ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



УГОДЕН ЛИ БОГУ ОНАНИЗМ?

Автор:
Автор оригинала:
Владимир Леви
УГОДЕН ЛИ БОГУ ОНАНИЗМ?

1.«И взял Йегуда первенцу своему Эру жену, имя ей Тамар. Но Эр, первенец Йегуды, был неугоден Богу, и умертвил его Бог. И сказал Йегуда Онану: «Войди к жене брата твоего и женись на ней по праву деверя и восстанови семя брату твоему». Но так как знал Онан, что семя будет не ему, то бывало, когда входил он к жене брата своего, то ронял на землю, чтобы не дать потомства брату своему. И БЫЛО НЕУГОДНО БОГУ ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЛ, и умертвил он также и его» (Бытие 38:6-10).
Итак, по рабоче-крестьянски: Йегуда женил своего сына Эра на Тамар. Эр был нехорошим человеком и Бог умертвил его. По законам иудаизма тех времён брат умершего должен был жениться на бездетной вдове и помочь ей родить ребёнка, чтобы не пропала родословная умершего. Естественно, ребёнок засчитывался не физическому отцу, а его умершему брату.
Онан это знал. То ли он не любил старшего брата, то ли отца, но поступал крайне мерзко, ибо спал с Тамар, но не давал возможности ей забеременеть. Это, как говорит Тора, было неугодно Богу.
Что – «ЭТО»?
Ну, во-первых, по еврейской традиции отсутствие детей у человека – кара божья. Если человек порядочный (вспомним Авраама), у него обязательно будут дети, если даже нужно ждать до преклонных лет. Эр же был плохим. Как утверждают наши мудрецы, Эр делал то же, что и Онан, только причина другая - Тамар была красива как лицом так и телом, и Эр не хотел, чтобы она рожала.
Во вторых – угоден ли Всесильному сам онанизм в принципе, (с естественным семяизвержением не туда, куда надо), идущий вразрез с первым и очень важным Его указанием – «Плодитесь и размножайтесь»?
Думаю, что любой разумный и добропорядочный человек скажет – неугоден, хотя в жизни большинства из нас в ранней неженатой молодости сие – было...
Ответ на поставленный вопрос должен быть в 613 мицвот – указаний, данных в различных местах Торы Богом человеку – что нужно, а что нельзя делать. Итак, в 248 разрешениях мы, естественно, не находим указания об онанизме. Просмотрев 365 запретов, мы, к сожалению, тоже ничего не найдём.
Если что-то в Законе не запрещено, то, значит, по крайней мере, не наказуемо.
Итак, получается, что сие нехорошее деяние – разрешено.
2. Вспомним ужасный назидательный пример – жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака (Бытие 22:1-18).
Как вчера, так и сегодня мы все понимаем, что Всесильный на этом жестком примере показал, что Ему, Богу Единственному, не нужны человеческие жертвы. Человеческая жертва однозначно – символ язычества!
Естественно, этот запрет («Не заноси руки твоей на отрока и не делай ему ничего») должен быть отражён в 365 мицвот. К сожалению, его в них тоже нет.
А ежели нет, то получается, что нынче временно не разрешено приносить в жертву своих детей только потому, что нет места жертвоприношения - Иерусалимского Храма, а не потому, что это невозвратимый анахронизм, неугодный как нашему Богу, так и нам, людям, любящим своих детей...
3.Проанализируем стих Торы «Если будут у человека две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и родят они ему сыновей, любимая и нелюбимая, а первенец будет у нелюбимой, то в день, когда он будет оставлять сыновьям всё, что есть у него, не может он предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу, но первенца, сына нелюбимой, должен он предпочесть и дать ему вдвое больше из всего, что окажется у него, ибо он начало силы его, за ним право первородства» (Второзаконие 21:15-17).
(Сегодня, при запрете многожёнства, это могут быть дети от первой, второй и всех последующих жен).
Куда мудрецами помещено приведенное указание – в запрет (не назначать сына любимой (второй) жены первенцем), или в разрешение (назначать сына нелюбимой (первой) жены первенцем), или в оба сразу?
А – никуда.
Но Тора даёт однозначное прямое указание! Странно...
4.Господь говорит Моисею, что те люди, которые не смогли по каким либо причинам отпраздновать Песах, обязаны свершить это ровно через месяц, с соблюдением всех установлений о Пасхе, которую празднуют во время, с 14 Нисана (Бемидбар 9:1-13).
Как отражено это указание в 613 мицвот?
Непосредственно о Пасхе имеется 15 запретов, а о Песах Шени (Пасхи через месяц) – только два!
В 248 разрешениях соотношение Песах : Песах Шени = 6:2.
Не правда ли, странно. Ведь они должны совпадать и по количеству, и по качеству. Объяснение вроде бы простое – о Песах Шени в Торе говорится «вскользь», а о Песах – весьма много и детально. По логике и в 613 мицвот можно было единожды указать приведенные слова Господа его рабу Моисею о необходимости исполнения праздника. Ан нет. Кого-то почему-то это не устраивало. По количеству…
5.Проанализируем следующие стихи: «Чти отца своего и мать свою» (Шмот 20:12). Это заповедь, по Рамбаму, № 210. Одна на двоих. А вот стих: «Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай» (Ваикра 18:7) отображен двумя запрещающими заповедями: одна – «наготы отца не открывай» (№351) и другая – «наготы матери твоей не открывай» (№ 330). Странно, структуры стихов одинаковы, результат – различный.
6. А стих «Не вари козлёнка в молоке матери его» дословно упоминается в Торе трижды (Шмот 23:19; Шмот 34:26 и Дварим 14:21). Однако в запрещающих мицвот №№ 186 и 187 он упоминается два раза – не варить мяса в молоке (Шмот 23:19) и – не есть мясо, сваренное в молоке (Шмот 34:26). Вообще-то фразы «не есть…» в Торе нет. Она является естественным следствием слов «не вари…» Вроде бы мы, евреи, и не такие тупые, чтобы не понимать примитивного...
Я не стал анализировать всю Великую Книгу, но можно со спокойной совестью утверждать, что всего заповедей отнюдь не 613, и составляющие – 248 и 365 – не соответствуют числу разрешений и запретов в святой Торе.
…Каждая буква на иврите имеет цифровое значение, сумма букв в слове называется его гематрией.
И тут начинаются «вариации» каббалы.
Например, выражение на иврите «В Торе» имеет гематрию 613, что соответствует общему числу заповедей Торы. Странно, почему «В Торе», а не «Тора»?
Увы, гематрия этого прекрасного слова – 611. Ну, и где же взять ещё двоечку? Да очень просто – добавить или две буквы «алеф», или одну букву «вав». Алефы – не подходят, а вот «вав» - в самый раз.
Одна из заповедей Торы обязывает евреев сделать цицит (кисть) на краю каждого прямоугольного края одежды. Гематрия слова цицит - 600. Мало. Где же взять ещё 13? Нашли. В цицит имеется 8 нитей и 5 узлов на каждой кисти. Ура! В сумме 600 + 8 + 5 = 613...
Магия цифр...
Настораживает, что умерший менее 100 лет назад Хафец Хаим [1] «включил в свою книгу не все 613 заповедей, данных на горе Синай, а только те из них, которые являются выполнимыми в настоящее время. Их – 277.
Прочитаем одну из них: «77. Заповедь, повелевающая уничтожить потомков Амалека: Сказано в Торе: «Сотри память об Амалеке» (Дварим 25:19).
Впрочем, узнать о том, кто является народом Амалека, мы сможем только после того, как придет пророк Илия и ответит нам на этот вопрос. Только тогда мы сможем, как нам приказано, стереть память о нем из-под небес».
Нормально...
Феноменально «загипнотизированы» указанными числами Любавические хасиды [2]. Читаем: «613 видов сил и жизнетворности заключены в душе, в её сути и сущности, дабы стать явными и выйти из потенциального состояния и оживить 248 членов и 365 кровеносных сосудов, находящихся в теле через их облечение в витальную душу, которая также заключает в себе эти 248 и 365 видов сил и жизнетворности».
...И где бы только найти перечень этих видов?..
Чем же можно объяснить эти расхождения?
Отвлечёмся на минуту, уважаемый читатель.
В возрасте распятого Иисуса из Назарета я работал начальником отраслевого вычислительного Центра на заводе «Преобразователь». Мы первые в Запорожье сдали 1-ю очередь АСУП (Автоматизированную систему управления предприятием). Экономический эффект составлял 287 тыс.руб. в год. Естественно, эта цифра попала в отчётность нашего Министерства и всего Советского Союза.
Возле строящегося Интуриста, напротив Обкома партии, была аллея, на стендах которой отображались наилучшие показатели предприятий города. Мы очень гордились – на одном из стендов были указаны параметры нашей АСУП.
Расчёт делал я сам по методике, утверждённой Государственным Комитетом СССР по науке и технике. Сначала я в Минэлектротехпроме просмотрел аналогичные расчёты. В зависимости от многих варьируемых факторов эффект колебался от 100 до 500 т.р.
Средние люди стремятся к среднему...
Ничего не придумывая, строго по методике, я сделал расчёт. Некоторые планируемые показатели (коэффициент сменности оборудования, степень автоматизации, снижение себестоимости и количества ИТР), в методике имели коэффициенты «от и до». Т.е. был узаконенный естественный разброс параметров. Я предварительно советовался со специалистами. Разные экономисты по одному и тому же показателю могли называть мне разные цифры. Это дало мне моральное право (к тому времени кроме Рязанского радиоинститута я закончил 5-й курс Московского экономико-статистического института и учился в аспирантуре в Таллине) свободно варьировать цифрами.
Почему я получил почти среднюю цифру 287 тыс.руб. ? А потому, что бутылка водки в те времена стоила 2 рубля 87 копеек. И сколько их можно было купить в год на полученную экономию от внедрения АСУП?..
В те времена большинство из нас очень много и плодотворно работало и «добре» выпивало, вспомните 1970 год. Для меня, как и для многих простых советских людей, 2.87 было магическим числом. Оно существовало ещё «до того», до расчёта экономического эффекта...
Так почему наши мало пьющие мудрецы остановились на указанных числах ?
Да, они были в их сознании, как результат чрезмерного увлечения каббалой, кумиром уважаемейших раввинов...
Винить Рамбама и других в подгонке количества заповедей к числам 613, 365 и 248 нельзя – они были маяками, освящавшими и освещавшими путь. Ведь каждому хочется, чтобы всё было красиво, как салют!..
Все ли мудрецы были согласны с Рамбамом? Конечно, нет. Так, например, не менее великий еврейский мудрец Рамбан (Нахманид) считал, что слова Творца: "И овладейте землею и поселитесь в ней, потому что Я дал вам эту землю, чтобы вы овладели ею. И возьмите ее в наследный удел" (Числа 33:3-4), - являются прямым указанием евреям жить на этой территории.
А вот Рамбам, как ни странно, не указал эту заповедь в своём списке 613-ти.
Ну и что? Где же и как же жить сегодняшнему ортодоксу?
А очень просто – указания мудрецов не подвергаются сомнению. Рамбан родился на век позже Рамбама – сам виноват!..
Хотя в этом вопросе разум взял верх - свод еврейских законов "Кицур Шулхан Арух"обязывает еврея жить в Обетованной земле!
И, как Вы думаете, уважаемый читатель, - что легло в основу этого решения? А слова того же Рамбама: "Нельзя никогда покидать пределы Земли Израиля, кроме как с целью учить Тору, жениться или спасти имущество или человека из рук неевреев; а после этого нужно вернуться. Можно также выезжать по торговым делам. Но селиться вне Земли Израиля запрещено, кроме случаев, когда в Святой Земле сильный голод" (Мишне Тора, Законы о царях и ведении войн, Гл.5, п.11).
Да, и если мы, евреи, не в состоянии понять мудрость наших выдающихся предков, то кто же может??
В чём же магия числа 613? Ларчик открывается очень просто – в сумме это десятка! А Моисей сошел с горы Синай с десятью заповедями Творца!...
Итак, насколько я понимаю, авторы выделения мицвот имели возможность варьировать числами примерно от 500 до 700. И, естественно, остановились на мощном с точки зрения каббалы числе 613.
Хорошо это или плохо? Пожалуй, не имеет значения, ибо главное для еврея – пытаться выполнять все указания Торы. Естественно, на основании здравого смысла сегодняшнего дня. ВЛ

Литература:
[1] Хафец Хаим «Краткая книга заповедей». Иерусалим 2000
[2]Шнеур-Залман «Тания». Книга средних, стр. 307 Шамир Иерусалим 1998

lvs@bezeqint.net
levi-vs.narod.ru



Читатели (583) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы