ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Григорьевичи, Петровичи, и старый дом

Автор:

Григорьевичи, Петровичи, и старый дом


Олг Николаев-Зинченко



Житие бабы Акулины Зинченко-Зубко, и её достойных потомков от мужа и от сожителя.


Зинченко Акулина Васильевна родилась в 1910 году. Умерла в апр.1993. Девичья фамилия Зубко. Мать её, Елена, - происхождением из д.Дудчин, недалеко от Шапошникова, того же сельсовета.

Вышла Акулина замуж за Зинченко Григория Семёновича, проживавшего в д.Шапошников. Это произошло в довоенное время. Родила она от него 5 детей: Михаил (умер ещё совсем молодым, в 1946, от тифа), Наталья (умерла девочкой, во время войны), Евдокия (1933-2015), Анна (1935-2016), Иван (р.1937).

Её муж, - Зинченко Григорий Семёнович, - призван на войну в конце июня 1941, и был убит на фронте через месяц, 03 авг 1941, в боях на Смоленщине, под древним городом Рославлем.

Баба Акулина, после Войны и после гибели своего мужа на этой Войне, сошлась с вернувшимся с Войны жителем райцентра (г.Алексеевка) Марунченко Петром Даниловичем (1901-1970), и родила от сожителя ещё троих детей: Екатерину(р.1947), Марию(р.1949), Виталия(р.1951).

Трое старших детей, рождённых в законном браке от Григория Зинченко, вскоре были изгнаны из дома "отчимом" Петром Марунченко.

А ведь дом этот был построен их отцом, Григорием Зинченко, ещё в довоенное время. Но это не помешало "благодарному" сожителю бабы Акулины, "примаку" Марунченко разогнать всех детей Григория Семёновича в разные концы белого света.

Старшая дочь, Евдокия, капризом судьбы была заброшена на запад страны, в стольный русский град Киев. Вышла она там замуж за уроженца древнего города Чернигова. И в ноябре 1957 года родила от него единственного своего ребёнка - сына Сергея. Родных детей у Сергея не было и нет.

Анна же попала в лапы вербовщиков рабочей силы из Ленинградской области, и уехала на север страны, в посёлок торфоразработок Назия, что в 80 км от Ленинграда, в обезлюдевшие от Войны ленинградские земли.

Для восстановления Ладожского края, разорённого Большой Войной. Там она вышла замуж за местного молодого человека, и родила от него единственного ребёнка в своей жизни - сына Олега. Это случилось в окт. 1954.

У Олега старший сын Вадим погиб, разбился на мотоцикле в день выпуска из военного училища, в 1998.

Остальные же трое его детей (от разных матерей) - два мальчика и одна девочка живут в других семьях, со своими отчимами-"благодетелями", типа Марунченко. Теперь они, слава Богу, уже взрослые люди.

Довоенный сын бабы Акулины - Иван Григорьевич (р.1937) также был изгнан тем же "приживальщиком", "примаком" Марунченко. Уехал он на восток страны, на Южный Урал, в г.Орск. Там он и женился на местной жительнице, "родил" двоих мальчиков - Виктора и Владимира. У них давно уже свои дети и даже внуки.


Ну, а младшие, послевоенные дети бабы Акулины жили и росли с матерью и со своим родным отцом - Марунченко П.Д., в доме её законного мужа Зинченко Г.С., сгинувшего на Войне.


Дед Марунченко умер в декабре 1970 года, в возрасте 69 лет, от острой почечной недостаточности. Любил товарищ "пригубить". И что-то не то "пригубил" в конце концов, для "разогреву", осенью 1970-го.

Его потомство - две сестры и их младший брат (Марунченко по крови и Зинченко по матери) выросли, повзрослели.

Виталий Марунченко (р.1951) уехал в город Харьков и обосновался там.
Украину, где проживает много лет, он не любит. Женился и "родил" двоих детей, мальчика Александра и девочку Викторию. Сын его уже взрослый. С сыном своим Виталий Петрович в плохих отношениях. Проживает Виталий Петрович благополучно в Харькове и поныне, иногда навещая родные края.

Благо, что неподалёку, - Белгородская и Харьковская области граничат между собою. Восстановить могилу родного отца и поставить ему хотя бы самый скромный памятник Виталию Петровичу всё недосуг. Как-то не находится времени и средств для этого благого, но не спешного дела.

Всё другие дела, более первостепенные, более важные для него постоянно "сбивают" его желание и потуги почтить родного отца своего. Подождёт. Не горит. Ну что ж, "по заслугам и елей" Петру Даниловичу, как говорят на Руси Великой.

Сам "родил", сам воспитал такого вот сынишку. "Яблочко от яблони недалеко катится". Одним словом - Марунченко. Тот же Марунченко Пётр, только в новой своей ипостаси.

Как и Пётр Данилович когда-то "почтил" своего папашу Данила после смерти (даже место захоронения его было забыто, и впоследствии оно было обозначено лишь предположительно, условно, не говоря уже о памятнике или фотографии дражайшего родителя, которых просто не было до последнего времени. Так же точно и сынок его почтил. Совершенно так же.

Старшая дочь Марунченко, Екатерина (р.1947), проживает недалеко от родной деревни, в центральном волостном селе Меняйлово, что в 3-х км от хутора Шапошников. Всю свою жизнь она работала на почте, в Меняйловском отд/связи.

Сначала простым почтальоном, затем начальником этого о/с. Так до пенсии и дожила, ни шатко, ни валко.

Могилу отца своего родного она тоже не любительница посещать. И тем более что-то на ней делать, ухаживать за ней. Лень и полное равнодушие к своим родителям, к своим предкам, стоит за этой бездеятельностью и апатией.

Чистокровная Марунченко, как и братец её младший. Что же тут скажешь.

Она Марунченко по крови. Зинченко по документам в девичестве. Зубко по замужеству (вновь вернулась фамилия Зубко, - девичья фамилия матери Екатерины, - бабы Акулины).

У Екатерины трое детей, две девочки - Татьяна и Людмила, и мальчик Александр. Они уже давно взрослые и у них есть свои дети. У некоторых из них, в свою очередь, есть свои дети. Время бежит.

Вот так вот, корень Марунченко не завял. Цветёт и пахнет. И плодоносит, в отличие от корня Григория Зинченко. Григорьевичи зачахли, если не считать потомства брата Ивана, что на Урале. Там всё с этим в порядке.

И ещё одна дочь Марунченко - Мария (р.1949), самая скандальная, самая зубастая, самая ядовитая особа.

Живёт она сейчас одновременно как бы в трёх местах.

Первое место - четырёхкомнатная квартира в районном центре - городке Алексеевке, где живёт с мужем Николаем в зимний сезон.

Четырёхкомнатная - это за счёт прописки бабы Акулины, якобы живущей с ними. Не видать бы им 4-х комнатную, если бы не мать Марии - баба Акулина. Которую потом они смогли легко "сбагрить" в свою деревню Шапошников.

Типа сторожихи дома. Зачем она им в городе? Она свою роль выполнила - квартира в 4 комн. получена, внУчки вынянчены. Что ещё от неё надо? Да ничего больше!

Там баба Акулина и умерла, в полном одиночестве, весной 1993, от повторного инсульта. Всеми забытая и никому уже не нужная.

Второе место жительства Марии Петровны - дом в центральном волостном селе Меняйлово, где она живёт с мужем в летний сезон. Купили как-то по-дешёвке.

И что ещё? Третье место её жительства? Ну разумеется, в виде дачи, родная хата Григория Семёновича Зинченко и его родных детей. Хата, построенная когда-то до войны Григорием, и лишь немного перестроенная в 80-е годы потомством Петра Марунченко, и перенесённая на несколько метров, фасадом к улице деревни. Раньше она стояла в глубине двора и боком к улице.

В ней Мария Петровна отсиживается после частых ссор со своим благоверным муженьком. Пока тот не прикатит на своей автотаратайке и не попросит, чуть-ли не на коленях, свою "госпожу" вернуться к нему. Мазохизм вобщем. Садо-мазо. "БДСМ" короче.

И не подозревал Григорий Семёнович Зинченко, когда строил эту хату перед войной, что строит её не для себя, и не для своих детей и внуков, а для Марунченковых отпрысков, совершенно посторонних для него людей.

Для такой вот дамочки с отчеством Петровна. Дочери какого-то, приблудившегося к его жене, Марунченки.


Когда баба Акулина постарела - она завещала этот домик своим старшим детям, Григорьевичам - Евдокии, Анне и Ивану. Ею было написано завещание на дом, и заверено нотариусом в районном центре.

Но по смерти бабы Акулины (апр.1993), дом её каким-то волшебством оказался во владении потомства Марунченко, всё в завещании было как-то тайно переписано, переделано, переиначено.

Дом Зинченко Григория Семёновича и его прямых потомков, - детей и внуков, - вдруг стал, словно по мановению волшебной палочки, домом потомков Марунченко Петра Даниловича, никакого отношения к нему ранее не имевших.

Теперь это законный дом Марии Петровны Марунченко (или Берестовой по мужу). К фамилии Зинченко она никакого отношения не имеет. Григорий Семёнович Зинченко, носитель этой фамилии, им никто и никак. Они типичные Марунченки.

Марунченки цветут. Цветут и плодоносят. И дай им Бог. И флаг им в руки.

Евдокия Григорьевна и Анна Григорьевна уже покинули этот прекрасный мир. Иван Григорьевич тоже не бессмертный.

А там... всё покроется тайной забвения и всепрощения. Всё канет в Лету - реку забвения. И хорошее и плохое. Всё забудется. Время - лучший лекарь.


Вот такая вот весёлая и удивительная история произошла в отдельно взятой деревне, отдельно взятого района, отдельно взятой области, отдельно взятой страны, на отдельно взятой планете нашей родной Солнечной системы.

А вы говорите колдунов и волшебников нет на свете. Ошибаетесь, дорогие мои...



***********

02 сен 2017

СПб


© Copyright: Олг Николаев-Зинченко, 2017
Свидетельство о публикации №116011001932



Читатели (381) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы