ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1942 года. Глава 286

Автор:
Глава 286.




Докладывая Гитлеру о причинах неудачи мартовского похода "Тирпица", гросс-адмирал Рёдер всю вину свалил на Геринга, не оказавшего никакой поддержки флоту.

Геринг показал себя, как и всегда, безответственным хвастуном. Он обещал всё, в результате не делал ничего, с критикой соглашался, обещал учесть ошибки и впредь не повторять их, после чего вся история повторялась.

21 апреля на борт "Тирпица", стоящего на якоре в Фаэттен-фьорде, поднялся прибывший на крейсере "Хиппер" новый командующий соединением надводных кораблей "Норд" адмирал Шнивинд. За обедом в столовой капитан посвятил адмирала в ход расследования происшедшего недавно ЧП. Выстрелом из снайперской винтовки с берега был убит офицер на палубе линкора "Адмирал Шеер". Стрелка не нашли. Линкор "Адмирал Шеер" на всякий случай перевели на стоянку в район Нарвика.

Отдохнув с дороги в адмиральской каюте, на следующее утро Шнивинд спустился в обществе капитана Топпа в моторную лодку и отправился в "Норвежскую Швейцарию" - так теперь называли на "Тирпице" остров Салтёй.

Ещё издали зелёный остров радовал глаз суровой красотой норвежской природы, оживлённой дыханием весны.

На берегу у причала высоких гостей встретил оркестр, исполнивший вальс Штрауса "Весенние голоса".

Адмиралу показали достопримечательности - лагерь отдыха "Тирпиц", коттеджный посёлок для офицеров, гостиницу, луг Верных Товарищей, гору Дювеля, лагерь Хинденберга. Адмирал внимательно ознакомился с большим фанерным щитом, установленным возле пристани. На щите была подробная инструкция, регламентирующая правила поведения военных и гражданских лиц на острове.

Запрещалось рвать цветы и ломать ветки деревьев, охотиться, собирать яйца чаек, разводить костры и совершать какие-либо торговые сделки. Запрещалось привозить на остров животных. Запрещалось посещение острова норвежцами и иностранцами.

Разрешалось посещение взрослым гражданкам при наличии на руках паспорта Германии и заверенного в установленном порядке вызова. Курение разрешалось лишь в специально оборудованных закрытых помещениях.

Вечером адмирал прослушал в кают-компании "Тирпица" фортепианное трио Бетховена в исполнении офицеров и отбыл на флагманский крейсер. Тем временем офицеры из свиты адмирала допоздна продолжали обсуждать в кают-компании с офицерами "Тирпица" последние новости с театров войны. Говорили о занятии японцами Батавии и Рангуна, о высадке японцев в Новой Гвинее, о больших потерях англичан и американцев в торговом флоте, о том, что, если так пойдёт и дальше, английский гарнизон на Мальте того гляди капитулирует, оказавшись перед лицом голодной смерти. Некоторую тревогу вызывало положение на Восточном фронте. В кинохрониках, доставленных с большой земли, о положении на Восточном фронте говорилось очень скупо. Но, по некоторым сведениям, и там всё обстояло не так плохо, как казалось зимой.

Апрель подходил к концу. Погода была прекрасная. Вахтенные наблюдатели перешли на летнюю форму одежды.

27 апреля погода испортилась. Небо заволокли чёрные тучи. Подул северный ветер. Он поднял во фьорде высокие волны, и они с шумом бились о скалы, заглушая крики чаек. Вахтенные наблюдатели, одетые не по погоде, отчаянно замёрзли. Палубы "Тирпица" опустели . Матросы, свободные от вахты, предпочли спёртый воздух внутренних помещений собачьему холоду снаружи.

К вечеру ветер разогнал облака. Было ещё светло, когда высоко в небе показались английские самолёты. Пробили воздушную тревогу. Матросы первым делом побежали задраивать переборки. Зенитчики расчехлили орудия. Не прошло и минуты, как над Фаэттен-фьордом было установлено задымление. Однако ветер быстро уносил дым в сторону. Отчётливо послышался вибрирующий гул приближающейся армады самолётов. Гул стремительно нарастал. Со стороны моря из-за горных вершин выскочила на малой высоте эскадрилья "Галифаксов". Береговые зенитки на склонах гор первыми открыли огонь. На зенитчиков посыпались бомбы. Объятый пламенем "Галифакс" рухнул во фьорд. Покинувший самолёт экипаж, висящий на парашютах, ветром относило в сторону моря. Зенитчики "Тирпица" сбили ещё четыре "Галифакса". Остальные самолёты улетели. Ни одной бомбы на корабль сброшено не было. Самолёты оказались постановщиками мин. Почти все мины упали на склоны гор. Лишь несколько мин скатилось в воды фьорда. Остальные остались лежать среди валунов и в чаще леса.

В следующую ночь налёт повторился. На этот раз в нём приняли участие 23 "Галифакса" и 11 "Ланкастеров". И снова они сбросили мины. Два "Галифакса" были сбиты зенитчиками. Мины, сброшенные с большой высоты, снова упали на склоны гор.

- Чего добиваются англичане? - недоумевал адмирал Шнивинд, ужиная в столовой с капитаном Топпом.

- Эти ребята твердолобы. Теперь они каждую ночь будут прилетать.

- А что если это хитрость? Черчилль хитёр. Что если эти налёты - лишь способ отвлечь наше внимание, а на самом деле англичане готовят какую-то гнусную пакость? Вспомните снайпера, которого не нашли.

- На всякий случай буду чаще менять место стоянки.

- А я рассредоточу эскадру и буду ночевать
на "Хиппере".



Читатели (174) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы