НЕСКОЛЬКО ПСЕВДОУРОКОВ МИФОЛОГИИ – 9
/окончание/
БЫКООБРАЗНАЯ ИСТОРИЯ
Жил на Крите царь Минос В древности далёкой, И схватил его понос От избытка мокко.
Пил он мокко в перехлёст, Заливая горе: Пасифаи-дуры страсть Разливалась морем.
Благо бы на мужиков Обращала чувства, Но ведь втюрилась в быка, Чтоб ей было пусто!
Бык как бык... Его вина Очевидна. Всёже Пасифая-то должна В сексе быть построже.
Царской жёнке не к лицу Создавать проблемы. Но — какое там — Быку и душа и тело.
Пусть душа... Но телеса Царская забота. Но транжире наплевать На доску почёта.
И тогда Минос решил, Выдув своё пойло, Что быка определит В очередь на бойню.
Бык же — брык! И был таков С Пасифаей вместе. А Минос-то с горя слёг Рядом со своей честью.
С той поры молва живёт В памяти народной, Потому, что на «быков» Не проходит мода.
Эта грустная история берёт начало в греческой мифологии. Супруга критского царя Миноса Пасифая влюбилась в... Быка. Теперь мы привычны, а тогда мужчины чувствовали себя уязвлёнными и. пользуясь отсутствием феминистических организаций, безнаказанно проявляли признаки возмущения. Минос даже обругал жену-«скотницу» последними, пришедшими ему на ум, словами не потому, что был хам и не научен изящным манерам, а потому, что ничего, кроме таких слов, под рукой не оказалось. С той поры обманутых мужчин, к их великому прискорбию, стали величать «рогатыми». Постепенно обида сделалась привычной, а привычки мужей становятся, как известно, натурой женщин.
САМСОН И ДАЛИДА /ДАЛИЛА/
1.
Предала Самсона Далида, Разузнав в чём тайна его силы. Женщины — и в этом нам беда — Много гнуси в замыслы вносили.
Ведь, однажды вспыхнув, этот жар Их не отпускает даже в смерти... Разжигают женщины пожар — Вы их покаяниям не верьте.
Пусть Господь прощает им грехи, У него на то свои расчёты, А мужчины бьют в колокола, Чтоб пожарных разбудить расчёты.
2.
Самсона Далила, похоже, любила, О чём среди ночи не раз говорила, Его убеждая... А он, недомерок, Твердил, что вульгарны такие манеры.
Для женщины скромность — Важнее удачи, А то, что ей замуж Не выйти иначе, Считал лишь предлогом И сетовал горько, Что нынче исчезло понятие — Гордость!
Но знала Далила, Что гордость — пустое, Ведь даже в Союзе, В период застоя, Иные, забывшись, Шли смело на приступ, И их не сдержали Ни школа, ни Бидструп.
«Зелёные» брали, не глядя, На ощупь, Потом попадались, как курочки, В ощип... Хоть были удачи — Не много, конечно, Далила была молода И беспечна.
Но годы не ждут, Пока ты поумнеешь, Далила Самсону: «Наш путь будет млечным»! Самсон же, дурашка, Не понял — и плачет: «Нельзя ли, Далила, Как все, но... иначе»?
«Как все, но иначе? – Озлилась Далила. – Ты разве способен иначе, Дубина? Поскольку о том же Твержу я сначала, Была бы я дура, Когда бы смолчала.
Была бы я дурой, Но ею не буду»... А чтоб отработать Немалую ссуду, Отрезала парню На темечке волос И пал богатырь, Как поверженный Колос.
Мораль в назиданье, Как ложе пустое: Поменьше болтай, Даже с женщиной лёжа.
Бидструп — датский художник-карикатурист, затрагивающий в своём творчестве, в частности, вопросы морали, был какое-то время очень популярен в СССР.
Самсон — персонаж библейской Книги Судеб времён войны израильтян с филистимлянами. Он обладал необыкновенной силой, и филистимляне, желая узнать секрет этой силы, подкупили жену Самсона Далиду /Далилу / за огромную сумму, ибо вклад каждого филистимлянина в будущую «победу» составлял сто тысяч сиклей серебра. И Далида не устояла. Вот что говорит Библия: «И как она словами тяготила его и всякий день мучила, то душе его тяжело стало до смерти», он вынужден был признаться в том, что если его остричь, то сила от него отступит. Что и привело Самсона к гибели.
НОВАЯ МАГДАЛИНА
1.
В мужских руках Она, как глина, То Юлия, то Магдалина.
2.
Прошла свой путь от А до Я, Ни путы не мешали, ни распутья. Но спас Христос — и вот она Уже не шлюха, а шалунья.
Магдалина — блудница из евангельской легенды, обращённая Христом на путь добродетели. Юлия — персонаж романа Руссо «Новая Элоиза».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ
Как заметил Артамоныч, Старый сторож при аптеке, Все полезные законы Попридумали ацтеки.
Остальные — блажь и ересь, Остальные — трата денег, Остальные — плагиат... Их штампуют фарисеи В оправдание затрат.
Борис Иоселевич
|