ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Еда как Божья фаза и стадия

Автор:
Долго думал, как начать статью, и решил начать с выключателя: когда входишь в жильё в непонятное, тёмное время, надо включить свет. Тогда содержимое жилья являет определённые формы и предназначения, - вот откуда надо плясать. А поскольку Бхагавадгита, часть эпоса Махабхараты, постарше и подревнее новозаветных христианских писаний и даже Пятикнижия, которыми мы благополучно обжились, я посчитал, что она вполне может быть таким софитом, глазастой головой, в жилищном обиходе.
По Бхагавадгите и вера, и жертва, и аскеза, и милостыня, и речь, и пища — трояка: просветлённая, страстная и тёмная. В оригинале это звучит как саттва, раджас и тамас. Это такие верёвки, пряди, а по-другому, свойства и качества, которые в чередовании определяют нашу жизнь. Но я не предлагаю изобретение ещё одного какого-то иностранного велосипеда: в русском языке уже есть такие понятия, как свет, тьма и сумеречное состояние между ними.
ПИЩА, ПОВЫШАЮЩАЯ ДОЛГОЛЕТИЕ, КРЕПОСТЬ, СИЛУ, ЗДОРОВЬЕ, БОДРОСТЬ, ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ, СОЧНАЯ, МАСЛЯНИСТАЯ, УКРЕПЛЯЮЩАЯ, ВКУСНАЯ ДОРОГА САТТВИЧЕСКИМ ЛЮДЯМ.
ОСТРАЯ, КИСЛАЯ, СОЛЁНАЯ, СЛИШКОМ ГОРЯЧАЯ, ВОЗБУЖДАЮЩАЯ, СУХАЯ, ОБЖИГАЮЩАЯ ПИЩА ЛЮБА СТРАСТНЫМ, ПРИЧИНЯЮЩАЯ СТРАДАНИЕ, ТЯЖЕСТЬ, БОЛЕЗНЬ.
ИСПОРЧЕННАЯ, БЕЗВКУСНАЯ, ВОНЮЧАЯ, ПЕРЕНОЧЕВАВШАЯ, ОСТАВШАЯСЯ ОТ ТРАПЕЗЫ, НЕГОДНАЯ ДЛЯ ЖЕРТВЫ ПИЩА ДОРОГА ТЁМНЫМ(Бхагавадгита 17:8-10).
Теперь понятны будут примеры троякости или троичности в Евангелиях. Правда, последовательность библейских «прядей» возрастающая - от тьмы к свету: И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО(Бытие 1:5,8,13,19,23,31). Впрочем, есть и обратный порядок: НА СУД ПРИШЕЛ Я В МИР СЕЙ, ЧТОБЫ НЕВИДЯЩИЕ ВИДЕЛИ, А ВИДЯЩИЕ СТАЛИ СЛЕПЫ(Иоанн 9:39). И первый же пример троякости — напутствие Иисуса Христа крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа — это не ипостаси троичного Бога, - Бог только Единый(Марк 12:29), а гуны, пряди, верёвки, качества - этапы и стадии на пути восхождения к Богу. Фактически здесь говорится о последовательно возрастающих свойствах ветхозаветного, новозаветного и живого, духовного слова. Это подтверждается притчей из Луки (11:5) о полуночном просителе трёх хлебов — троякие хлебы уподобляются жаждущим Святого Духа, и именно ради Него подразумеваются напутственные глаголы: ищите, стучите, просите!(Лука 11:9-13).
Трояки эти этапы и у апостола Павла: вера, надежда, любовь, и последний этап он называет превосходнейшим, бОльшим(1 коринфянам 12:31;13:13), потому что он навеян Духом Божиим, Духом Святым(1 коринфянам 12:3). В Евангелии от Луки(10:36) для израненного, едва живого, обобранного и избитого разбойниками путника оказались надеждами и ожиданиями на помощь стези священника, левита, но только третий, неблаговидный самарянин, оказал ему милость, то есть опять же любовь. Почему нерукопожатный самарянин, а не учительный священник и приобщённый к священному жертвеннику левит? Да потому что эти троякие звенья — как голова, туловище и постыдные конечности, органы любви! Или конечные ветви с плодами, которые не всегда наличествуют, как корни и ствол, но способны утолить жажду!
ЕСЛИ ДВОЕ ИЗ ВАС СОГЛАСЯТСЯ НА ЗЕМЛЕ ПРОСИТЬ О ВСЯКОМ ДЕЛЕ, ТО, ЧЕГО БЫ НИ ПОПРОСИЛИ, БУДЕТ ИМ ОТ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО, ИБО, ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ, ТАМ Я ПОСРЕДИ НИХ(Матфей 18:19-20). Многие надеются на это слово из Евангелия, когда просят церковь помолиться за какую-нибудь нужду, и что же — обязательное слово не работает? А вы хотите, чтобы сумбурность и хаотичность управляли вселенной — не Бог? Нет, здесь сказано о купности задач тамаса, раджаса и саттвы, то есть ночи, зари и дня. Когда ночью и днём, нимало не сомневаясь во всей полноте и продолжительности, мы уверены в своей цели, свершится. А когда нет уверенности, не стоит и затеваться. Впрочем, опять я ушёл от смысла Евангелия на мелкотемную злободневность. Троякая периодичность нужна для того, чтобы снискать Духа Святого.
В ТРЕТИЙ УЖЕ РАЗ ИДУ К ВАМ. ПРИ УСТАХ ДВУХ ИЛИ ТРЕХ СВИДЕТЕЛЕЙ БУДЕТ ТВЕРДО ВСЯКОЕ СЛОВО. Я ПРЕДВАРЯЛ И ПРЕДВАРЯЮ, КАК БЫ НАХОДЯСЬ [У ВАС] ВО ВТОРОЙ РАЗ, И ТЕПЕРЬ, ОТСУТСТВУЯ, ПИШУ ПРЕЖДЕ СОГРЕШИВШИМ И ВСЕМ ПРОЧИМ, ЧТО, КОГДА ОПЯТЬ ПРИДУ, НЕ ПОЩАЖУ. ВЫ ИЩЕТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НА ТО, ХРИСТОС ЛИ ГОВОРИТ ВО МНЕ: ОН НЕ БЕССИЛЕН ДЛЯ ВАС, НО СИЛЕН В ВАС(2 коринфянам 13:1-3). Удивительно, когда апостол Павел говорит о своих походах в Коринф, как о верных свидетелях. Но действительно, повторная и в третий раз личная экспертиза христианского ходатая и колосса принесла бы коринфской церкви духовную состоятельность.
В Евангелии Иоанна есть эпизод, когда Мария, сестра воскрешённого Иисусом Лазаря, в благодарность помазывает фунтом дорогого нардового мира ноги Христа, вытирает и массирует их волосами своей головы, а Иуда, лукавый казначей, ужасается: миро можно продать за триста динариев и раздать деньги нищим. Но у Иисуса другое, казалось бы, на первый взгляд, приятственное к почестям мнение: НИЩИХ ВСЕГДА ИМЕЕТЕ С СОБОЮ, А МЕНЯ НЕ ВСЕГДА(Иоанн 12:8). Этот эпизод надо истолковывать как притчу о трёх периодах полноты Христа, что и подразумевается под ценой в триста динариев. Благоухающие миром конечности Иисуса в триста динариев — это то, чего нет и быть не может в начатках веры, в духовной нищете и скудости — нет именно Духа Святого. Вот почему и сам Христос умывает, облагораживает ученикам нижние конечности и учит их делать то же, - чтобы иносказательным образом снискать Духа Святого. Когда Пётр уясняет, что это не почесть, а причастность к духовному, к небесному, он подставляет Христу и голову, и руки, но оказывается, благородные члены не нуждаются в омовении, а только те, которые из стыдной, чувственной эротики посредством периодики надо превратить в божественную агапе или хотя бы в дружескую филию, а если иметь в виду термины Бхагавадгиты — в саттву.(Иоанн 13:5-17).
Сам Иуда сдаёт «трёхэтапного», полноценного Христа за троякую цену — за 30 сребренников. Но беда Иуды не в том, что эта цена мала или велика по сравнению с 300 динариями (не знаю, как соотносятся сребренники с динариями), а в том, что он отвергается от полноты периодики — тамаса, раджаса, саттвы. Можно повредить корни, ствол, но если сохранить плод с семенем, есть надежда на возобновление. Болезни головы и туловища расслабляют и отравляют жизнь, но если сперматозоиды неподвижны в репродуктивных конечностях, на тебе прекращается род. Если в государстве есть правительство, силовые структуры, тысячи и тысячи торгашей, банкиры и ростовщики, но нет производителей, делателей, грош цена такому государству. Это жильё без крыши, телега без колёс, лодка без воды, церковь без пророка. Конечно, тамас, раджас и саттва циклически повторяются, периодизируют, но ведь и трагическая телега без колёс периодизирует. Кто отдал и продал, купит новое. А что купит Иуда? Снова и снова удавку? Поэтому написано: ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ОТЦА, - ЕМУ ПРОСТИТСЯ, И ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА СЫНА, - ЕМУ ПРОСТИТСЯ. НО ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ДУХА СВЯТОГО, - ЕМУ НЕ ПРОСТИТСЯ НИ НА ЗЕМЛЕ, НИ НА НЕБЕ(Евангелие от Фомы, логия 46). Эта притча в усечённом виде есть и в каноническом Евангелии(Лука 12:10).
Поэтому отречение Петра только способствует его духовному росту. Такому отречению от малого, чтобы получить большее, способствует сам Христос и трижды утверждает его и благословляет(Иоанн 21:15-17). А апостол Павел так вообще гонится за Христом, от Христа к Христу, если можно так сказать, по виткам спирали, ЗАБЫВАЯ ЗАДНЕЕ И ПРОСТИРАЯСЬ ВПЕРЁД(Филиппийцам 3:13), не останавливаясь на достигнутом, - в этом смысл его жизни и награда(2 коринфянам 12:2).
Этот букет духовных прогрессий показан Христом и в Евангелии. Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и доступный для лукавого рода Христос будет в сердце земли три дня и три ночи. Но покаявшиеся от проповеди Иониной увидят удвадцатирённое знамение. Но и это знамение(Песнь песней 3:7) видела царица Савская, приходившая от южных пределов земли послушать мудрости Соломона, и поэтому её Христос, её духовный престиж на новом витке спирали больше Соломона(Матфей 12:42). Если кто заглянул в указанный стих Песни песней, то увидят, что духовный одр или седалище мудрого царя было в шестьдесят дней библейского поста, и, видимо, не раз, а как иначе снискать мудрость? - только страданием и терпением. Я запнулся на посте, хотя моя речь будет больше о Еде, но ведь и пост, неедение и сопричастность с Духом, который не ест, но всех кормит, потому как Единый и Едомый, тоже пища, сходящая с небес, буквально, небесная манна. Шесть дней постись, собирай, в седьмой день — отдых. КТО НЕ СОБИРАЕТ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). А расточает тот, КТО СОБИРАЕТ СОКРОВИЩА ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ В БОГА БОГАТЕЕТ(Лука 12:21).
Вот притча о Царстве Небесном, подобным закваске, которую женщина положила в три меры муки, покуда не вскисло всё(Матфей 13:33). Опять же, три меры муки — это тамас, раджас и саттва, Отец, Сын и Дух Святой. Ну скажите, какое царство без царя, Духа Святого? А Отец и Сын — так называются писаные законы Царства: Ветхий и Новый завет. Средневековый русский сектант Данила Филиппов просто выкинул суетную Библию в Волгу, когда понял, что облечён Духом Святым, который им руководит.
Вот опять притча: Христос возводит учеников на гору Фавор и преображается перед ними, как сияющее солнце, и с Ним беседуют Моисей и Илия, то ли вживую, то ли как призраки. Ученики в умилении предлагают соорудить от пекла три кущи, три шалашика из веток — Христу, Моисею и Илии, но Моисей и Илия вдруг исчезают, а из облака слышится глас: СЕЙ ЕСТЬ СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, В КОТОРОМ МОЁ БЛАГОВОЛЕНИЕ; ЕГО СЛУШАЙТЕ(Матфей 17:5). То есть Моисей и Илия — только составляющие, только, как теперь говорят, аксессуары, только тамас и раджас, а Христос — Дух Святой, свет, саттва, то, что надо снискать.
Но, увы, НЕ ДВЕНАДЦАТЬ ЛИ ЧАСОВ ВО ДНЕ? КТО ХОДИТ ДНЕМ, ТОТ НЕ СПОТЫКАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ВИДИТ СВЕТ МИРА СЕГО; А КТО ХОДИТ НОЧЬЮ,
СПОТЫКАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ СВЕТА С НИМ(Иоанн 11:9-10). Увы или не увы, потому что не надо противиться злому, так как это новый виток к восхождению, к возвышению, просто пришло время философски беспристрасно заканчивать с троичностью гун, хотя в Евангелии можно про них найти ещё столько.
С троичностью гун связаны циклы матриархата, патриархата и то, что между ними. Матриархат, матерь, матрица, материк, матка — всё это материальное и плотское, низменное, земное. Семя, программа, проэкт, дух, содержание, втиснутое в материю — это небесное, отцовское. Поэтому, что ни говори, мужчина всегда благородней меркантильной женщины. Но бывает, что на высоте оказывается материя, потому что Бог должен отрешаться от самого Себя ради нового цикла, почему и существует атеизм.
С троичностью гун связаны циклы монотеизма, политеизма и то, что между ними. Когда время демонстрирует панэпохальный день, торжествует единственный свет — солнечный. Когда наступает панэпохальная тьма, на небе много так называемых богов, звёзд, свет их ничтожен, далёк, поэтому так лживы и жрецы их — звездочёты, маги, волшебники, гадатели, шептуны, лжепророки и вызыватели мёртвых. По сравнению с всеведущим Духом Святым они — ничто. Псалтирь, собрание гимнов в Библии — самая значимая, мне кажется, литература, если можно так сказать о сердечных восклицаниях к Богу. А вот поэтические повествования «Божественной комедии» Данте Алигьери, «Роза мира» Даниила Андреева и бесчисленные книги Владимира Мегре об Анастасии, которой автор морочил головы миллионам, вызывают у меня скепсис, несмотря на то, написаны в эпоху монотеизма. Музы, они обманщики, хотя иногда и правду говорят. Я, например, удивляюсь уму Гесиода, которому они внушили «Теогонию», поэтическую науку о множестве богов. А Гомер? А Вергилий? Впрочем, это проверить невозможно, но практический ум Гесиода, как крестьянина и умудрённого мужа в «Трудах и днях» вызывает восхищение. В Евангелии есть тест нашей просветлённости: ЕСЛИ СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, ТЬМА, ТО КАКОВА ЖЕ ТЬМА?(Матфей 6:23). Оценивая Гесиода, хочется перефразировать крылатые слова: если тьма, как белые ночи, то каков же ожидаемый свет! Вот в такие индукторы музы напичкивают стёртые знания, записанные, однако, на небесах, и тогда эти волхвы реанимируют забытые религии, например, славянский пантеон богов, и составляют служебные и магические книги.
Сезоны года, зима и лето и то, что между ними (весна, осень) — тоже тамас, раджас, саттва. Что на русском языке означает слово ЗИМА? Если звонкую согласную заменить на глухую, а гласные видоизменить, подкорректировать, получится СИМА, СЕМЯ. Растение скручивается в него, как в смерть, в покой, и возрождается из него опять в жизнь. Да, смерть одновременно — рождение. Лето — это живая женская материя, а зима — вибрирующее в живом организме семечко, генетическая программа.
Текущие в моря-океаны реки тоже троякие гуны. ОКЕАН прозван так не только потому, что он глазастый, зрячий, но потому что, как солнечная корона, составлен ОКОнечностями входящих и выходящих из него, подземных и воздушных потоков. Таково же и сердце с артериальными и венозными прядями. Однако СЕРДЦЕ названо как середина, сердцевина жизни, но это нисколько не отличает его от океана. Потому что жизнь уподоблена Богу, который НАЧАЛО, КОНЕЦ, А ТАКЖЕ СЕРЕДИНА ТВОРЕНИЙ(Бхагавадгита 10:32). Мы, захваченные центробежными или цетростремительными энергиями, выходим из Него или возвращаемся, в полной мере испытывая страдания от метаморфоз, смертей и рождений. Но тот, кто удостоился посредством совершенствования достичь середины и ядра Божиего, прекратил сансару реинкарнаций(2 коринфянам 12:2). Казалось бы, жизнь и жизнь, всё идёт по кругу и повторяется, как говорит Соломон, ничего нового не случается(Екклесиаст 1:10). Но нет, всё идёт по спирали, и новое качественно отличается от прежде бывшего. Океан, как сердце, качает воды по руслам рек и подземным потокам, и благодаря периодике, цикличности из воды выходят на сушу земноводные и находят здесь пристанище, а потом усложняются даже до человека. А уж человек — это кандидат, чтобы из твари возвратиться навечно к Творцу. Вот что такое периодика! Вы думаете, почему именно Дмитрию Менделееву, русскому учёному-энциклопедисту, была внушена во сне периодическая система элементов? Да потому что сам он был периодиком, аж семнадцатым ребёнком в семье, самым младшим! Если бы современные женщины рожали по стольку детей и сегодня, они бы обеспечили нашу земную родину инновациями и нано-мыслями сполна!
Вот какая длиннющая прелюдия, чтобы, наконец, подойти собственно к еде. Значит, как говорит Библия, ходить к волшебникам, заклинателям, гадателям — грех. То есть это пища запрещённая. Я говорю про пищу неспроста. Ведь и половая пища, еда, едьба, когда женщина — это пикник для мужчины, и наоборот — это естественно. Но контакт с гадателем, с экстросенсом — такой же секс, но уже не плотской, а на уровне душ. Какую тревогу, какой гнёт тьмы испытываешь, когда гадалка входит в тебя и ковыряется там! Я спросил однажды гадалку, почему я, накупив несколько книг по кофейной гуще, не могу научится. Она засмеялась: по книгам не научишься, это даётся от природы. «Я, - сказала она, - и без кофейной гущи могу обрисовать всю твою жизнь». Существенно то, что в большинстве своём гадалки чёрненькие — ассирийки, грузинки, армянки, и как правило, женщины. Но этот феномен распространён среди всех народов. Все мы наслышаны о Ванге, о чебаркульском отроке Вячеславе, о Викторе Вещем из Верхнеднепровска, и я уважительно отношусь к этим духовно гипертрофированным фигурам в ущерб обычным стандартам, хотя православная церковь приценивается к ним с явным недоверием. Неужели и к четвероногим друзьям нашим, собакам, надо относиться с осуждением, когда зрение у них искажено дальтонизмом до чёрно-белого, зато нюх расчитан на широкий диапазон? Или зачем летучей мыше вообще глаза, когда у неё есть отменные локаторы? Природа, в чём-то выхолащивая, в другом одаривает несомненно.
Однажды мы с товарищем в поисках таких неординарных личностей попали к экстрасенсу. У меня, каменщика, всю жизнь проблемы с позвоночником, и это было для меня поводом. «Без проблем!» - он закачивал, стоя в некотором отдалении, в меня энергию, направляя её кадансами ладони, и так происходило четыре дня. Неподалёку от меня лежала в комнате хозяйская кошка, и хозяин сказал, что она всегда присутствует при энергетических пассах, ей нравится. Чувствуя чудесные изменения в спине благодаря прокачиваниям энергии, я спросил, может, экстрасенс и Ельцину прокачал бы склерозирующую аорту, и тому не надо было бы делать шунтирование, - «без проблем!». Но вот подошли выходные, и мы с товарищем вынуждены были пропустить визиты, ведь должен же экстрасенс отдыхать, тем более и жена тщательно следила, чтобы он не перетрудился, выпуская из себя драгоценную энергию. Но пропустив сеансы в субботу и воскресение, я впал в прежнее страдание и понял, что облегчение даётся только на сутки. Кстати, у меня нет никаких даже мысленных претензий к нему, потому что он мой знакомый, коллега по строительству, только он плотник, сенсорные способности открылись у него в ельцинское безвременье, то есть в эпохальную ночь, когда оживают призраки вод и неопознанные летающие объекты. Он ещё определил, что у меня ватные ноги, какие бывают у чернобыльцев, по этим ногам он вычисляет их, когда едет в автобусе. Мне пришлось даже просить в санитарно-эпидемиологическом ведомстве, чтобы меня проверили дозиметром.
Даже ещё у меня были контакты с экстрасенсом. Начитавшись «Детки» Порфирия Корнеевича Иванова, я тоже решил покорять природу. Почти каждый день я входил в ледяную декабрьскую Волгу, и это испытание походило как нашествие плоти на нож, не знаю, почему со мной не случился инфаркт. Но и выйдя из воды, я терпеливо ходил по озябшему берегу, принимая на себя плевки пронизывающего ветра с колким снегом. Когда тело покрывалось синими пятнами, я накидывал на себя рубашёнку и с непокрытой, мокрой головой топал домой. По дороге волосы высыхали, вымораживались, но руки так закаменевали, что я с трудом проворачивал ключ в замке. Потом я еще ежедневно ходил по замёрзшей земле босиком, и бывало, если мороз достигал пятнадцати градусов, пальцы подмораживало. Поначалу, когда я выходил из воды, ноги мои становились красными, и это воодушевляло, но постепенно ужас их устрашил, и мало сказать, робкая бледность стала их привычным запуганным состоянием, даже в валенках при нуле градусов они катастрофически мёрзли, и мне приходилось сбегать со строящегося дома в бытовку и греть стельки на электротенах. Стоять зимой на улице было невозможно. Только маршировать! А как же ждать автобус? Но даже если я находился в тёплом помещении, а на улице был порядочный мороз, ноги это чувствовали, и сосуды сжимались от невольного страха. Врачи щупали пульс на стопе: вроде пробивается... Диагноз?.. Болезнь Рейно? Ангионевроз такой... Тибетская медицина мне бы посоветовала сменить климат на противоположно жаркий, чтобы уравновесить разбалансировку Инь и Ян. Но традиционные врачи ничего не говорили. И вот опять мной занимается экстрасенс, но уже женщина. Она сидит возле меня и сосредоточенными мыслями прокачивает через меня энергию. Мой живот начинает так урчать, будто там поселилось несколько хрюшек. Но, увы, две недели напрасного труда, и я вынужден отблагодарить её коробкой конфет. Видимо, я опрометчиво оценил её труды, ведь с ней жил парализованный на ноги муж, и сама она работала на низкооплачиваемой должности уборщицы в районной газете, - однажды вскорости я помыслил о ней, и от меня к ней повисла ниточка, по которой из меня за считанные минуты вытекла вся жизненная энергия, так что я даже почернел лицом. Большего ужаса я не испытывал в жизни. Я попросил младшего сына, который подружился со священником и мечтал и видел себя только на этом сакральном поприще, освятить моё жильё. Он прошёлся по углам со свечкой и молитвой, но ещё несколько дней я ложился спать со светом. Надо сказать, что я снова ходил к ней, то ли гневался, то ли умолял, выговаривая ей что-то, а она смотрела на меня и молчала.
Интересно, что эти природные духовные компоненты тьмы Николай Рерих, русский поэт, художник и мистик, проживший жизнь в политеистической Индии, разработал с женой Еленой в Агни-йогу, исследование, посвящённое энергоинформации. Ещё раз хочу подчеркнуть, что в политеистических культах магистика не отделяется от сакральной культуры; в индуизме, например, как и в славянском язычестве, магии отведено особое место, и среди Вед определённый ранжир занимает Атхарваведа — свод заклинаний на бытовые, любовные темы, на сохранение здоровья, процветания, успеха и т. д. Но авраамические монотеистические религии похеряют это, посколько всё на свете относительно, и ночная магия по отношению к Святому Духу относительно ничтожна. Благодать, изливаемая Святым Духом, тоже энергоинформация, но саттвические потенции, несущие знание, исцеление, различение духов гораздо сильнее.
Как ничтожно тёмное знание, давайте разберёмся. В Левите(гл 11) иудеям запрещена многая пища — она не кошерна. Из крупных запрещены животные, имеющие нераздвоенные копыта и нежующие жвачку. Из птиц запрещены хищники и стервятники, питающиеся падалью. Из рыб запрещены не имеющие чешуи и плавников. Под плавниками и чешуёй, я думаю, как ветви дерева или конечности человека, подразумевается накопительная периодика духовных ценностей. Из насекомых запрещено почти всё, кроме саранчи, видимо, потому что она не ползает и не припадает к земле на животе или на множественных лапках, а имеет в качестве пружины голени, чтобы отрываться от низменной земли.
Христианам известно по Евангелию, что текущая, дольная жизнь — самая ничтожная, и было бы неправильно капитально зацикливаться на этом мире, не надеясь на будущий. Христос и апостолы ориентируют нас на завтрашнее(Матфей 10:37-38; Иакова 4:4; римлянам 8:7). Пропуском в такой мир служит даже благочестивая пища, в которой символически заложено прознание о будущем. Апостол Варнава, сподвижник и спутник апостола Павла так комментирует эти запреты и разрешения, правда, провидя в пище духовные заповеди. Вот я копирую целиком десятую главу о пище из послания Варнавы.

ПОЧЕМУ МОИСЕЙ СКАЗАЛ: "НЕ ЯДИТЕ СВИНЬИ, НИ ОРЛА, НИ ЯСТРЕБА, НИ ВОРОНА, И НИКАКОЙ РЫБЫ, КОТОРАЯ НЕ ИМЕЕТ НА СЕБЕ ЧЕШУИ" (ВТОР. 14:7-19)? ОН ПРИ ЭТОМ ИМЕЛ В УМЕ ТРИ ГЛУБОКИЕ МЫСЛИ. САМ ГОСПОДЬ ГОВОРИЛ ИУДЕЯМ ВО ВТОРОЗАКОНИИ: "ПОСТАНОВЛЮ ДЛЯ ЭТОГО НАРОДА ЗАПОВЕДИ МОИ" (ВТОР. 4:2). ИТАК НЕ БОЖИЯ ЛИ ЗАПОВЕДЬ, ЧТОБЫ НЕ ЕСТЬ НЕКОТОРЫХ ЖИВОТНЫХ? КОНЕЧНО; НО МОИСЕЙ ГОВОРИЛ В ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ.
ТАК ГОВОРЯ О СВИНЬЕ, ОН КАК БЫ ТАК СКАЗАЛ: НЕ ПРИЛЕПЛЯЙСЯ К ТЕМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ПОДОБНЫ СВИНЬЯМ. ИБО ОНИ, ЖИВЯ В УДОВОЛЬСТВИЯХ, ЗАБЫВАЮТ СВОЕГО ГОСПОДА, А ТЕРПЯ НЕДОСТАТКИ, ПОЗНАЮТ ЕГО: ТАК И СВИНЬЯ, КОГДА ЕСТ, НЕ ЗНАЕТ СВОЕГО ХОЗЯИНА, А КОГДА ТЕРПИТ ГОЛОД, КРИЧИТ; ПОЛУЧИВ ЖЕ КОРМ, ОПЯТЬ УМОЛКАЕТ. - "НЕ ЕШЬ," СКАЗАНО "НИ ОРЛА, НИ ЯСТРЕБА, НИ КОРШУНА, НИ ВОРОНА"; ТО ЕСТЬ, НЕ ПРИЛЕПЛЯЙСЯ К ТАКИМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НЕ УМЕЮТ ДОСТАВЛЯТЬ СЕБЕ ПИЩУ ТРУДОМ И ПОТОМ, НО БЕЗЗАКОННО ПОХИЩАЮТ ЧУЖОЕ, И ХОДЯ, ПО ВИДИМОМУ, С ПРОСТОТОЮ, СТРОЯТ КОВЫ ДРУГИМ; ТАК И ТЕ ПТИЦЫ, СИДЯ В БЕЗДЕЙСТВИИ, ИЗЫСКИВАЮТ СЛУЧАЙ ПОЖРАТЬ ЧУЖУЮ ПЛОТЬ, И СВОИМ ЛУКАВСТВОМ ПРИЧИНЯЮТ ГИБЕЛЬ. "НЕ ЕШЬ", СКАЗАНО, "НИ ВЬЮНА, НИ ПОЛИПА, НИ КАРАКАТИЦЫ". - ЭТО ЗНАЧИТЬ: НЕ УПОДОБЛЯЙСЯ И НЕ ПРИЛЕПЛЯЙСЯ К ТАКИМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НАВСЕГДА ПРЕДАНЫ НЕЧЕСТИЮ, И ОСУЖДЕНЫ НА СМЕРТЬ; ТАК КАК И ТЕ РЫБЫ, ОДНИ ИЗ ВСЕХ ПРОКЛЯТЫЕ, ХОДЯТ ТОЛЬКО ВО ГЛУБИНЕ, И НЕ ВСПЛЫВАЮТ ПОДОБНО ПРОЧИМ, НО ЖИВУТ В ЗЕМЛЕ ПОД БЕЗДНОЮ.
"И ЗАЙЦА", СКАЗАНО, "НЕ ЕШЬ". В КАКОМ СМЫСЛЕ? НЕ БУДЬ СРАМНИКОМ, И НЕ УПОДОБЛЯЙСЯ ТАКОВЫМ. ИБО В ТЕЛЕ ЗАЙЦА КАЖДОГОДНО БЫВАЕТ ПЕРЕМЕНА, ПРОТИВНАЯ ЕСТЕСТВУ ВСЕХ ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ. И ГИЕНЫ НЕ ЕШЬ, СКАЗАНО; ЭТО ЗНАЧИТЬ: НЕ БУДЬ ПРЕЛЮБОДЕЕМ, НИ РАСТЛИТЕЛЕМ И НЕ УПОДОБЛЯЙСЯ ТАКОВЫМ. ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЖИВОТНОЕ ЕЖЕГОДНО ИЗМЕНЯЕТ СВОЮ ПРИРОДУ, И БЫВАЕТ ТО МУЖЕСКОГО, ТО ЖЕНСКОГО. ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ ОТВЕРГ МОИСЕЙ И ХОРЯ. НЕ УПОДОБЛЯЙСЯ, ГОВОРИТЬ ОН, ТЕМ НЕЧИСТЫМ МУЖАМ, И НЕ ПРИЛЕПЛЯЙСЯ К ТЕМ НЕЧИСТЫМ ЖЕНАМ, КОТОРЫЕ, КАК СЛЫШНО, СОВЕРШАЮТ БЕЗЗАКОНИЕ СВОИМИ УСТАМИ. ИБО ЭТО ЖИВОТНОЕ ОТСТУПАЕТ ОТ ОБЩИХ ЗАКОНОВ В ЗАЧАТИИ ПЛОДА.
ИТАК, МОИСЕЙ, ГОВОРЯ О ЯСТВАХ, ИЗРЕК ТРИ ЗАПОВЕДИ ДУХОВНОГО СМЫСЛА: ИУДЕИ ЖЕ ДВИЖИМЫЕ ПОХОТЬЮ ПЛОТИ, ПРИНЯЛИ ИХ, КАК БУДТО ГОВОРИЛОСЬ О ЯСТВАХ ОБЫКНОВЕННЫХ. НО ДАВИД ПОНИМАЛ ТАИНСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ТРЕХ ЗАПОВЕДЕЙ, И ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ ГОВОРИТЬ: "БЛАЖЕН МУЖ, КОТОРЫЙ НЕ ПОШЕЛ НА СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ", КАК ТЕ РЫБЫ ХОДЯТ ВО МРАКЕ БЕЗДНЫ, - "И НЕ СТАЛ НА ПУТИ ГРЕШНЫХ", - ТАК КАК ТЕ, КОТОРЫЕ БОЯТСЯ, ПО-ВИДИМОМУ, ГОСПОДА, НО ГРЕШАТ ПОДОБНО СВИНЬЕ, - "И НЕ СЕЛ НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ", ТАК КАК ПТИЦЫ СИДЯТ, ПОДСТЕРЕГАЯ ДОБЫЧУ (ПС. 1:1). ТЕПЕРЬ ВЫ ВПОЛНЕ ИМЕЕТЕ ВЕДЕНИЕ О ТЕХ ЗАПОВЕДЯХ.
НО МОИСЕЙ ТАКЖЕ СКАЗАЛ: "ЕШЬТЕ ВСЕ, ИМЕЮЩЕЕ РАЗДВОЕННЫЕ КОПЫТА И ОТРЫГАЮЩЕЕ ЖВАЧКУ" (ЛЕВ. 11:3). КТО РАЗУМЕЕТСЯ ПОД СКОТОМ ОТРЫГАЮЩИМ ЖВАЧКУ? - ТОТ, КТО ПОЛУЧАЯ ПИЩУ, ЗНАЕТ СВОЕГО ПИТАТЕЛЯ, И НАСЫТИВШИСЬ РАДУЕТСЯ О НЕМ. ПРЕКРАСНО СКАЗАЛ МОИСЕЙ, ИМЕЯ В ВИДУ ЗАПОВЕДЬ. - КАКУЮ? ПРИЛЕПЛЯТЬСЯ К ТЕМ, КОТОРЫЕ БОЯТСЯ ГОСПОДА, РАЗМЫШЛЯЮТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ О ПОЛУЧЕННОЙ ИМИ ЗАПОВЕДИ, КОТОРЫЕ БЕСЕДУЮТ О ПОВЕЛЕНИЯХ ГОСПОДНИХ И СОБЛЮДАЮТ ИХ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ, ЧТО РАЗМЫШЛЕНИЕ ЕСТЬ ДЕЛО РАДОСТНОЕ И, ТАК СКАЗАТЬ, ПЕРЕЖЕВЫВАЮТ СЛОВО ГОСПОДНЕ. А НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ РАЗДВОЕННЫЕ КОПЫТА? НА ТО, ЧТО ПРАВЕДНИК ХОДИТ В ЭТОМ МИРЕ, И ОЖИДАЕТ ДРУГОГО СВЯТОГО ВЕКА.
СМОТРИТЕ, КАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ ЗАКОНЫ ДАЛ МОИСЕЙ. НО КАК МОГУТ ИУДЕИ ЭТО ПОНИМАТЬ ИЛИ РАЗУМЕТЬ? А МЫ, ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЯ ЗАПОВЕДИ, ГОВОРИМ ТАК, КАК УГОДНО ГОСПОДУ. ОН И ОБРЕЗАЛ УШИ И СЕРДЦА НАШИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ РАЗУМЕЛИ ЭТО.

Апостол Варнава был верным сподвижником апостола Павла, и хотя потом выявились между ними некоторые разногласия(Галатам 2:13), в отношении пищи они одинаково мыслят. О пище в Левите притчевая, духовная, иносказательная запись, а иудеи поняли её буквально, как и многое другое в Моисеевом Пятикнижии. ВСЕ, ЧТО ПРОДАЕТСЯ НА ТОРГУ, ЕШЬТЕ БЕЗ ВСЯКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ДЛЯ [СПОКОЙСТВИЯ] СОВЕСТИ(1 коринфянам 10:25) - вот так апостол Павел разрушает миф о кошерности пищи. ЕСЛИ КТО ИЗ НЕВЕРНЫХ ПОЗОВЕТ ВАС, И ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОЙТИ, ТО ВСЕ, ПРЕДЛАГАЕМОЕ ВАМ, ЕШЬТЕ БЕЗ ВСЯКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ДЛЯ [СПОКОЙСТВИЯ] СОВЕСТИ(1 коринфянам 10:27), — кошерность, оказывается, состояние души, которое зависит от круга общения, от того, что мы едим. Я ПИСАЛ ВАМ В ПОСЛАНИИ - НЕ СООБЩАТЬСЯ С БЛУДНИКАМИ; ВПРОЧЕМ НЕ ВООБЩЕ С БЛУДНИКАМИ МИРА СЕГО, ИЛИ ЛИХОИМЦАМИ, ИЛИ ХИЩНИКАМИ, ИЛИ ИДОЛОСЛУЖИТЕЛЯМИ, ИБО ИНАЧЕ НАДЛЕЖАЛО БЫ ВАМ ВЫЙТИ ИЗ МИРА [СЕГО](1 коринфянам 5:9-10), - действительно, такую вынужденную пищу Бог прощает, потому что мы едим её настороже, скрепя сердце, как горькие пилюли, без вожделения.
НО Я ПИСАЛ ВАМ НЕ СООБЩАТЬСЯ С ТЕМ, КТО, НАЗЫВАЯСЬ БРАТОМ, ОСТАЕТСЯ БЛУДНИКОМ, ИЛИ ЛИХОИМЦЕМ, ИЛИ ИДОЛОСЛУЖИТЕЛЕМ, ИЛИ ЗЛОРЕЧИВЫМ, ИЛИ ПЬЯНИЦЕЮ, ИЛИ ХИЩНИКОМ; С ТАКИМ ДАЖЕ И НЕ ЕСТЬ ВМЕСТЕ(1Кор.5:11).
Да, приятно было бы жить в общине с близкими по сердцу, по духу людьми. Ведь многие животные и птицы так и жувут — стадами и стаями с себе подобными. Посмотришь на голубей и умиляешься их миролюбивому, неспешному житию. Посмотришь на скучковавшихся в общественном транспорте людей, - тоже, казалось бы, миролюбивы, молчат, без претензий и амбиций. Но по жизненному опыту знаешь, как тяжко продолжительное, тесное общение с каждым из них, - не зря несмешливый Христос велел прощать семижды семьдесят раз на день ближнему, с которым ты сопряжён одним ярмом, одной стезёй, одной судьбой. Конечно, наученым общежитию христианам вроде бы попроще и полегче живётся, но и здесь попадаются волки в овечьей шкуре. Человек — сложная фигура. В нём заложены тотемы животного, из которого он произошёл — это трудно изжить. А ещё я представляю семимиллиардное человечество в виде огромного единого круга, где есть и моя точка, моя родинка, моя мерцающая звёздочка, но поскольку все другие точки не такого ракурса, градуса, спектра, я, увы, сознаю не только своё единство, но и свою оппозиционность, обречённость на особое мнение, на непонимание, и если ближним приходиться прощать, чтобы жить в мире, то дальним я всегда мысленно посылаю благодарность: хорошо, что мы не встретимся! Но не встретимся ли?..
Однажды я переносил каменщицкий инструмент и спецовку на другой объект, который предстояло строить, и на перпендикулярной улице, где дальнейшие проходы, что вправо, что влево, были одинаково далеки, мне пришлось усомниться: замахнувшись, на правую сторону, через десяток шагов я передумал и развернулся, было, влево. Но меня тут же остановил шагавший навстречу милиционер: «Стой, ворюга! Показывай, что своровал!». И мне пришлось со стыдом выкладывать из рюкзака и сумки рваные, седые, изъеденные цементом пожитки. «Нет, всё равно ты вор! Я где-то тебя видел!».
А про недремлющего прокурора многие, наверное, помнят по средствам массовой информации. Во время конфликтов с женой у него был только один апломб: я тебя посажу! я тебя посажу! И вот тоже случай из массовой информации: когда армию при Ельцине сокращали, не у дел оказался прапорщик, не самое последнее звено наших вооружённых сил. И свой гонор безработный тренировал на семье: ежедневно выстраивал жену, тёщу, детей и отдавал соответствующие команды: смирно! вольно!
Конечно, это карикатурные примеры, но в жизни присутствуют не только мелодрамы, но серьёзные драмы и трагедии. Философски многозначительного отношения к ним требует Коран: ПРЕДПИСАНО ВАМ СРАЖЕНИЕ, А ОНО НЕНАВИСТНО ДЛЯ ВАС. И МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ НЕНАВИДИТЕ ЧТО-НИБУДЬ, А ОНО ДЛЯ ВАС БЛАГО, И МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ЛЮБИТЕ ЧТО-НИБУДЬ, А ОНО ДЛЯ ВАС ЗЛО, - ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ ЗНАЕТ, А ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ(Коран 2:212-213). В Коране приветствуется излюбленное сражение со злом, а в Евангелии напротив — непротивление злу, но здесь и там — способ, как стать избранным, как выйти на лучшие вехи, на те же поочерёдные тамас, раджас и саттву. ВЫ И РАСХИЩЕНИЕ ИМЕНИЯ ВАШЕГО ПРИНЯЛИ С РАДОСТЬЮ, ЗНАЯ, ЧТО ЕСТЬ У ВАС НА НЕБЕСАХ ИМУЩЕСТВО ЛУЧШЕЕ И НЕПРЕХОДЯЩЕЕ(Евреям 10:34), - так ободряет апостол Павел своих подопечных за сдачу позиций: у Бога и для победителя и для потерпевшего поражение есть награда. Какое страшное название у щуки — СУКА, если вместо мутирующей шипящей согласной подставить в этом слове предшествующую по алфавиту глухую С, но ведь она санитарка вод: не дремли, карась! Таков же и СУДАК, речной СУДЬЯ фактически, что и говорит нам морфология слова. А окастый, хищный ОКунь? Как и Океан, ОКунь — ОКОНЕЧНОСТЬ, крест и хана многих бесхитросных творений, чтобы им заступать на новый виток начала. Вот почему Павел не препятствует вступать в общение с, казалось бы, с явным злом, дурной пищей.
А апостолу Петру, еврейскому шовинисту, кичащемуся националистическим избранничеством, самим Богом была показана картинка(Деяния гл.10), что всё творение Божие — чисто. Как ловцу человеков, проповеднику Евангелия, ему была дана команда: заколи и ешь! Есть гадов, пресмыкающихся, хищное зверьё, бесчисленных птиц небесных?! Да, потому что так называемое избранничество — только фаза полноты , стадия того или иного участка Пути, и Бог всё своё творение совершенствует и даже язычество доводит до определённой кондиции благочестия. А то, что картинка Петру была показана трижды, говорит о готовности самого Петра воспринимать совокупность тамаса, раджаса, саттвы, как благочестивое употребление: духовному, чистому всё чисто. И это другой апостол, Павел, подтверждает прямым текстом: ДЛЯ ЧИСТЫХ ВСЕ ЧИСТО; А ДЛЯ ОСКВЕРНЕННЫХ И НЕВЕРНЫХ НЕТ НИЧЕГО ЧИСТОГО, НО ОСКВЕРНЕНЫ И УМ ИХ И СОВЕСТЬ(Титу 1:15). Поэтому для духовного, верующего человека и смертоносное безвредно, и ночная бесовщина подотчётна, и змеи — шипящие игрушки(Марк 16:17-18; Деяния 28:3-5). И если мы не таковы, то грош цена нашей вере!
Но почему Павел так переживает, чтобы не есть на соблазн, и даже отказывается вовеки от мяса и вина, чтобы никого не соблазнять, не доводить до изнеможения? Я полистал другие переводы Нового завета, помимо синодального, и вот что подразумевается под соблазном: преткновение, спотыкание, падение, введение в грех, смущение, раздражение, негодование, сомнение, ошибочность, отступничество, идолопоклонство, подводные рифы. Почему так?
Да потому что мясо Богом определено в пищу, как зелень травная(Бытие 9:3), как допотопная пища скотов(Бытие 1:30), тогда как для человека, образа Божиего, — под образом и подобием Божием надо понимать не всякого человека, но духовного, облечённого Духом Святым, — для такого человека естественна растительная пища, сеющая семя — периодика. Когда Христос говорит: ЛИСИЦЫ ИМЕЮТ НОРЫ И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ - ГНЕЗДА, А СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ИМЕЕТ, ГДЕ ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ(Матфей 8:20), Он имеет в виду отличие периодики, прямого Пути от претыкания, спотыкательства, заблуждения и т. д. Да и апостол Павел опять тут как тут: немощный в вере способен есть только овощи, то есть зелень травную(Римлянам 14:2). Итак, я обобщу, что такое мясо и зелень травная — это едение-насыщение, удовлетворение сиюминутных, текущих желаний, познание, суждение, партикулярное мнение, убеждение, то или иное мировоззрение. И вот Павел, отказываясь от мяса и вина, как собственным примером для подражания, хочет нас уберечь от так называемой кочки зрения, от болота, прославляемого куликом, от партикулярности, групповых разборок, межпартийных склок, сегментарности, коньюнктурщины, сепаратизма, временщины, сезонщины, сектантства, расколов, ересей — то, что сатана просил сеять, как пшеницу, одноразово и убого(Лука 22:31). Искание Истины — вот что должно быть во главе угла. А мнения, знания, убеждения похожи на весну и осень, на начало и конец, на рождение и смерть, на свадьбу и развод, - увы, плоды горестны, потому что гниют, искореняются(Матфей 15:13) Посеянные семена в грядущую жизнь, вот на что надо надеяться, - это запредельная, пророческая пища. УТРОМ СЕЙ СЕМЯ ТВОЕ, И ВЕЧЕРОМ НЕ ДАВАЙ ОТДЫХА РУКЕ ТВОЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ТО ИЛИ ДРУГОЕ БУДЕТ УДАЧНЕЕ, ИЛИ ТО И ДРУГОЕ РАВНО ХОРОШО БУДЕТ(Екклесиаст 11:6).
Ещё хочу привести примеры из Библии по «мясу» и «зелени травной». КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ПРИОБРЕТЁТ ВЕСЬ МИР, А ДУШЕ СВОЕЙ ПОВРЕДИТ?(Матфей 16:26). ЕСТЬ И ПИТЬ И НАПИВАТЬСЯ — это роковая судьба быть подвергнутым одной участи с неверными(Лука 12:45-46). НЕ УПИВАЙТЕСЬ ВИНОМ, ОТ КОТОРОГО БЫВАЕТ РАСПУТСТВО; НО ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ДУХОМ(Ефесянам 5:18). РАДИ ПИЩИ НЕ
РАЗРУШАЙ ДЕЛА БОЖИЯ. ВСЕ ЧИСТО, НО ХУДО ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ЕСТ НА
СОБЛАЗН(Римлянам 14:20). ТАКОВЫЕ БЫВАЮТ СОБЛАЗНОМ НА ВАШИХ ВЕЧЕРЯХ ЛЮБВИ; ПИРШЕСТВУЯ С ВАМИ, БЕЗ СТРАХА УТУЧНЯЮТ СЕБЯ. ЭТО БЕЗВОДНЫЕ ОБЛАКА, НОСИМЫЕ ВЕТРОМ; ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ, БЕСПЛОДНЫЕ, ДВАЖДЫ УМЕРШИЕ, ИСТОРГНУТЫЕ; СВИРЕПЫЕ МОРСКИЕ ВОЛНЫ, ПЕНЯЩИЕСЯ СРАМОТАМИ СВОИМИ; ЗВЕЗДЫ БЛУЖДАЮЩИЕ, КОТОРЫМ БЛЮДЕТСЯ МРАК ТЬМЫ НА ВЕКИ(Иуды 1:12-13). НЕ БУДЬ МЕЖДУ УПИВАЮЩИМИСЯ ВИНОМ, МЕЖДУ
ПРЕСЫЩАЮЩИМИСЯ МЯСОМ(Притчи 23:20). ИХ КОНЕЦ - ПОГИБЕЛЬ, ИХ БОГ - ЧРЕВО, И СЛАВА ИХ - В СРАМЕ, ОНИ МЫСЛЯТ О ЗЕМНОМ(Филиппийцам 3:19).
Пища — неисчерпаемая тема, это наша жизнь, наше имущество, наши дети, наше жизненное пространство, то, что мы любим, чем наслаждаемся, чем дышим, постигаем оком, слухом, на ощуп, на интим, на зуб, даже на меч, сердцем, мозгами... но пора закругляться, вовремя поставить точку. Обращусь только за подтверждением ещё и к Корану. ЕШЬТЕ ЖЕ ТО, ЧТО ДАРОВАЛ ВАМ АЛЛАХ ДОЗВОЛЕННЫМ, БЛАГИМ, И БЛАГОДАРИТЕ МИЛОСТЬ АЛЛАХА, ЕСЛИ ЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ! ЗАПРЕТИЛ ОН ВАМ ТОЛЬКО МЕРТВЕЧИНУ, КРОВЬ, МЯСО СВИНЬИ И ТО, НАД ЧЕМ ПРИЗЫВАЛОСЬ ИМЯ НЕ АЛЛАХА(Коран 16:116). По шариатским законам забой скота должен быть халяльным и соответствовать определённым требованиям, с произнесением неизменной формулы: «Во имя Аллаха, Аллах велик!». Да так и дерево человек должен рубить для своих нужд — с молитвой и поминанием Бога. Христиане ограничиваются молитвой и благодарностью до и после трапезы. Ну а свинья запрещена, как нам известно через апостола Варнаву, - потому что чванное, неблагодарное животное. Да и Христос это намекнул, легион бесов запустив в стадо свиней(Марк 5:12-13). О другой запрещённой иудеям пище в Коране так сказано: ЗА НЕЧЕСТИВОСТЬ ИУДЕЕВ, А ТАКЖЕ ЗА ТО, ЧТО СБИВАЛИ ОНИ МНОГИХ С ПУТИ ГОСПОДА, - ЗАПРЕТИЛИ МЫ ИУДЕЯМ ЯСТВА, КОТОРЫЕ ПРЕЖДЕ БЫЛИ ДОЗВОЛЕНЫ ИМ. УГОТОВАЛИ МЫ НЕВЕРНЫМ НАКАЗАНИЕ МУЧИТЕЛЬНОЕ ЗА ТО, ЧТО БРАЛИ ОНИ ЛИХВУ, ХОТЯ БЫЛО ЭТО ЗАПРЕЩЕНО ИМ, И РАСТОЧАЛИ ИМУЩЕСТВО ЛЮДЕЙ БЕЗ ПРАВА НА ТО(Коран 4:160-161). Но мы верим апостолу Павлу, что ожесточение еврейского народа временно. Это как начаткам громадного ветвистого дерева, корням, суждено прозябать во тьме, но когда этот народ удосужится стать плодами и семенами, слава его будет блистающей. Да и гороскоп это исайевский показывает, а кому претит слово «гороскоп», назовите его вращением гун: ПРЕЖНЕЕ ВРЕМЯ УМАЛИЛО ЗЕМЛЮ ЗАВУЛОНОВУ И ЗЕМЛЮ НЕФФАЛИМОВУ; НО ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЗВЕЛИЧИТ ПРИМОРСКИЙ ПУТЬ, ЗАИОРДАНСКУЮ СТРАНУ, ГАЛИЛЕЮ ЯЗЫЧЕСКУЮ(Исайя 9:1). Но это, видимо, ещё нескоро произойдёт. Надо, чтобы возникло ещё одно Священное Писание, которое бы, говоря дипломатическим языком, дезавуировало ругательные коранические истории о иудеях. Да и еврейский народ из ростовщиков, судей, юристов, критиканов, сатириков, юмористов, пародистов и опошлителей всякой любви и всякого пафосного слова должен превратиться в мастеровитых делателей правды и справедливости.





Читатели (281) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы