ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Бой на Курской дуге

Автор:


В шесть часов утра 5 июля 1943 года немцы нанесли бомбовый и артиллерийский удар по нашим передовым линиям укреплений. 50 дивизий численностью около 900000 человек пришли в движение - так началась операция "Цитадель".
Им противостояло - чуть более 1000000 красноармейцев.

Казалось, в этом пекле не должно быть и признаков жизни. Даже некоторые тяжёлые орудия оказались заваленными или засыпанными. Кое-где горела земля... Но вот нечто зашевелилось и стало напоминать человеческую фигуру, затем ещё и ещё... Такое было ощущение, будто вставали бок о бок живые и мёртвые богатыри земли русской, чтобы противостоять супостату.
Рядовой Леппо с трудом приподнял голову и посмотрел туда, где только что стоял лейтенант. Того буквально отбросило ударной волной, но он так широко улыбался, что боец понял сразу - жив! Судя по всему, он что-то кричал, но Леппо ничего не слышал кроме звона в ушах. Тут и пригодился их боевой опыт - перешли на язык жестов. Команда командира означала: боевым осколочным снарядом - заряжай! Боевым осколочным - огонь! Посмотрели в оптику - пока чисто. Минут через пять послышался нарастающий шум. Самолётов уже не было. Ещё через минуту стало понятно: приближаются танки в небывалом количестве. Земля стонала так, как будто шли отзвуки землетрясения.
"Боевым бронебойным - заряжай!" - заорал лейтенант таким громким голосом, что стало слышно всему расчёту.

Немецкая "Пантера" появилась в прицеле ожидаемо. "Огонь!" - прокричал лейтенант Волков. Солдату опять показалось, что он эту команду просто считал с губ командира. Было чётко видно - "Пантера" с равномерным интервалом вела пушечную прицельную стрельбу. Боец произвёл выстрел своевременно, танк уже успел развернуть башню в сторону их позиции, но от лобового удара вздрогнул и задымился. Количество танков явно превышало возможности нашего расчёта. И когда уже третий по счёту танк (второй тоже удалось подбить) разъярённо ринулся на одинокую пушку, Леппо понял, что не успеет загнать очередной тяжёлый снаряд в гаубицу. Помощь пришла неожиданно: ожила и соседняя противотанковая наша пушка. От мощного выстрела в боковую более тонкую броню танк остановился как вкопанный, а башню "Пантеры" чуть не оторвало полностью.

Так постепенно на этом маленьком пятачке фронта начали таять силы одной из элитных танковых дивизий СС, преодолевшей уже пять из восьми линий обороны.
Рядовой Леппо вдруг увидел указующую руку лейтенанта, который начал медленно оседать на землю. Прямо на их позицию двигался грозный "Тигр", зайдя скрытно с фланга. Раненый пулемётной очередью офицер уже ничем не мог помочь своему бойцу. А орудие надо было каким-то образом приподнять и развернуть почти на 70 градусов. Каких невероятных усилий это стоило нашему солдату трудно даже представить! Пулемётная очередь снова хлестнула по лафету пушки. Стрелять по танку пришлось без прицела, только при прямой наводке ствола гаубицы. Смертельная дуэль свелась к ничьей - выстрелы прозвучали одновременно: "Тигр" взорвался и остановился навсегда, а пушку осыпало градом осколков.
Что спасло жизнь контуженному и раненому рядовому Леппо? Родная гаубица или само провидение?

Очнулся он, по всей видимости, через несколько часов. Вечерело. Гул сражения переместился в тыл. Судя по внешним признакам - километров на семь.
Каски на голове не было, но шрам говорил о том, что она успела сыграть спасительную роль. Голова гудела, но память постепенно восстановила подробности боя, а вражеские подбитые танки - молчаливо всё подтверждали.
Он заметил в руке лейтенанта клочок бумаги: это всё, что осталось от письма. Подумалось: надо сохранить. Письмо заканчивалось буквой "Л". Боец развернул послание и на нём стали проступать строки стихотворения...

В человеке - всё совершенно,
что души касается исподволь.
В нём - любовь и звёзды нетленно
отражаются, словно исповедь.

И застыла времени конница,
удивлённая звездопадом.
И звучит над землёю звонница:
так и надо мол, так и надо.

Леппо опять стал терять сознание, но внутренне он был абсолютно спокоен, понимая, что жить теперь будет долго и счастливо.
Последнее, что он успел явственно увидеть: во всё небо скакала красная конница...

ЭПИЛОГ

Его подобрала группа наших разведчиков. Немцы за несколько дней продвинулись лишь на 10 километров и только в одном месте - на 30, но везде были остановлены. И вскоре от залпов "Катюш" осветилось всё небо, будто и впрямь по нему мчалась конница. Красные армии сразу трёх фронтов перешли в решительное наступление.
Бывший фронтовик Леппо Филипп Иванович, награждён за мужество и героизм в этом бою - медалью "За отвагу".

2010




Читатели (435) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы