ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



ПОСЛЕ ПУТИНА

Автор:
ПОСЛЕ ПУТИНА


До дня голосования 4 марта остались часы. А на программе у Максима Шевченко на ОРТ в ночь с 1 на 2 марта уже были подведены итоги. Речь шла о том, что нужно делать в России после 4 марта и кто будет это делать. О Владимире Путине собравшиеся за столом не упомянули ни разу. Лишь один раз, и то вскользь и между прочим, было сказано о возможности второго тура голосования, но к Путину как к возможному и вполне вероятному формальному победителю разговор за столом уже не имел никакого отношения. Зато всерьёз обсуждался вопрос о продлении ограниченных полномочий президента Медведева с целью проведения необходимых реформ избирательного законодательства и проведения на основе уже новых законов новых парламентских и президентских выборов, которые были бы восприняты всем российским обществом как легитимные.

Наконец стало ясно, к кому ещё совсем недавно взывали пламенные ораторы на Поклонной и что означали их отчаянные призывы. Они, эти ораторы, кричали на самом деле: «SOS! Подайте хоть кто-нибудь шлюпку к тонущей галере Владимира Путина и примите на борт нас, грешных. Не хотим оставаться на этой галере под защитой нашистов и министра Сердюкова, ненавидимого лютой ненавистью в армии и на флоте». И призыв был услышан. И пришёл на программу к Максиму Шевченко Сергей Удальцов. И стал Шевченко уравновешенным Гордоном, а Кургинян – если не Сванидзе, то Питиримом Сорокиным и чуть ли не Розановым. Поистине, удивительная метаморфоза. Особенно если учесть, что голосование 4 марта ещё не началось. О том, кто пришёл с Поклонной, а кто с Болотной, – ни звука. Да это, разумеется, и не интересно в России никому, кроме разве Суркова и Володина. Есть у граждан РФ вопросы поинтересней.

Нельзя сказать, что беседа за столом была продуктивной в смысле поиска истины. Известно исстари, что уж если за столом собрались пятеро и все пятеро причисляют себя к российской интеллигенции (четверо по праву, а редактор журнала «Эксперт» - скорее по недоразумению), то беседа непременно завершится если не мордобоем, то коллективным чаепитием и провозглашением тостов «За землю русскую, за народ-богоносец и за царя батюшку!» с теми или иными вариациями, как то: «За Россию, за народ, и долой царя!»
Ничего более вразумительного ожидать от такого собрания не следует.

Достойнее прочих выглядел Удальцов. Этот делегат Болотной, в сущности, и направлял вместе с ведущим, державшимся подчёркнуто нейтрально и корректно, течение беседы, то и дело возвращая других её участников с небес на землю, от мечтаний о «великом красном имперском проекте» (Кургинян) до призывов редактора «Эксперта», взявшего на себя роль ястреба и требовавшего «жандармов, непременно жандармов с нагайками и пулемётами, чтобы разогнать к чёртовой матери все эти сборища на площадях и улицах и не расшатывать страну, в которой всё прекрасно, и только распоясавшаяся и обнаглевшая толпа мешает власти вести Россию дорогой славных побед (смотри список русских фамилий в ФОРБС в начале и в конце правления Путина)».

Ремчуков добровольно взял на себя роль представителя либеральной российской буржуазии. Он держался гораздо скромнее редактора «Эксперта», и не мудрено. Начал он с того, что впервые на российском ТВ вслух назвал режим Путина настоящим его именем: бюрократическо-чекистский монополистический госкапитализм. Затем он пожаловался на то, что «после посадки Ходора» либеральная российская буржуазия пребывает в ступоре, запугана чекистами и совершенно не в состоянии осознать себя политическим классом, готовым взять на себя деятельную роль в организации независимой от кремля политической силы, способной конкурировать с выращенной в лубянской пробирке ЕДРой и прикормленными той же Лубянкой долгожителями «статусной оппозиции».
Держался господин Ремчуков, как и подобает быть русскому либеральному интеллигенту, оказавшемуся в ресторане за столом в компании с Пуришкевичем, Шульгиным, Троцким и Савинковым, не вполне в своей тарелке и в конце концов окончательно сбился, потерял нить и замолчал. Как не вспомнить тут Кису Воробьянинова, картинно падающего в оркестровую яму.

О легитимности власти Путина никто даже не заикнулся. При этом редактор «Эксперта» считал эту легитимность не подвергаемой сомнению и не требующей какой-либо другой защиты, кроме жёсткого употребления нагаек и пулемётов. Остальные четверо явно придерживались иного, чтобы не сказать прямо противоположного мнения и на воинственный клёкот певца побед «крупных российских компаний под мудрым водительством Владимира Путина», побед, лишь временно приостановленных мировым кризисом 2008 года и имеющих продолжиться в самое ближайшее время уже в силу возобновления роста цен на нефть, - на всё это не реагировали и просто не обращали внимания на панегириста, как не обращают в компании внимания на перебравшего товарища. Наконец Кургиняну надоело и он одёрнул петуха: «Ну конечно: капитализация крупных компаний растёт, а страна с голода пухнет и с тоски дохнет». После этого редактор «Эксперта» несколько скис, пригорюнился и на время замолчал, подперев щёку ладонью.

Речь зашла о социализме и капитализме, о капитализме вообще, переживающем системный кризис в мировом масштабе, и о специфическом, ублюдочном и злокачественном послесоветском российском капитализме, уже явно и глубоко забредшем при Путине в глухой тупик. О самом Путине не вспоминали. Удальцов как о чём-то почти уже очевидном говорил о продлении полномочий президента Медведева на переходный период, и никто с ним не спорил. И в самом деле, зачем менять часы на трусы и выбирать Миронова, обещающего заделаться К.У.Черненко, когда и Медведев вполне справляется с этой ролью вот уже 4 года, а г-н Миронов, как всем прекрасно известно, соврёт, не дорого возьмёт и уже завтра поднимет обе руки за Путина или хоть за чёрта рогатого, лишь бы не прибили ночью в спальне у Суркова. Не случайно же г-н Миронов предпочитает появляться на публике в аляске с путинского плеча.

До голосования 4 марта остались часы.




Читатели (299) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы