ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Музей призраков

Автор:
1 глава

Работа не клеилась. Двадцать раз по двадцать тысяч неотложных дел, по которым его дергали сотрудники. Тысячи тысяч звонков. Алексей не успевал занять рабочее место, как тут же его сносило новой набегающей волной жаждущих именно его совета. Начальство тоже не отставало. Алексей то, Алексей се, Алекс, дай, Алекс, принеси, отнеси, спрячь. К концу дня нахлынула безнадежная усталость. Или усталая безнадежность. Все было все равно, и все не имело значения. Позвонила Ирина. Долго щебетала в трубку неразборчивые слова, которые не желали складываться в что-то вербально значимое. Вяло послушав ее, Алекс прогудел что-то согласительное и попрощался, оборвав на полуслове. «Обидится» - вяло выдал мозг. «Пусть» - ответила усталость. Алекс собрался выползать из офиса, подошел к компу, и решил не выключать, пусть считает. Уходя, краем глаза, заметил наплывший баннер. «Прямо как тараканы», подумал он, -
« душишь их, душишь, а они все равно выползают в самых неожиданных местах, обходя любые программные запреты». Баннер был большой и красочный, и вялое сознание отреагировало на буйство красок, затем подключился мозг, а потом родился вывод – что-то необычное. Необычное было нужным. После рутины работы, отношений и окружения необычное было спасительным кругом. Алекс вновь сел за комп, и увеличил баннер. «Музей призраков» - гласил он. «Приходите к нам, и Вы окунетесь в глубины времени, почувствуете дыхание старины!» «Глубины, впадины» - проворчал Алекс. Он знал свою особенность – даже если был в хлам от усталости, его мозг настолько был открыт ко всему новому, что всегда включались резервы. «Глубинные» - хихикнул внутренний голос. Экскурсия – это будет лучше, чем нытье Ирины, ее неадекватные просьбы купить все и сразу, ее обиды на ровном месте, ее истерики без причины. Алекс записал адрес и вылетел из офиса.
Здание музея, как ни странно, нашлось сразу. И не где-нибудь в заднице мира, а на центральной аллее Центрального парка. «Ну, логично же, аттракцион» - подумал Алекс. Однако, на здании не было больших развевающихся плакатов с призывными ужастиками, не было орущих зазывателей. Тихо, мирно. Тихий осенний вечер, ветер не спеша шевелит упавшими листьями. Особая осенняя тишина. Еще летают паутинки, напоминая о недалеком бабьем лете, но уже чувствуется напряжение деревьев, готовых сбросить одежду. На здании была скромная небольшая надпись – музей. В окошках, как в пряничном домике, уютно горел свет. Здание располагало и манило. Алекс решительно двинулся внутрь. Пожилая вахтерша искренне улыбнулась и приняла из рук Алекса умеренную сумму, а, затем, приглашающим жестом указала в холл. «У нас как раз сейчас экскурсия, Вам повезло, очень хороший гид». Алекс, не переставая удивляться про себя, зашел в холл. К его изумлению, гидом оказалась не бабуля под стать вахтерше, а девушка с серьезным и искренним выражением лица. Приятной полноты формы радовали глаз, длинные волосы красиво вились по спине. Но не только девушка привлекла его взгляд. К его изумлению, в зале было человек десять разновозрастных детей, несмотря на позднее время. Дети были также сосредоточены и спокойны. Они не шумели, не толкались, молча ждали. «Надо же» - подумал Алекс. Девушка повернулась к нему и приветливо улыбнулась. «Вы на экскурсию?» - спросила она. Он кивнул. «Присоединяйтесь, сейчас выходим. Я- Лилия. Только послушайте правила безопасности». Алекс решил, что лимит удивления на сегодня исчерпан и спокойно подошел поближе. Усталость сняло как рукой. Внутри бушевал огонь любопытство, глаза загорелись. Лилия краем глаза глянула на него, и слегка улыбнулась понимающе. «Хорошая девушка. И не селедка, как Ирина, и не замороженная скумбрия, как Лариса из секретариата». – подумал Алекс, - «Интересно, к чему рыбные ассоциации» - забавлялось ожившее сознание. Тем временем, дети подошли поближе к гиду, Алекс последовал за ними. То, что он услышал в дальнейшем, увлекло его настолько, что он даже забыл про данный обет ничему не удивляться. Он просто раскрыл рот и слушал. Лилия сказала: «Уважаемые гости! Существует несколько простых правил при путешествии по временам (черт возьми, она ТАК и сказала, путешествия по временам!) Первое – ничему не удивляйтесь (как же, после такого начала, это все равно, что заставить себя пять минут не думать о белом слонике!), второе – не пытайтесь общаться, кто бы что вас не спросил (очень интересно, дерзкие говорливые призраки?!), третье – запомните жест, если вам станет страшно» (ничего себе!!!). Лилия подняла руку перед собой и плавно описала дугу влево (Гарри Поттер жив??). «Ну, вроде все» - закончила девушка и поманила всех за собой. «Начинается!» - веселым зайцем прыгнуло внутри сердце и рухнуло куда-то в Австралию.
2 глава
Группа ступила под прохладные своды какого-то подземелья. Сразу вспомнился Коровьев из булгаковского романа, рассуждающий о расширении комнат. Снаружи здание было ну очень небольшим, а внутри оказалось длиннющим залом, окончание которого терялось вдали. Сразу Алекс ощутил весьма странное состояние – он не чувствовал своего тела, как бы плыл, но все тактильные ощущения оставались. Состояние было очень странным. А еще он чувствовал покой. Освещение внутри залов было сродни естественному, хотя ламп не наблюдалось, яркость окружающего снижалась по мере приближения к стенам.
Первый зал был пуст. Группа неслышно проскользила мимо каких-то скамеек, каких-то вычурных деревянных и гранитных неясных фигур, теряющихся во мраке стен. Лилия молчала, молчали дети. «Значит, так надо» - подумал Алекс, наслаждаясь тишиной и покоем.
Второй зал уже не был пустым. Он напоминал приемный покой в больнице. Всюду сидели и лежали раненые, слышались стоны. Растерянный Алекс при входе, не ожидая такого количества людей, поздоровался. Лилия метнула на него укоризненный взгляд и покачала головой. Он прочел по губам: не надо. Алексей смутился и кивнул. «Хуже детей» - промелькнуло в голове. Разумеется, окружающие люди, они же призраки, вероятно эпохи одной из войн, не ответили. Призрачное окружение было весьма демократично. На людях встречались костюмы первой и второй мировой войн, мирно сосуществующие рядом. Призраки почти не беседовали друг с другом и не обращали внимание на туристов. В конце первого зала Алексей заметил на себе слегка удивленный взгляд Лилии. Было в нем что-то, что он не смог распознать. Он пожал плечами, она отвернулась.
Второй зал был заполнен людьми, которые, судя по всему, сидели в очереди к кабинетным жителям, решая документальные вопросы. В глазах всех застыла тоскливая покорность судьбе, своеобразный режим ожидания. «Каково это умереть в очереди !» - внезапно подумалось Алексею. И сразу же на него покосилось пару человек, сидевшие рядом. Взгляды их были пусты и бездумны, но ощутимы. Отвернувшись, Алексей опять поймал взгляд Лилии. На этот раз в нем было негодование. Она слегка погрозила ему кулаком. Но вот то непонятное неидентифицированное чувство, глубоко внутри, он поймал еще раз. Он виновато снова опустил голову в пол. Вечер переставал быть томным.
Третий зал был заполнен разновозрастными людьми, которые торопливо перемещались по длинному коридору. Все они тоже были ощутимы. Их эмоции переливались через край и гудели в пространстве, как туго натянутая струна. Самой яркой эмоцией была боль физическая и эмоциональная. Мелькали краски, застывшие выражения лиц, калейдоскоп завершенных эмоций. Дети тоже почувствовали исходящие эмоции и плотнее сгрудились возле Лилии. А вот Лилия напряглась и застыла, руки беспомощно поднимались и опускались. От нее исходил страх. Но, вглядевшись ей в глаза, Алексей с ужасом понял, что не призраки вызывают страх, а ОН. Лилия пятилась к теряющейся во мраке стене, проходила сквозь призраков, оторвалась даже от детей, видимо, забыв про них. Она с ужасом, круглыми глазами смотрела, не отрываясь, на Алексея. Губы ее шептали, руки беспомощно чертили «заклинания». Она стала бледнее мрамора. Алексей недоуменно посмотрел на нее, чувствуя, что заразный ужас холодной струйкой пота ползет между лопатками и груз тела возвращается гранитной плитой, придавливая его к полу. Наконец он выжал из себя: «Что случилось?» Губы были не его, и плохо слушались. Лилия практически вжалась в стенку, освещенным оставалось только лицо. Она прошептала: «Сгинь, уйди, вернись к себе. Ты не наш». Вдруг, несмотря на волны страха вокруг, страх в глазах Лилии и детей, Алексею стало смешно. Вспомнились детские страшилки. Он улыбнулся, чем вызвал новую волну ужаса. Лиля закричала: «Ты же не человек, уходи к своим!» Эти слова вызвали у Алексея новую волну смеха. Переборов себя, он сказал: «Да человек я, человек! Пошли дальше!» Лиля продолжала кричать: «Ты не понимаешь! Дальше дороги НЕТ! Все! Тупик! Стена! Конец!!!» Увидев, что она в истерике, что напомнило ему Ирины выкрутасы, он подошел к ней и легонько хлестнул по щеке. Она дернулась и застыла. Подействовало не только на нее. Дети подошли ближе. Наконец, самый серьезный из них, по виду пятнадцатилетний джентльмен в костюмчике, сказал: «Дядя, ТАМ действительно НЕТ дороги». Алексей недоуменно перевел взгляд на выход. Он там был. Большой зал сужался, и впереди зияло открытое пространство. На лицах всех было недоумение и ужас. Лица призраков были повернуты к нему. Наступила тишина. Время тянулось липкой резиной. Эпохи струились, плавно перетекая одна в другую. Тело чувствовало гравитацию. И тогда Алекс раскинул руки, которых хватило на всю сбившуюся группку маленьких туристов и их испуганного гида и смело шагнул в открытую дверь. В ушах зазвенел крик Лили, пот стекал по лицу, но Алекс упорно шел, как через прибой. И время поддалось напору. В лицо повеял знакомый вечерний ветер. Осенняя ночь приняла в свои объятия путешественников.
Конец первой части.





Читатели (1100) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы