ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1942 года. Глава 140

Автор:
Глава 140.



21 марта, подтянув к передовой 376-ю стрелковую дивизию полковника Угорича, усиленную армейской артиллерией и несколькими танками 52-й армии, командующий Волховским фронтом предпринял новую попытку отбить у противника перекрёсток в Мясном Бору. Сбив немецкие аванпосты, войска продвинулись на четыре километра. Здесь они подверглись
жестокой штурмовке с воздуха и угодили под шквальный огонь тяжёлой артиллерии. Полковник Угорич потерял управление войсками, и полк его авангарда в беспорядке отступил с захваченных позиций.

Мерецков сделал полковнику выговор, приказал собрать и консолидировать войска за рекой Полисть, а ночью вернуть оставленные позиции. Полковник Угорич этот приказ выполнил, однако продвинуться дальше не мог. Сражение в районе Мясного Бора приобрело затяжной и чрезвычайно ожесточённый характер. Обе стороны несли высокие потери от артналётов. Мерецков почти безвылазно сидел в штабе Угорича, лишь изредка отъезжая в штаб 52-й армии, где он занимался формированием на базе резервной стрелковой дивизии нового, 6-го гвардейского стрелкового корпуса, в который он сводил все свежие части, прибывающие из глубокого тыла. Только таким путём можно было обеспечивать снабжение войск корпуса, который стал наконец превосходить по численности и боеспособности всю 2-ю ударную армию, окружённую северо-западнее
Мясного Бора. В апреле Мерецков двинул корпус в наступление. Противник был смят, выбит из Мясного Бора и откатился в северном и южном направлении, пропуская Мерецкова к генералу Власову. Коммуникация с 2-й ударной армией была таким образом восстановлена, и командующий Волховским фронтом возобновил подготовку к наступлению на Любань.

Пока Мерецков был занят всем этим на Волхове, Ставка его не беспокоила, в целом оценивая действия командующего фронтом как успешные. Неудачу Любаньской операции и срыв деблокады Ленинграда в Москве решили списать всецело на командующего Ленинградским фронтом генерала Хозина. Хозина вызвали в Москву и потребовали объяснений.

Хозин с цифрами в руках доказал, что пропускной способности одной железнодорожной ветки в Москву для успешных действий сразу двух фронтов, жестоко за неё конкурирующих, совершенно недостаточно для успешного наступления. После этого он побожился, что если все армии, действующие на любаньском направлении, будут подчинены его, Хозина, штабу, а лишние войска, для снабжения которых всё равно не хватает ресурсов, будут немедленно переданы в состав Северо-Западного фронта, то он, генерал Хозин, и Любань возьмёт, и Ленинград деблокирует.

Шапошников выступил категорически против, однако Сталин поддержал Хозина и предложил ему самому определить, какие войска он считает лишними. Хозин назвал 6-й гвардейский стрелковый корпус.

23 апреля генерал Хозин с директивой Ставки в кармане и в весьма весёлом расположении духа явился в штаб ни о чём не подозревающего Мерецкова и объявил ему о ликвидации Волховского фронта и о передаче 6-го гвардейского корпуса Северо-Западному фронту. Мерецков возмутился и стал доказывать, что без этого корпуса 2-я ударная армия не является боеспособным соединением. Хозин покровительственно похлопал Мерецкова по плечу, предложил ему за судьбу армии Власова не волноваться, а лучше поскорее передать дела и лететь в Москву, где Мерецкова ждёт Сталин.





Читатели (254) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы