ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Сумасшедший сентябрь

Автор:
Этот год подстерегал меня массой достаточно неожиданных перемен. Во-первых, я потерял работу в межгалактическом центре. Ещё в июле всё было хорошо, и мы с друзьями отдыхали на Веге. Как вдруг позвонил мой напарник и попросил срочно вернуться домой. Мол, у шефа возникли новые планы по освоению одной достаточно отдалённой галактики. Я, разумеется, прилетел на всех парах, был готов ввязаться в новую авантюру, но как гром среди ясного неба пришло известие о расформировании нашего отдела. У шефа всегда было семь пятниц на неделе. Но не до такой же степени! На кой чёрт тогда он вызывал меня из отпуска? Я был страшно зол.
Впервые в жизни я оказался перед необходимостью искать работу. Раньше вопрос трудоустройства как-то решался сам собой. Меня просто приглашали какие-то знакомые, потом другие знакомые переманивали меня в другую контору. Таким образом, происходил круговорот моей карьеры, если так можно назвать относительное движение в совершенствовании профессии. Прожив практически половину жизни, меня наконец-то посетила здравая мысль, что я совершенно не знаком с некоторыми самыми тривиальными аспектами жизни. Я даже не знаю, что такое биржа труда. Как-то несколько лет назад на Марсе какой-то астронавт, но без определённого места жительства, рассказывал про эту дьявольскую структуру. Тогда я не особенно вслушивался и старался большую часть слов своего собеседника пропустить мимо ушей, а уже сегодня я не без интереса посетил это загадочное заведение, после чего вновь забыл о нём навсегда. За то недолго время, проведённое с ним вместе, я понял, что предназначение биржы труда не в том, чтобы обеспечить ценного работника работой, а напротив какое-то время удерживать его от этого опрометчивого поступка.
Сделав несколько неудачных звонков, я решил пойти по привычному пути. Забросил удочку всем своим знакомым на предмет трудоустройства талантливого и непревзойдённого учёного, и предложения посыпались на меня как из рога изобилия. Почти месяц я ездил по всевозможным конторам, разговаривал с людьми, улыбался, одним словом, ничего не делал. В конце концов, данный процесс настолько меня утомил, что я бросил поиски и занялся своими делами. Не прошло и недели, как шеф вновь пригласил меня на ковёр и предложил какой-то сдельный проект. Этим я и перебивался первое время. Но как оказалось после, поиск работы стал не самым знаменательным событием разгорающейся осени.
Такого солнца я не помню давно. Наверное, с самого детства, потому что сентябрь выдался просто сумасшедшим! Пожалуй, он был во сто крат лучше самого лета... Ко мне совершенно неожиданно приехала Грин. Восемь лет прошло с момента нашей последней встречи на просторах Вселенной. А в первых числах сентября мой галактический телефон принял звонок из Персея. Честно говоря, даже в самых смелых мечтах я не мог себе представить, что это будет Грин. Её голос был таким знакомым и родным, что в какой-то момент возникло чувство, что мы никогда и не расставались. Она так заразительно смеялась и откалывала свои любимые шуточки. Всё было, как в наши самые лучшие годы и светлые времена.
Признаться, я очень сильно разволновался. Начал передвигать мебель, стараясь создать хоть какой-то уют в своей холостяцкой берлоге. Дважды обильно полил цветы и, совершенно растрогавшись, перемыл все холодильники. А на следующий день купил маленькие ложечки, потому что последняя из них сгинула накануне где-то по пути из гостиной, а может быть в параллельной вселенной. В разгар переустройства своего жилья, я поймал себя на мысли, что почти никогда ничего подобного не делал. Видимо, я действительно хотел произвести впечатление, как будто от этого зависела вся моя последующая жизнь. Вот никак не возьму в толк, почему в самые важные для нас дни мы стареемся быть не такими, какие есть? Боимся своего настоящего я, всячески вуалируем его под всевозможные гламурные вывески: «я очень хозяйственный» или «я очень заботливый». Да ничего подобного! Всё основное время занимает творческая работа. Даже думать не хочется о бытовых проблемах. Ну, совершенно!
Грин вышла ко мне из карантина очаровательной и совершенной. Мы долго и очень эмоционально болтали ни о чём, дожидаясь её чемоданов. Основный смысл нашего общения сводился к тому, что мы рады видеть друг друга. Правда, никто не решался сказать это напрямую, и поэтому мы щедро одаривали окружающее пространство комплементами. У Грин были длинные тёмные волосы и такие же красивые длинные пальцы. Её руки никогда не останавливались, постоянно описывая всевозможные пируэты. Рядом с ней я погружался в какую-то нирвану. Всё окружающее переставало меня интересовать, я становился неотъемлемой частью её фантастического мира.
Грин действительно была необычной девушкой. И попадая под её влияние, я никогда до конца не верил, что наши отношения перерастут в нечто большее, чем дружба. Уж слишком совершенна была она, а я так чрезмерно схоластичен и неорганизован. Но как только она ступила на мой порог, время полетело с умопомрачительной быстротой. Карусель событий раскручивалась всё быстрее и быстрее. Мы ходили по театрам, кино, паркам, скверам, культурным центрам, путешествовали на летающих автомобилях, говорили о каких-то совершенно незначительных вещах. Жизнь из однообразного и монотонного течения превращалась в самый настоящий калейдоскоп. Даже дожди обходили нас стороной. А по вечерам мы двигали браслеты на левой руке и как демоны устремлялись в самое небо, чтобы сталкивать тучи и обгонять ветер. Мы становились почти такими же как тогда, восемь лет назад. Когда нам ещё предстояли самые таинственные и увлекательные космические одиссеи.
Жизнь человека так странно устроена. Она состоит из каких-то совершенно неравнозначных промежутков. И мгновений, когда мы по-настоящему счастливы, значительно меньше на этой незримой шкале. Отпуск Грин подходил к концу, и в окружающем пространстве начали появляться какие-то инородные вихри и потоки. Было так непривычно ощущать, что мы принадлежим не только друг другу, но и внешнему миру. Эти пугающие фантомы всё чаще заходили в нашу гавань, становясь всё более значительными и реальными.
– Мне пора, – эти слова Грин прозвучали как приговор. Тысячи всевозможных мелких иголочек одновременно вонзились в моё тело, и что-то ещё цепляющееся за сказку оборвалось. – Накопилось много дел. Мне вчера звонили из департамента… Да не переживай ты так!
Я и не переживал, просто знал, что больше мы уже никогда не встретимся. Какое-то глубокое подсознательное чувство, пронизывающее с головы до пят. Мне всегда казалось, что человек никогда не получает то, что ему действительно нужно. Все эти расхожие фразы: каждому – своё, каждому – по вере, каждый получает то, что заслуживает – не более, чем фразы для самоуспокоения. Разве можно что-то заслужить у природы? Всё, что необходимо этой странной, но безгранично прекрасной и обаятельной госпоже – равновесие. И ради него она пожертвует всем, что потребуется. Например, нашими отношениям с Грин.
На космодроме в этот день было как особенно тихо, словно все жители планеты Земля вышли молча к взлётной площадке, что провожать Грин. По дороге в карантин мы так и не обмолвились даже парой фраз. Всё было как-то обыденно, как будто это случалось с нами каждую неделю. И только когда меня настиг последний взгляд самой очаровательной девушки в Галактике, я вдруг почувствовал сумасшедшую тоску. Фатальную, неизбежную, непреодолимую. Казалось, это мгновение длилось вечность, как будто мы превратились в пульсирующий квазар и плыли где-то на самых задворках далёкого космоса. Вдруг совершенно неожиданно Грин выбежала мне навстречу, крепко сжала мою руку и почти прокричала:
– Знаешь, Григ, я всегда хотела тебе сказать. Нельзя… нельзя вот так отказываться от своих надежд. Лучшие одиссеи у нас впереди, – с этими словами она также быстро вернулась назад и больше уже ни разу не оглянулась.
А я ещё долго стоял перед распахнутым небом грустный и торжественный. Сумасшедший сентябрь подходил к концу, впереди меня ждала изнурительная и кропотливая работа. Но где-то там, далеко, за семью ветрами меня уже ждала какая-то совершенно новая и доселе неведомая мне жизнь.

9-20.01.2013г.



Читатели (566) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы