ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Рэксу человеческие качества

Автор:


День, когда Шухрату подарили кальян, оказался для него памятным не столько подарком, сколько последовавшими за тем событиями. В предыдущих рассказах я уже поведал о том, как наш доблестный сторож и ОБХССник на пенсии, совершенно бесхитростно напугал двух девчонок студенток, предложив одной из них честную сделку – перепихнуться в обмен на возможность покурить экзотический кальян. Напуганные столь неожиданным для довольно субтильного старика предложением, девчонки выскочили от него как две ракеты, или может быть как две монахини от чёрта. Но, среди студенток монашек нет, поэтому сравнение с ракетой лучше. И когда девчонки пробегали мимо меня, то я едва успел разобрать в их устах страшное слово маньяк.
«Странно, - подумал я, - кого это они так?».
Мне и в голову не могло прийти, что столь ужасное определение относится к нашему доброжелательному Шухрату. Однако, всё оказалось именно так. Я понял эту ужасную несправедливость, когда девчушки вернулись, ведя за собой подкрепление, состоящее из трёх парней. Парни были не особо Гераклы, но зато их было трое. Один из них так вообще просто кипел, разбрызгивая негодование получше шипящего шматка сала на раскалённой сковороде. Я, хотя и посторонний, просто строитель, и то испугался этого рассерженного мальчика.
«Вот в таком состоянии и совершаются безрассудства», - подумал я.
Да, девочки оказались всё же более предусмотрительными, вернее не столь безрассудными – свой социологический опрос студентки проводили под надёжной охраной, пусть даже и не Гераклов. И быть бы интеллигентной физиономии всеми уважаемого узбека побитой, а его отнюдь не юное тело помятым, если бы я не поспешил погасить конфликт, отведя разгорячённых ребят в сторонку, отважно взяв на себя роль громоотвода. Что может быть хуже в конфликтной ситуации. Особенно титанические усилий пришлось приложить к тому парнишки, который постоянно твердил лишь одну фразу:
- Он оскорбил мою девушку! Он оскорбил мою девушку!
Как же мне было трудно. Ведь я совсем не искушён в дипломатии. А парнишку видать вообще заклинило. Так и твердил всё одну и туже фразу побелевшими губами.
Да пусть простит меня Шухрат, за то, что я в тот момент принижал его как только можно и всё для того, чтобы возвысить до снисходительного благородства эту воинственную молодость.
- Ну, что взять с зачуханного, пьяненького, безграмотного узбека.
Я много чего наговорил парням, убеждая их не связываться со стариком, ибо избиение только принизит ребят в глазах девочек. К чему ронять своё достоинство, мараясь о какого-то чурека. Ох, слышал бы меня Шухрат. Но, однако, я всё же добился некоторого положительного результата. Даже тот, кто всё время твердил про оскорблённую девичью честь и то, стал произносить свою сакраментальную фразу не столь экспрессивно и если бы я сейчас написал его тираду ещё раз, то восклицательного знака уже бы не потребовалось. Да я очень старался. Однако, как мне кажется, наиболее сильным аргументом на пути к миру явилось сообщение о родстве Шухрата с местным начальником уголовного розыска.
- Кто, что слышал? У ваших девочек нет никаких свидетелей. А вам, если намнёте бока тестю местного милиционера, точно не поздоровится. Нанесение телесных повреждений будет квалифицированно как нанесение тяжких с потерей здоровья. А вы будете выглядеть как жестокосердная молодёжь, избившая беззащитного старика.
Я говорил в тот раз как Цицерон, хотя и стоял перед парнями в замызганной краской робе. Наконец тот, что так упорно твердил про оскорблённую честь, наконец, соизволил высказать и нечто другое:
- А мы сядем в машину и уедем к себе в Тольятти.
- Не спрашиваю, сколько километров до Тольятти, - как можно более смиренным тоном возразил я, - но задам другой вопрос, сколько постов ГАИ до города? А? На каком вас остановят? Дорога то одна.
Приятно общаться с интеллигентной молодёжью, студентами. Всегда можно подключить логику. Ибо, в конце концов, бескультурно плюнув себе под ноги, молодые люди, увлекаемые своими пассиями, удалились, а я пошёл обедать, так и не рассказав Шухрату о своих дипломатических успехах.
Но, я опять отвлёкся на эту колоритную фигуру, а ведь собирался-то рассказывать не о Шухрате, а о его псе, огромной овчаренции по кличке Рэкс. Молодой пёс с огромными лапищами своим добродушным и дружелюбным характером совершенно не походил на грозную овчарку. Это было компанейское, весёлое существо. Меня он обожал не только за вкусные косточки, которыми я его иногда угощал, но и за возможность класть свои лапищи мне на плечи. Я был единственным, кто позволял ему такую вольность. А чего не позволить, если облачён в рабочую одежду. Вот мы и играли, устраивая борьбу. Рэкс от восторга всё норовил меня лизнуть в лицо. Такой телячьей нежности и я не мог допустить. Чтобы пресечь эти бурные изъявления чувств, я клал свою руку в его необъятную пасть, он слегка сжимал её а я делал вид, что никак не могу вырваться от хватки Рэкса. Это доставляла овчаренции огромное удовольствие. В полном восторге пёс кружился вокруг, хотя мог бы спокойно, без напряга утащить меня куда вздумается. В конце концов, я делал вид, что гневаюсь и хватал Рэкса ладонью за челюсть. Пёс, конечно, мог свободно просто откусить кисть, но ведь Рэкс был сама доброта. Поэтому овчаренция просто терялась от такой безалаберности. Рэкс сразу же приотрывал свою безразмерную пасть, чтобы не дай бог не зацепить клыками своего друга. При этом он смотрел на меня так, словно говорил:
- Ну, ну, это уже запрещённый приём.
В общем добродушный, милый, несмотря на свой огромный рост и внушительный вид, Рэкс вообще относился к людям с почтением, как и подобает младшему брату. Шухрат надеялся изменить характер своей собаки, привязывая Рэкса на ночь во дворе своего отстроенного дома, сторожить который пёс был просто обязан. Но как, скажите, сторожить, когда не видишь в человеке врага. А Рекс не просто не видел, но не желал видеть в людях нелюдей. Думаю именно поэтому пёс и не дал отпор тем, кто в ночь после описанных событий, избил его самым жесточайшим образом. Били длинными палками. Рэксу досталось так, что он не мог несколько дней есть, а хвост его был весь испачкан кровяными выделениями. Псу было очень плохо, хотя он, как и подобает мужчине, переносил страдания молча, без скулежа. Я думал, что Рэкс не выживет, но нет, уколы ветеринара и крепкий организм молодости сделали своё дело, пёс поправился. Мы даже продолжили с ним свои игры. Но… Ничто не вечно под Луной, а также Солнцем.
Работа завершилась и, мне надо было уезжать из надоевшего порядком районного центра. И хотя мне было жаль расставаться с моим другом, уезжал я всё же с радостью. Перед отъездом я узнал, что Шухрат нанял дрессировщика, чтобы сделать из добродушного, благожелательного Рэкса настоящего свирепого сторожевого цербера. Представить себе Рэкса с такими распространёнными среди людей качествами мне было просто невмоготу. Вот поэтому я и был рад отъезду.



Читатели (187) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы