ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Демонстрация протеста

Автор:
Как сказал бы дядя Боря: “Что за ерунда!”
Сара – героиня моего рассказа “Уроки без вывода(?)”, очень пожилая одинокая женщина, нуждающаяся в уходе. Дядя Боря – ее сосед, философ по жизни, комментирующий события одной фразой, в которую интонацией вкладывает свое отношение к происходящему.
Я поднимаюсь по лестнице с “Киевским” тортом в руках. Сегодня мы будем пить чай не с сухариками. Решила порадовать Сару неожиданным сюрпризом. Просто так, без всякого повода. Дядя Боря встречает меня на площадке возле двери.
- Что за ерунда! – дядя Боря широко распахивает руки, расплывается в улыбке, глаза смеются, искрят вопросом, интонация восторга. Однозначно просматривается текст: “Вот это неожиданность! По какому случаю торт для Сары? Может у нее праздник, а я не знал? Ну-ка, поскорее говори!”
- Шалом, дядя Боря, - улыбаюсь я, - ничего особенного, торт просто так, внеплановый, украинский настоящий.
Дядя Боря не хочет верить, он хочет праздник.
- Я сбегаю в магазин и загляну, - предупреждает он меня, почему-то понизив голос и прищурив глаз.
- Окей, дядя Боря, заходите.
Привычно отворяю дверь. Прохлада, уют, запах орехов и изюма. Весенний ветер треплет воздушный тюль с узорчатой зеленой каймой, а яркое, но еще не жаркое, солнце отбрасывает бирюзовые блики на гладкий мраморный пол.
- Снова какие-то “мудрые вожди” переводят внимание толпы с настоящих общечеловеческих проблем на мелкие внутренние неурядицы! А народ активно “ведется” на это!...Как же, как же! Можно выкричаться! – Сара встречает меня потоком слов. Она расстроена. Никогда не думала, что на нее так подействует вчерашняя демонстрация в Тель-Авиве.
Совсем недавно мы с ней порадовались, что “русская алия” не принимает участие в демонстрациях и акциях протеста, не вываливается на площади с требованием понизить цены на “коттедж”, не перемещается в палатки для “бездомных” в центре Тель-Авива. И вот - организованная спланированная акция “русских”. Или для “русских”.
Я не узнаю Сару. Чувствуется, что ей многое хочется сказать, как будто ее несмышленые дети совершили проступок, и ее долг – извиниться за их поведение.
- Да что ж такое случилось?! Ну, вышли, покричали, расслабились… - пытаюсь разрядить обстановку и перевести внимание Сары, - мы сейчас будем пить чай с настоящим “Киевским” тортом! Где наши чашечки…
- Киевский? Ты уверенна, что это так? – Сара отвлекается, недоверчиво поглядывает на торт.
- Именно он! – открываю коробку с фирменным зеленым рисунком.
- До чего дошло…Летит самолет, работает холодильник, встречают машины, везут торт в другую страну…Столько затрат…Как будто здесь нет тортов! Все же это странно…
- Что за ерунда? Что может быть странного? – узнаем знакомый голос. На этот раз его интонация прямо соответствует вопросу.
- Борис (Сара делает ударение на первый слог), ты видел такое? Уже торты возят на самолетах! Вот мы сейчас покушаем кусочек, а для этого сотни людей должны были переживать, волноваться и работать.
- Как это сейчас говорят – глобализация! Честно говоря, не очень понимаю само слово, но мысль улавливаю хорошо! – дядя Боря многозначительно поднимает руку, направляя указательный палец вверх, затем на свой лоб, затем снова вверх. – Это вам не ерунда! – добавляет он многозначительно. – Вот хоронили принцессу Диану. Видели цветы на крышке гроба? Огромные белые лилии? Так вот, чтоб вы знали - это наши, израильские! Утром срезали, через час – на самолет, еще через два - они уже там! Как будто из одного района города в другой. Лично я – так уже не удивляюсь.
Мы садимся за стол. Сара постепенно успокаивается, (роль хозяйки обязывает ее быть приветливой и доброжелательной: как никак, у нее гости!)
- Борис, а что, и в самом деле израильские цветы были тогда?
- Да, именно! Об этом я и говорю, что весь мир потихоньку начинает жить как одна страна…лучше бы, конечно, сказать – как одна семья, но пока еще рановато. – Дядя Боря перекладывает кусочек торта к себе на тарелочку. – Смотрите-ка, и в самом деле тот самый фирменный рецепт! Торт моей молодости. Помню, мы - бедные студенты, экономили три рубля, чтобы купить этот торт в Центральном гастрономе и вечером в общежитии устроить праздничный ужин. Не обедали, зато на ужин кушали “Киевский” торт. Вы видели такую ерунду?...Молодые были.
- Это правильно и хорошо, что весь мир связывается друг с другом. Тем более, что решать вопросы с помощью криков, лозунгов и требований абсолютно неприемлемо!
- Да пусть ребята выпустят пар! Результата они и не ждут. Вот они выплеснули энергию, и все постепенно сойдет “на нет”, желаемого результата, конечно же, никто не получит, кроме (дядя Боря опять поднимает вверх указательный палец) политических дивидендов организаторам. Так же?! А наши русские не хотят отставать от других, которые уже покричали немножко. Что за ерунда? Мы хуже других, что ли? – Дядя Боря абсолютно не серьезен.
- Борис, вот ты шутишь, а эти демонстрации имеют разрушительное действие. Прежде всего, они разрушают самое дорогое и важное, что может только быть у людей – Единство! Без Единства перемены невозможны! А когда за круглым столом устанавливается диалог, ведутся переговоры при равном отношении ко всем участникам – вот тогда только можно решить абсолютно все проблемы. Меня очень расстраивает тот факт, что не все еще понимают это. – Сара опять погружается в прежнее настроение.
- Да…не может быть счастлив человек, если кому-то где-то плохо…ну, конечно, если он – Человек. – Дядя Боря становится абсолютно серьезным. Я его никогда не видела таким. Его слова попадают в точку и моего мироощущения. Каждый из нас – человек, в каждом из нас – весь Мир. Все люди – это Я. Невозможно мое личное счастье. Так не бывает! Счастье может быть только нашим, человеческим, общим.
- Вкусный торт, правда? – сказала я и сама испугалась, что нарушила какую-то чувственно-соединяющую нить. Мне были очень понятны желания и Сары, и дяди Бори, и я сама присоединяюсь к ним, только грустить и расстраиваться не имеет смысла.
- Правда! Спасибо за праздник! – Сара улыбнулась.
- А мы всегда готовы дарить людям праздник! Посидеть, обсудить, поговорить конструктивно – это мы всегда умеем! – Дядя Боря хитро подмигнул мне. – А плохое настроение, крики, требования – что за ерунда?!





Читатели (432) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы