ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Тессеракт

Автор:
Эпиграф:
Может быть величайшим триумфом человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить.
Л. Д. Ландау

Давно, еще в физмат школе Л. смотрел на проекцию тессеракта, четырехмерного куба, изображённую согласно законам геометрии, но так и не смог его представить. Можно ли помочь мозгу охватить объект внутренним взором? Идея возникла когда он прочитал об опытах с переворачивающими очками. Сначала доброволец был совершенно дезориентирован, но при постоянной носке все вставало на место.
Надеясь на приспособляемость мозга, Л. создал в компьютере виртуальные миры в соответствии с законами четырехмерной евклидовой геометрии и использовал вместо очков шлем с нейрокомпьютерным интерфейсом и повязкой для глаз. Движения среди простых объектов в форме 4D шаров и кубов разных размеров управлялись джойстиком. Целью было создание и освоение многомиллиардного рынка принципиально новых компьютерных игр, таких как трехмерные шахматы с видом на все фигуры из четвертого измерения.
Он стал небезуспешно тренировать свой мозг также в псевдоевклидовом виртуальном мире, не снимая повязку много дней. Когда же она была снята, реальный мир наклонился. Странным образом, голова начинала кружиться, когда он пытался смотреть вверх, а не вниз. Он соскользнул туда, где впервые увидел проекцию четырехмерного куба и подумал: как просто - всего 16 вершин и 8 трехмерных граней! Увы, в лаборатории его больше не нашли, да и вообще исчезновение было бесследным.



Читатели (587) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы