ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Карнавальный костюм. 1994 г.

Автор:
Карнавальный костюм. 1994 г.

За две недели до Нового года администрация объявила общеинститутский конкурс на лучший карнавальный костюм. Каждая из двенадцати лабораторий должна была представить свой вариант.
Стали мы в лаборатории думать-гадать, как бы других переплюнуть. Все предложения выглядели банальными, оскомину набившими.
А в это время работала у нас машинистка Надя – маленькая, ладненькая, килограмм на сорок пять живого веса тянула, не больше. Ну, просто куколка. И я подумал, надо ей какой-то интересный костюм придумать, воспользоваться, так сказать, ее необычной анатомией. Наконец, придумал. Усадил за свой рабочий стол Сережу Труханова, Чернова Виктора Григорьевича и упомянутую выше Надю. Говорю им:
– Хочу вам интересное предложение сделать по поводу карнавального костюма. Мой проект называется «Наездница».
Чернов на стуле заерзал, заулыбался, но я сразу решительно пресек его скабрезные мысли:
– Виктор Григорьевич, это не то, о чем вы подумали… Вот в чем соль проекта. Надя спортивная, миниатюрная, очаровательная. Дай ей резвого коня – в карьер его пустит так, что только пыль под копытами заклубится.
Никто из троих, приглашенных для беседы, должным образом не отреагировал на мою аллегорию, ожидая более подробных разъяснений, однако я заметил, что Наде моя характеристика ее внешних данных явно понравилась.
– Так вот, – продолжаю я, – Надя будет наездницей, амазонкой, а вы, товарищи мужчины – конем.
– Может, конями? – хихикает Сережа.
– Нет, дорогой, – говорю. – Именно конем. Сережа, как более высокий будет передней частью, а Виктор Григорьевич – крупом. Все просто: делаем из папье-маше муляж головы коня с гривой из пакли. Муляж этот в дальнейшем Сереже на голову наденем. В этом проблемы быть не должно. Изготавливаем что-то вроде узких носилок. Они такие должны быть, чтобы передние ручки тебе, Сережа, на плечи легли, а задние ручки вам, Виктор Григорьевич. Представили? Стоите вы друг за дружкой на расстоянии длины этих носилок – пускай, это метр-полтора – и при этом ручки носилок у вас на плечах лежат. Понятно? Или, может, мне схемку на бумажке нацарапать? Не надо? Вот. Дальше накрываем эти носилки попоной из простыни. Цепляем на спину Виктору Григорьевичу хвост опять же из пакли, и «конь» готов. Единственное неудобство – Виктору Григорьевичу обозрение будет закрыто, и «скакать» он должен будет интуитивно, вслепую. Конечно, тут тренировка серьезная потребуется.
– Понятно, коллега, – подключается к разговору Чернов. – Потом мы крепим к этим носилкам седло, в котором и будет сидеть Наденька.
– Ну да, – говорю, – мы ей специальную ручку, незаметную для публики, сделаем, чтобы она уверенно себя во время езды чувствовала. Что ты молчишь, Надежда? Согласна?
– Страшновато, – отвечает.
– Не бойся, – говорю. – Если все красиво оформить, первый приз нам стопроцентно достанется. Да, тоже немаловажный момент – все наши действия нужно до самого карнавала в строжайшем секрете держать… Да, и еще… Наверное, «Наездница» все-таки как-то дву-смысленно звучит. Пускай будет «Амазонка». Нет возражений?
Короче говоря, всю лабораторию к работе подключили. «Конь» получился отличным, в оранжевых «яблоках» на белом корпусе. Седло сделали из бархатного ковра турецкого производства. В общем, дней за пять до карнавала Чернов, Труханов и Надежда приступили к тренировкам. Оставались втроем после работы, закрывались в лаборатории и отрабатывали разные виды конного бега – иноходь, галоп и прочее.
И вот настал карнавальный вечер. Ну, публика институтская, конечно, постаралась, в смысле костюмов – и «пираты» были, и «мушкетеры», и «ведьмы» с метлами. Был даже один «кощей бессмертный». Но выглядели они привычно как-то, без особой выдумки. Поэтому когда я у входной двери и вторую створку раскрыл, чтобы не мешала въезду в зал нашей «амазонки», тишина глубокая наступила. Миша-барабанщик по моему сигналу зарядил на сцене барабанную дробь. И тут в зал ворвался «конь». Народ, естественно, к стенкам зала прижался. Не ожидал никто такой скачущей махины. Зрелище было потрясающим – крохотная Надя в багряном шелковом платье, с жестяным мечом в протянутой вперед руке гордо восседала на периодически ржущем, галопирующем красавце-«коне»...
Как я и предсказывал, первый приз за костюм "амазонки" – 40-килограммовый мешок сахара нам достался.
А мне руклаб в коридоре по секрету поведал:
– Ты бы слышал, Александр Иванович, как директор по поводу победы наших сотрудников высказался!
– Как же?
– Буквально так сказал: «Молодцы, всех подивили. Я вот только одного не пойму – как они это животное затащили на третий этаж».

1994 г. (ред. 2019 г.)



Читатели (480) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы