Богатые и бедные были, есть и будут! Потому что всегда были, есть и будут умные и дураки. То есть, -- кто хочет работать и кто не хочет! Умные отлично знают, что только трудом можно выбиться в люди. В богатые! Поэтому умные никогда не окажутся ни в рабочих, ни в прислугах! Да вспомни хотя бы твой казахстанский стройотряд! Вы из Ленинграда к ним поехали, чтобы им дома построить и коровники починить! Почему они сами этого не сделали? А ведь жили в дряных лачугах! -- она сделала короткую паузу и торжественно закончила, -- Потому что они не хотели работать, вот почему! Значит, были дураками! Настолько, что даже жизнь в развалюхах не заставила их поумнеть! Я в самом деле, после Казахстана, долго терялась в догадках, почему за такие бешенные деньги сами казахи не стали работать? Почему предпочли сидеть возле своих лачуг и покуривать трубки? Впрочем, разве те русские шофёры, которые из-за футбола отказались выйти в поле, не стоят на одной ступени с теми казахами? Нет, по-моему, они даже переплюнули их! Есть один прекрасный бородатый анекдот на эту тему: Сын одного большого начальника никак не хотел учиться. Испробовав все средства, отец прибегнул к последнему: решил повезти его с собой на работу. Подъехала машина, сын сел в неё и воскликнул:«Ух, какая тачка! Шик!» Зайдя в кабинет отца, аж присвистнул:«Паркет, ковры, хрусталь, секретарша с кофеями на подносе! Ну, пап, ты даёшь!» «Что, нравится? -- спросил отец. – Тоже хочешь такое иметь?», «Ещё бы! Что за вопросы!,», -- ответил сын. «Так вот, -- заключил отец, -- Чтобы это иметь, надо учиться, учиться и ещё раз учиться.» Увы, очень скоро мне пришлось убедиться и в другом: что немцы, называя русских «рашин швайн» вовсе их не оскорбляли, и что лень-матушка (хватит только одного этого словосочетания! Вдумайся, ведь ни в одном языке мира такого не сыщешь!!!), а значит, и беспросветная тупость русского народа, того народа, который оправдал свою лень, заявив «бедность – не порок» (единственный народ во всём мире), и про который ещё С. Есенин сказал: «Как мало надо этим брадачам, чья жизнь в сплошном картофеле и хлебе», и есть его общенациональные генные «достоинства»... И... «Ведь ленивый человек – хужее посредственного. В бесчестном покое он сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит.» ... (М. Ломоносов.)
Отрывок из третьего тома Книги Исповедь.
|