ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Удивление Римки

Автор:

Я открою вам небольшой секрет. А секрет в том, что моя Римка, хотя и является очень культурной собакой, всё же имеет один очень серьёзный недостаток: она очень боится грома. Она не боится сверкания молний, но грома боится просто панически. Едва стоит громыхнуть грому, как она тут же несётся в ванную комнату и, запрыгнув в саму ванну, сворачивается там клубком и начинает мелко-мелко трястись. В такой момент её невозможно вывести на улицу ни под каким предлогом. А мы и не выводим. Гуляем только тогда, когда нет грозы. Даже если дует сильный ветер, но не гремит гром, наша Римка смело идёт гулять. Правда, при сильном ветре меня с ней на прогулку не пускают. А вы ведь знаете, какие бури происходили у нас в последнее время. В городе у нас даже деревьев после таких шквалов повалило немало. И вот в один такой очень ветреный день, Римка смело попросилась на прогулку, хотя ещё ни разу в жизни в такой ветрище ей не приходилось совершать моцион. Но ведь наша Римка кроме грома ничего не боится. К тому же, Римка знала, что папа у меня тоже не боится бури. Вот она вместе с папой и отправилась подышать свежим воздухом и, самое главное, сделать все свои собачьи дела. Правда мама очень переживала и за Римку, и за папу. Она боялась, как бы их не унёс ветер, как ту девчонку Элли, которую занесло в страну Оз. Хотя папа, наверное, предусмотрел и такой вариант. Именно поэтому он и взял в тот день нашу Римку на поводок. Конечно, ведь наша Римка хотя и не такая уж маленькая, но, однако, большой её тоже назвать нельзя. И поэтому, пока папа с Римкой гуляли на улице, мама всё время смотрела в окно, при это не переставая охать и ахать, словно сама шла под жестокими порывами ветра.
А когда я сказал её, чтобы она не беспокоилась за Римку, потому что та гуляет не со мной, а с папой, мама сердито пояснила, что вот именно за папу она и волнуется. И мне это было очень удивительно. Чего же волноваться за папу, ведь он же у нас большой? Я так об этом и сказал маме, а потом вполне здраво добавил, что своим пристальным наблюдением в окно, она всё равно не сможет помочь ничем, в случае чего, ни папе, ни Римке. Мама лишь сердито посмотрела на меня, но свой наблюдательный пост всё же покинула.
И, конечно, ни с папой, ни с Римкой ничего и не случилось. Они вполне благополучно вернулись домой. Правда, наша Римка вела себя после этой ветреной прогулки весьма и весьма странно: она то и дело недоумённо оглядывалась, словно желая убедиться, что никто за ней кроме папы не идёт. А кто за ней мог идти кроме папы? Кстати, папа вёл себя тоже очень странно после той прогулки: папа весело смеялся, словно не собаку выгуливал, а сходил на весёлое цирковое представление.
- Чего это ты такой весёлый? – почему-то сердито поинтересовалась мама, - Вон какой ветрище на улице. Я же видела, что собаку просто сносит с ног.
Папа, выслушав маму, вновь весело рассмеялся, чем очень рассердил маму.
- И чему ты ржёшь? – грозно спросила мама.
- Да я не над тобой, а над Римкой, - пояснил папа.
- И чего же над испуганной собакой смеяться? – возмутилась мама.
- Да она вовсе и не испуганная, - возразил тотчас папа.
- А чего же тогда над собакой смеяться? – возмутилась мама, обидевшись за Римку.
- Да ведь Римка даже не поняла, что происходит, - продолжал веселиться папа.
- Да что же там могло происходить такого, что не понятно и собаке? – изумилась мама.
И тогда папа прояснил ситуацию.
- Когда мы шли от дома, то ветер дул нам в лицо, значит Римке в морду. Римка бедная даже приседала.
- Да видела я, как вы, согнувшись, шли против ветра, - недовольно ответила мама, словно это ей пришлось гулять в непогоду.
- Да уж прямо, согнувшись, - обидчиво возразил папа.
- Конечно, согнувшись, а Римка просто приседала, - стояла на своём мама.
Тут папа весело расхохотался и пояснил:
- А вот на обратном пути как раз цирк и начался.
Сообщение про цирк меня очень заинтересовало, хотя мама, видать, это словечко вообще пропустила мимо ушей. Но всё таки она поинтересовалась, не скрывая сарказма:
- И что же такого весёлого произошло, что ты до сих пор щериться не перестаёшь?
- Да ведь Римка же никогда в такой ветрище на улицу не выходила, - сообщил папа.
- Понятное дело, у нас и бурь то таких не было, - согласилась сварливо мама.
- Да вы бы видели как Римка вела себя! – восторженно вскричал папа.
Мы с мамой ничего в тот раз уже не стали спрашивать, а просто молча глядели на папу, который продолжал веселиться и всё гладил и гладил нашу собаку, которая почему-то всё оглядывалась и оглядывалась.
- Когда мы шли от дома, - начал с повтора папа, - Римка сопротивлялась ветру. А вот когда обратно возвращались, то она уже просто шла, подгоняемая ветром.
Мы с мамой молча продолжали взирать на папу.
- А ветер то порывами дует.
Мы с мамой солидарно продолжали молчать. А папа продолжал веселиться.
- И что же получается? Любой порыв ветра наша Римка воспринимала как пинок и поэтому на каждый порыв недоумённо оглядывалась, пытаясь понять, кто же это её так толкает.
Услышав это, мама тотчас наклонилась к Римке и стала гладить её, улыбаясь самой доброй своей улыбкой:
- Бедняжка! Ты же не думаешь, что это твой хозяин тебе под попу пинка давал.
Римка ничего не отвечала, просто с её морды не сходило недоумённое выражение. Да, да, собаки тоже могут удивляться. Я тогда как раз и убедился в этом.
А когда я рассказал своим друзьям про удивление Римке, то Катька тут же сделала на этот счёт весьма умное предположение. Она сказала, что Римка вероятно подумала, что её пинает под зад человек-невидимка, поэтому так и была озадачена всем происходящим.
Даже наш всезнайка Дреня охотно согласился с такой гипотезой. И хотя он много не говорил в тот раз, но, покрутив своей очкастой головой, и пожевав свои губки, произнёс:
- Пожалуй. По крайней мере, это весьма вероятно.
- И как только твоя собака не испугалась самого человека-невидимки, - недоумённо пробасил наш верзила Колян.
Лишь наш художник Максик ничего не говорил, а просто стоял с самым серьёзным и сосредоточенным видом, словно решал самые насущные и серьёзные мировые глобальные проблемы.
- Ты чего, Макс, заболел что ли, - спросили мы его хором.
Но оказалось, что с Максиком всё было в порядке. Просто он очень сосредоточенно обдумывал сюжет своей картины. Максик собирался изобразить прогулку моего папы с удивлённой Римкой во время этого шторма. Единственно, чего он не знал, так это то, как изобразить человека невидимку. Впрочем, он и не стал его изображать, зато удивлённая Римкина морда у него вышла просто превосходно. И как это у него только получилось, ведь он же не видел выражения лица, вернее морды моей собаки в тот драматический момент её жизни, когда она ощущала невидимые пинки под зад? А я видел и могу авторитетно заявить, что получилось просто так, как и было.



Читатели (214) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы