ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



КЮВЕТ

Автор:
Автор оригинала:
Валерий Геннадьевич Климов
ВАЛЕРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ КЛИМОВ

Рассказ «К Ю В Е Т».


Кравцову крайне редко везло в его жизни. Но в этот день для него с самого начала всё складывалось как нельзя лучше.
Проснувшись рано утром, он впервые за долгое время не ощутил ставшего уже привычным состояния глубокой депрессии, и уже от одного этого у него резко улучшилось настроение и появилось давно забытое чувство физической бодрости.
Последовавший же несколькими минутами позже телефонный звонок и вовсе заставил его позабыть о всех бедах и неприятностях, свалившихся на него в последние месяцы.
Вежливый мужской голос в трубке сообщил ему сколь желанную, столь и долгожданную, для него новость – его кандидатура уверенно прошла предварительный отбор среди нескольких соискателей престижной и, что самое главное, высокооплачиваемой должности в одной из влиятельнейших организаций в их областном центре, и теперь его приглашают туда на последнее и в какой-то степени формальное собеседование с их директором по персоналу.
И им сразу же были забыты: и его несправедливое увольнение с последнего места работы, и внезапный уход его жены к лысому торговцу поддержанными иномарками, и проблемы с огромной задолженностью по банковскому кредиту, ранее взятому им на покупку автомашины для теперь уже бывшей супруги, и даже требование службы судебных приставов о незамедлительном освобождении к началу следующей недели его отсуженной в её пользу квартиры.
«А день то, кажется, задался»,- довольно подумал Кравцов и принялся спешно собираться в путь.
Тем временем, погодные условия этого дня явно не благоволили к нему и его планам на спокойную и комфортную поездку в областной центр.
Шёл сильный дождь, и мокрый асфальт предательски шуршал на поворотах под колёсами его старенькой «шестёрки». Но Кравцов ничего не замечал от радости и лишь понемногу прибавлял скорость, желая как можно быстрее попасть в пункт своего назначения и окончательно застолбить столь необходимое ему сейчас место за собой.
Нетерпение переполняло его, и каждая медленно ползущая впереди него фура казалась ему неким злобным монстром, поочерёдно оказывающимся на его пути к цели, но он, до поры до времени, добросовестно выполнял установленные правила и старательно пропускал все встречные автомобили, нескончаемой вереницей следовавшие в противоположном направлении.
Однако, очередной, неизвестно какой по счёту, еле плетущийся КАМАЗ с прицепом окончательно вывел его из себя, и Кравцов, быстро оценив своим острым взглядом расстояние до ближайшей к нему автомашины, следующей по встречной полосе, всё-таки, пошёл на рискованный обгон.
Увы, но, на этот раз, его зрительный расчёт оказался неверным, и благополучно завершить начатый им манёвр ему не удалось.
К своему ужасу Кравцов понял это слишком поздно – буквально, за считанные мгновения перед лобовым столкновением с летящей с большой скоростью ему навстречу чёрной «Хондой».
Выхода не было, и он, не думая, резким поворотом руля направил свою видавшую виды «шестёрку» в глубокий кювет.
Ещё какая-то секунда… и последовал резкий сильный удар, от которого Кравцов, не успев даже вскрикнуть, моментально потерял сознание…
…Едва очнувшись он не без труда открыл дверцу и медленно вылез из машины.

Тревожно осмотрев себя и свой съехавший в кювет автомобиль Кравцов несказанно удивился: ни у него, ни у его «шестёрки», не было ни единой царапины.
«Чудеса, да и только!» - изумлённо подумал он.
Немного придя в себя и оглядевшись Кравцов увидел, что на трассе нет ни одного автомобиля, а в небе вместо серых дождливых туч ярко светит приветливое солнце. При этом, часы на передней панели его машины, как, впрочем, и его наручные часы, видимо, остановившиеся непосредственно в момент удара, показывали десять часов утра.
«Сколько же я здесь пробыл без сознания?» - задал он сам себе мысленный вопрос, но ответа на него, как не старался, так и не нашёл.
Желая поскорее узнать время Кравцов невольно потянулся к своей лежащей на пассажирском сиденье барсетке, в которой хранился его мобильный телефон, но его там почему то не оказалось, хотя документы и небольшая сумма денег, взятая им с собой на карманные расходы, были на месте.
«Наверное, забыл его, в спешке, дома», - подумал он и, сев на водительское сиденье, осторожно попробовал завести двигатель. Движок завёлся с пол оборота, и Кравцов, плавно включив задний ход, тихонько выехал на уже абсолютно сухую трассу.
Дорога до областного центра была, практически, свободна, и он, сам не заметив как, буквально, в считанные минуты, домчался до места нахождения своей будущей работы.
Оставив машину на пустынной стоянке перед нужным ему зданием и ни на секунду не задерживаясь в пустом вестибюле огромного офиса данной организации Кравцов решительно проигнорировал служебный лифт с его открытыми дверцами и стремительно поднялся на нужный ему этаж по широченной мраморной лестнице.
Как не странно, он и здесь сразу же почувствовал себя в своей тарелке и, уверенно сориентировавшись в доселе незнакомых ему коридорах, абсолютно безошибочно нашёл кабинет директора по персоналу.
Тот встретил его весьма радушно и, фактически, ни о чём не спрашивая, тотчас сообщил ему решение генерального директора их организации о его приёме к ним на работу.
Кроме того, он уверенно пообещал ему помочь со служебной квартирой и довольно большим авансом, которого вполне могло хватить для снятия напряжённости в отношениях Кравцова с банком–кредитором; в частности, этой суммы денег было вполне достаточно для погашения большей части его задолженности и, как следствие – для реструктуризации остальной части долга.
К работе можно было приступать уже завтра.
Кравцов не верил своему счастью. Его проблемы решались одна за другой, словно по волшебству…
Выйдя из кабинета директора по персоналу он, словно на крыльях, слетел на первый этаж и лишь там, приняв важный и одновременно вальяжный вид, медленно, с чувством собственного достоинства, вышел на широкую многолюдную улицу, по которой ему теперь предстояло каждый день ходить на работу в это прекрасное здание.
Тёплые лучи солнца, мгновенно упавшие на его лицо, только усилили эффект безграничного счастья, и Кравцову неудержимо захотелось немного прогуляться.
Но не успел он сделать и шага, как его окликнул до боли знакомый женский голос.
Кравцов оглянулся и не поверил своим глазам.
Перед ним стояла она – его первая и единственная любовь – девушка из его не такой уж далёкой юности, с которой у него когда-то был бурный, но непродолжительный, роман на летнем курорте.
- Привет,- сказала она.- Соскучился по мне?
- Соскучился,- в замешательстве ответил он.
- А что же, тогда, ты меня не искал?
- Я искал, но мне сообщили, что ты погибла в ДТП.
- И ты поверил?- рассмеялась девушка.
- Поверил…- растерянно сказал Кравцов.
- Ну, так, вот, я – рядом. Можешь тронуть меня, если хочешь. Пошли со мной, и я покажу тебе, где я живу. Это здесь... Недалеко…
От этих слов Кравцову стало вдруг необычайно легко и свободно на сердце.
В него вновь вернулись давно позабытые чувства любви и юношеского восторга, испытываемые им в молодости лишь от одного присутствия рядом любимой женщины.
- Ты знаешь, у меня сегодня невероятно счастливый день. Сбылось всё, о чём я мечтал. Мне даже немного страшно от этого…- еле вымолвил он ей в ответ.
- Дурашка! Не бойся! Теперь тебе нечего бояться! Теперь у тебя всё будет хорошо!- с этими словами она нежно взяла Кравцова за руку и ласково потянула за собой…
…В тот же момент, откуда-то сверху, до него донеслись встревоженные, но, при этом, слегка приглушённые мужские голоса:
- Ваш скальпель, профессор!
- Не нужно! Он уже отходит…
- Может, ещё что-то можно сделать?
- Поздно… Ему уже никто и ничто не поможет… Травмы, не совместимые с жизнью… В этой аварии у него, похоже, изначально не было никаких шансов. Полицейские сказали, что из спрессованной в гармошку «шестёрки» его доставали около двух часов. И, вообще, говорят, что в том кювете никто из ранее съезжавших в него водителей никогда не выживал. Слишком уж он крутой и глубокий.
- Жаль… Мужику, ведь, ещё бы жить, да жить… Родных то его оповестили?
- А у него нет родных. Полицейские говорят, что нашли в его мобильнике номер его жены. Но она сказала, что они - в разводе, и никакого отношения к нему она больше не имеет. Позвонили по номеру его начальника, но тот тоже сказал, что это его бывший сотрудник, и про него он ничего не хочет больше слышать.
- Да, и здесь не повезло мужику…
- Про кого это они? Неужели про меня?- недоумённо подумал Кравцов.- Вот, чудаки! Неужели они не видят, что у меня сейчас всё замечательно так, как никогда?!
Но разговор на верху уже стих… и он, тут же забыв про него, переключил всё своё ослабевающее внимание на ту, которая бережно тянула его за собой на улицу, почему-то вдруг превратившуюся в длинный тёмный тоннель, в конце которого невыразимо притягательно сиял ослепительно белый свет.
- Идём… идём… не бойся! Верь мне! Теперь-то у тебя точно всё будет очень хорошо! – всё также ласково звала его за собой любимая женщина, и Кравцов, глубоко вздохнув и выдохнув пьянящий его воздух, сделал широкий шаг навстречу ярко-белому пятну…



Читатели (428) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы