за весомости данного аргумента. Ведь обожание Высоцкого, это, несомненно, очень убедительный критерий порядочности. Как тут можно было спорить.



Читатели (183) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы