ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Глава 12. Краски осени (из книги Точка переворота)

Автор:

Форма круга во все времена символизировала объединение, равенство, единство. Решая за круглым столом самые сложные задачи, можно быть уверенным в успехе, потому что ни одно слово, ни одна мысль не смогут потеряться или остаться без внимания; мысли и чувства циркулируют по кругу, передавая импульсы взаимопонимания.
Стол действительно получится “круглым”, если намерения каждого из собравшихся направлены на заботу о других, без абсолютно никакой выгоды для себя, если каждый растворил свое Я в товарищах, и для него огромное счастье находиться в кругу друзей, и неважно, как их зовут, кто они по профессии, из какого города, какого вероисповедания…

Ник чувствовал, что сегодняшний день должен стать одним из важных в его жизни. Предстояло решить, как и чем задействовать тысячи, миллионы безработных, оказавшихся в исключительно трудном материальном положении в условиях огромного количества высвободившегося времени.
Из разных концов города уже поступали сведения о разбитых витринах и разгромленных постройках; толпы отчаявшихся и бесцельно слоняющихся безработных выплескивали свои негативные эмоции, демонстрируя агрессивное безразличие и безучастие.
Ник не торопился. До начала встречи оставался целый час. Он нарочно вышел из дома так рано – хотел прогуляться, подумать, ощутить краски и запах золотой осени.
Осень и в самом деле постаралась: такого пронзительно-золотого блеска Ник давно не наблюдал.
Перед ним распахнулась широкая аллея огромных ярко-желтых кленов. Мощные огромные деревья с поразительно густой кроной переплетающихся листьев, окрашенных во всевозможные варианты желтого, золотого, бежевого, кое-где красного цветов, просвечивались солнечным светом, сверкая и маня, приглашая посидеть в узорно-кружевной тени, послушать шелест, шепот, шорох, шуршание. Ник ступил на такой же золотой ковер, пока еще тоненький, ажурный, прозрачный – листва держалась крепко, но деревья уже знали, что скоро отдохнут, отоспятся за зиму, а весной поразят воображение яркостью молодой, сверкающей здоровьем, зелени.
“Осень. Как много желтых листьев!
Я никогда не видел столько зеленых…”
Ник вдруг вспомнил это хокку. Когда-то, очень-очень давно, он увлекался японской литературой и поэзией, пронизанной любовью к природе, связывающей все мироздание в единое целое, где все живое и неживое является частичками, связанными друг с другом,
дополняющими, и функционирующими как Единый организм. Необыкновенное, давно забытое, осознанное и переосмысленное чувство охватывает Ника: он – не “хозяин” Природы, он – и есть Природа, ее частичка, такая же, как и эти деревья, листья, как все живое и неживое гармонично исполняющее Высший Закон, с той только разницей, что человек сознательно действует в рамках этого Закона Любви.
Наполненный ощущениями осени, природы, света и тепла, Ник входит в аудиторию; десятки голосов шуршат, шелестят и перекликаются, продолжая и дополняя общую картину чувств, картину, в которой каждый из нас является маленьким интегральным штрихом.



Читатели (449) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы