ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Украинский волк и командир Волчьей сотни

Автор:
Нравы, царившие в захваченном дэнэеровцами здании краматорского городского совета, сильно напоминали махновщину. Кого только не было за баррикадами из старых покрышек и мешков, наполненных песком и строительным мусором. Здесь размещались и медпункт, и столовая, и пресс-центр, и курсы гражданской обороны. А еще - народное ополчение, кубанские казаки, воинский гарнизон, антикризисный совет, представители территориальной общины. Даже опальный священник из Красноармейска поселился на первом этаже.
Кто здесь кем является и какое место в иерархии занимает, разобраться было крайне сложно. Однако все рычаги управления сводились к «бате». Так все называли военного коменданта.

Бывшие хозяева, чиновники краматорского исполкома, разбежались. Одни съехали из города, другие сидели по домам, третьих приютили прочие городские службы и коммунальные предприятия, выделив чиновникам комнаты для работы. В освободившихся кабинетах хозяйничали ополченцы.

«Занято!!! Спят контуженные!», - гласит надпись на дверях кабинета отдела исполкома горсовета по вопросам прессы, информации и связей с общественностью. На соседних висит табличка: «Комната занята! Не ломитесь! Взвод Капли». «Здесь живут цыгане. Не входи! На двери растяжка», - сообщает еще одна дверь.

А мне надо наверх. Там, на четвертом этаже, до захвата располагалась редакция моей муниципальной газеты. Мы занимали три комнаты. Вывезти оргтехнику и деловую документацию не успели. И теперь я хочу забрать все необходимое для работы. Если разрешат.

Я стою на первом этаже у стойки вахтера. Возле лестничной площадки, выставив вперед автомат, дремлет дежурный боец. Другой дежурный уже посмотрел мои документы, расспросил о цели моего визита, отправил какого-то ополченца получать для меня разрешение. Ждем.
На вахту приводят арестанта. Его сопровождают двое вооруженных людей. Пленнику на вид около пятидесяти, выглядит задержанный достаточно бодро, его лицо не закрывает пакет, а руки свободны от наручников. Конечности даже не связаны веревками. Мужчину просто доставили в здание под конвоем. Однако с первых же слов разговора дежурного бойца с арестантом я понимаю: дела у задержанного крайне плохи.

- Ты кричал: «Подайте мне казаков, я с ними разберусь?»
- Да.
- Сейчас и разберемся.
- Что за деньги при тебе?
- Машину в ремонт сдал, еще не рассчитался.

Дежурный пересчитывает купюры. Видно, что он не привык к украинским деньгам.

- 990, 1400, - завершает счет дежурный.

- 1040 — тут же поправляет дежурного один из тех, кто доставил пленника.
- Фамилия твоя как? - спрашивает дежурный у мужика.
- Вовк, - отвечает мужик.
- Вовка? А фамилия как?
- Вовк.
- Вовка. Смешная фамилия, - констатирует дежурный.

В разговор снова вмешивается один из конвоиров:

- Вовк — это волк. Только по-украински.
Тем временем мне разрешают подняться на четвертый этаж. В кабинете главного редактора в черной кубанской казачьей шапке сидит человек. Я уже видел его в городе. Он один из тех лихих бойцов, которые принимали участие в захвате краматорского исполкома и горотдела милиции.

Мне известно, что в городе находятся белореченские казаки из так называемой «Волчьей сотни». Не так давно я опубликовал интервью с одним из этих казаков, носящим позывной Бабай. А сейчас я вижу командира «Волчей сотни». Его позывной - Динго.

Позже я узнаю его имя - Евгений Пономарев. Динго - потомственный казак, у него два высших образования, и он был в нескольких горячих точках.

Сейчас Динго сидит в кабинете главного редактора, общается с кем-то по скайпу и щелкает орешки. Ему крайне необходим редакционный компьютер. И это главная причина, по которой мне без лишних разговоров разрешили забрать редакционные документы, но не отдали оргтехнику.
А ведь странно получается: на четвертом этаже разместилась «Волчья сотня», а в подвале — одинокий украинский Волк. И они друг другу враги.

Динго погибнет в бою с украинскими силовиками. Что станет с украинцем по фамилии Вовк, мне неизвестно.



Читатели (489) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы