ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1942 года. Глава 222

Автор:
Глава 222.


Всю ночь бойцы 4-й танковой бригады рыли окопы и траншеи на новом рубеже. Ледяной дождь, зарядивший с вечера, перешёл в снегопад. Комбинезоны и шинели промокли насквозь, но ни обогреться, ни просушиться было негде и некогда: ждали новой атаки Гудериана.

Перед рассветом в штаб бригады приехал генерал Лелюшенко.

- Ставка осведомлена о последних ваших действиях, полковник, и оценивает их высоко. Какие у вас трудности и пожелания?

Полковник Катуков попросил подкреплений в пехоте и артиллерии.

- Ну что ж. Принимайте в качестве усиления полк пограничников вместе с его участком обороны поперёк шоссе Орёл-Мценск и батальон курсантов на моём крайнем левом фланге. Часть пограничников полковника Пияшева отведёте в резерв. Артиллерию больше не выдвигайте вперёд. Ставьте её позади траншей главной линии. Желаю успеха.

В следующие два дня Гудериан не предпринимал активных действий. Он накапливал силы и вёл усиленную разведку во всех направлениях. Бронебойщики из полка Пияшева подбили в эти два дня из засад 25 немецких танков. Хорошо была поставлена у пограничников и полковая разведка. Небольшие диверсионные отряды под покровом ночи подбирались к немецким окопам, прыгали в них и пускали в ход холодное оружие, после чего возвращались в штаб с документами и пленными. Пленные показали, что Гудериан пообещал своим танкистам и артиллеристам за каждый подбитый танк Т-34 две недели отпуска, а за подбитый КВ - три недели.

Утром 9 октября, пользуясь лётной погодой, Гудериан возобновил наступление. Оно началось с налёта пикирующих бомбардировщиков на линию ложных окопов Катукова. Отбомбившись, пилоты продолжали раз за разом пикировать на пустые окопы, включив для устрашения сирены. Зенитчики сирен не испугались и хладнокровно сбили пять бомбардировщиков. Шестой рассыпался в воздухе на выходе из пике. Обломки упали на главную траншею мотострелков.

Сразу после воздушного налёта сидящий в кроне высокого дерева с биноклем в руках наблюдатель прокричал:

- Вижу двадцать танков прямо, ещё шестнадцать - справа!

Полковник Катуков, чей КП был оборудован под деревом, позвонил в штаб полковника Пияшева.

Тот доложил, что его атакуют двадцать танков с мотопехотой.

Старший лейтенант Лавриненко, чей танк стоял в засаде возле деревни Шеино, доложил по радио, что видит полсотни танков, идущих в атаку на деревню. Спустя две минуты он вновь вышел на связь, доложил, что взвод его обнаружен и атакован с тыла ротой немецкой мотопехоты с противотанковым орудием.

Первым же выстрелом противотанковой пушки был подбит один из трёх танков. Прежде чем немецкий расчёт успел перезарядить орудие, вся рота была уничтожена пулемётным огнём, а орудие раздавлено гусеницами вместе с расчётом. Подбитый танк Лавриненко приказал транспортировать в тыл на буксире, а сам на последнем оставшемся танке отступил в резервное укрытие. Катуков был вынужден ввести б бой и отправить к Шеино весь свой танковый резерв.

Слева от Лавриненко оборону держала рота танков БТ-7 лейтенанта Самохина. Гром канонады разносился далеко окрест. Стволы орудий вкопанных в землю танков раскалились. Прибывший на передовую командир батальона капитан Рафтопулло спрыгнул с командирского танка и тут же получил контузию от взрыва мины, выпущенной из немецкого миномёта. Капитан упал, но попытался встать - и получил пулемётную пулю в плечо. Но и после этого ни за что не хотел покидать передовую, пока не упал в обморок от потери крови. Капитана в тяжёлом состоянии доставили в госпиталь.

Тем временем резервный взвод тридцатьчетвёрок атаковал во фланг увлёкшихся боем за Шеино немецких танкистов. Один за другим запылали одиннадцать немецких танков, остальные отступили.

Возле деревни Думчино сильный немецкий разведотряд наткнулся на танковую засаду лейтенанта Кукаркина. Первым же залпом были подожжены два танка и бронетранспортёр с пушкой на прицепе. Живые факелы выпрыгивали из охваченного пламенем бронетранспортёра, катались по горящей траве и с душераздирающими криками носились по полю.

В десятом часу вечера оборона Катукова на Болоховском шоссе была прорвана. Танки Гудериана устремились на север. Бригаде Катукова грозило теперь оперативное окружение. Генерал Лелюшенко приказал Катукову отступать и к утру занять оборону на окраине Мценска, не допуская прорыва немцев к автомобильному и железнодорожному мостам через реку Зуша.



Читатели (165) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы