ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Гонщик - фиш Дима Шулькин

Автор:
Автор оригинала:
Николай Ващилин
Евреи в субботу не едят рыбу.Но они,хитрые бестии,прдумали рыбу-фиш.В кожуру рыбы набивают рыбный фарш со специями и лопают,не таясь от Бога.

То ли для денег,то ли для славы,а скорее для того и другого два немощных гражданина СССР,Дима Шулькин и Александр Массарский ,измождённые фашизмом,возмечтали стать суперменами.В спортивных баталиях им не светило. и они,совершенно неожиданно для себя,нашли сеникуру на киностудии Ленфильм.После войны в 1948 году,случайно попав на съёмки фильма "Зведа" с именитыми самбистами милицейского общества ДИНАМО /проверить эту версию трудно/,Александр Массарский,узнал,что спорт в кино пользуется большим спросом.Позднее судьба занесла его на работу инструктором по спорту Ленфильма и он,как человек сообразительный и контактный,убедил многих режиссёров,что без его помощи спортсменов для киносъёмок будет не собрать.Так А.Массарский приобрёл некоторое влияние на киносъёмочный процесс с участием спортсменов.И спортсмены,и режиссёры вскоре уверовали,что посредничество А.Массарского в этом процессе было придумано и санкционировано на самом верху.Так на съёмочную площадку фильма ДАУРИЯ пришёл посредник в ремонте автомобиля - Дима Шулькин.Но уже в 1971 году,попав с той же функцией посредника в наборе механиков-ремонтников на фильм Игоря Масленникова ГОНЩИКИ / там работал и был уволен Шулькиным каскадёр Анатолий Ходюшин/и посмотрев на смелых,честных и скромных парней,чемпионов советских автогонок,Дима решил стать таким же.Но не на шоссе/там то у него кишка тонка/ ,а в титрах фильма.Вот тут не оценимую услугу ему и оказали друзья однопартийцы - Александр Массарский / от случая к случаю бригадир спортивной массовки на Ленфильме/ и Аркадий Тигай/второй режиссёр на фильме Гонщики,Собака Баскервилей/.С этого маленького ручейка эти заурядные пройдохи сделали, на одном вранье в корридорах и в советской прессе,головокружительный миф о своей храбрости,конструкторском таланте и каскадёрском величие.Прямо олигархи не хуже Ромм Абрамовича и Бори Березовского.И никому,кроме меня,не пришло в голову узнать правду.
Вот статья режиссёра фильма ГОНЩИКИ Игоря Масленникова,который ,кстати, в 1979 году,не смотря на личное близкое знакомство с этими суперменами,пригласил меня ставить трюки на многосерийный фильм о Шерлоке Холмсе.Правда и там,на СОБАКЕ БАСКЕРВИЛЕЙ,Аркаша Тигай сплёл с Димой Шулькиным А.Массарским хитрую интрижку и,не смотря на выполненую работу по договору,я не попал в титры фильма.Вот статья о моих друзьях,автогонщиках ,чью славу так подло украл Дима Шулькин при содействии А.Массарского и А.Тигай.Ничего себе ТРОЙКА.А кто бы этому чудо-гонщику доверил на фильме СКОРОСТЬ Дмитрия Светозарова опытную машину с реактивным двигателем?Я работал там постановщиком трюков и хорошо всё видел.Но эта ТРОЙКА и там меня прокинула мимо титров.


Игорь Масленников, режиссер, о фильме "Гонщики"
21 Сентября 2009 12:00

размер шрифта A A A ВСЁ О РАЛЛИ

По пыльному проселку вдоль поля мчится «Москвич-412». На глаз скорость сто-сто десять...
Пыль тонкими струйками обтекает кузов, вдоль которого тянется надпись «Автоэкспорт». На двери бортовой номер - 17. Колеса упруго и дробно считают выбоины и ямки проселка. Самолетный рев полых глушителей. Через забрызганные грязью стекла видны силуэты двух гонщиков в шлемах... Десять секунд, двадцать, сорок, минуту мы смотрим на этот летящий автомобиль. Он заполняет собой все полотно широкоформатного экрана...

Когда картина «Гонщики» еще только монтировалась на «Ленфильме» и я показывал эпизод «спецучасток ралли» товарищам по работе, некоторые из них недоумевали - зачем такой длинный кадр?
Это скучно, - говорили они, - длинно и скучно, ничего не происходит. Сколько можно смотреть на едущий автомобиль!
Может быть, я и внял бы их настойчивым советам, сократил, подрезал бы этот кадр - режиссер вынужден считаться с мнением зрителей - если бы...
Если бы, во-первых, этот кадр меня не волновал как мальчишку, завороженного одним видом машины, а во- вторых, если бы я не знал, как участники нашей съемочной группы - шоферы, гонщики, автослесари приходили по нескольку раз в монтажную и просили показать эпизод «спецучасток», а потом досадовали: почему так коротко?
- Коротко! - говорили они. И мне тоже казалось, что коротко.
В чем дело? Почему такая разная реакция?
Потому что для одних автомобиль - это лишь средство передвижения, а для других - целый мир, наполненный поэзией, страстью, драматизмом. Как балет. Или волнует или раздражает. Мы делали картину для определенного зрителя - того, который встает в пять утра, чтобы выйти на шоссе и помахать рукой проносящимся мимо участникам ралли, который ходит на мототреки и ипподромы, который испытывает трепет и волнение, лишь только заслышит где-либо треск и выстрелы «поджатого», форсированного двигателя, который читает, наконец, журнал «За рулем».

«Гонщики» - первый советский фильм об автомобильном спорте. Он рассказывает о ярком и необычном мире ралли. В реальной жизни ралли трудно наблюдать - трассу в несколько тысяч километров невозможно охватить глазом. Еще труднее «болеть» в этом виде спорта - лишь на финише, да и то не сразу определяются победители. Победа выковывается по крупицам, по очкам.
Только в кино есть возможность увидеть и охватить этот мир. Так определилась главная задача, которой посвятила себя съемочная группа. Мы хотели воспеть этот мир, широкой панорамой развернуть его перед зрителем. Иногда в ущерб драматизму, минуя подробности человеческих отношений, мы стремились передать поэзию автомобилизма.
Автомобиль - это еще и дорога. Москва, Подмосковье, Армения, Грузия, Черноморское побережье, Таллин, Нарва, Финляндия, Ленинград - вот наш маршрут, проделанный прошлым летом. По 30-40 тысяч километров «намотали» за это время автомобили съемочной группы.
Сценаристы Ю. Клеманов, И. Ольшанский и Н. Руднева в центр внимания фильма поставили проблему экипажа. Несколько суток без сна и отдыха мчатся по трассе два человека - водитель и штурман. Что происходит между ними? Чем они живут? О чем думают? В жизни это узнать невозможно. В кино это стало историей двух характеров, двух отношений к жизни. Два прекрасных актера - Евгений Леонов и Олег Янковский, увлекшись автоспортом и полюбив этот шумный и яркий мир, наполнили сценарный конфликт обаянием своих личностей.
Мы знаем, что советские гонщики в принципе отличаются от гонщиков-гастролеров, которых нанимают зарубежные фирмы, Наши спортсмены - это рабочие автозаводов, для которых автомобиль не просто скоростной аппарат для проверки и показа своей храбрости и мастерства; для них машина - родной механизм, он сделан своими руками. Не в этом ли главная причина наших успехов в крупнейших ралли-марафонах прошлых лет?
Рассмотрением таких характеров мы и занимались в нашей картине.

Нам никогда не удалось бы снять этот трудный с технической точки зрения фильм (принципиально отказавшись от кинотрюков и комбинированных кадров), если бы не помощь ЦК ДОСААФ СССР, Центрального автомотоклуба, Автозавода имени Ленинского комсомола. Ижевского автозавода, объединения «Автоэкспорт», если бы не помощь прекрасных людей - советских гонщиков - и советом и, главное, делом.
В съемках фильма активно участвовали известные мастера ралли Владимир Бубнов, Эдуард Сингуринди, Иосиф Гальперин, Анатолий Печенкин, Гуннар Хольм, Виктор Щавелев, Вадим Егоров и их товарищи. Чемпион СССР по шоссейно-кольцевым гонкам ленинградец Юрий Ивин не только выполнил несколько сложных трюков в картине, но и сыграл одну из основных ролей. А главные консультанты заслуженные тренеры СССР Александр Ипатенко и Роман Чертов были просто своими людьми на съемочной площадке.
Советский автоспорт вышел на широкие международные трассы. Думаю, что киноискусство еще не раз обратится к этой прекрасной теме и этим славным людям. Мы лишь начали рассказ...

Игорь Масленников, кинорежиссер http://www.almrally.ru/istoriya-ralli-v-rossii/info/843/





Читатели (1007) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы