ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Надпись на гербе Путина

Автор:
НАДПИСЬ НА ГЕРБЕ ПУТИНА



Граждане России являются сегодня свидетелями и заложниками отвратительного фарса, разыгрывающегося время от времени во всякой переполненной тюремной камере. Шестёрки и подстилки, обнаружив, что их достаточно много, а паханы расслабились и утратили бдительность, выбирают из своей среды немудрящего, но самого наглого «вожака» и устраивают тёмную «авторитетам». Чем всё кончается? Опытный начальник тюрьмы скажет вам сразу. Если «авторитеты» в следующую же ночь не берут реванш, не наводят порядок и не ставят на место зарвавшуюся шпану, преподав ей жестокий урок, в камеру сажают уже настоящего авторитета без слабины. Тут всё быстро кончается и становится на своё место. Шпана возвращается к параше. Незадачливому самозванцу из шпаны униженные им «старшие товарищи» в ближайшую ночь припоминают всё, и утром самозванца частенько находят мёртвым без видимых следов насилия. Новоявленный авторитет этому не мешает: шпана должна знать своё место, а прочие сокамерники получают наглядный урок, глядя на бездыханное тело самозванца.
Но так бывает в хорошей тюрьме. Там же, где начальство неопытно и не предпринимает шагов для быстрого и бескровного наведения порядка руками самих же заключённых, «кризис элиты», случившийся в одной камере, может очень скоро обернуться бунтом всей тюрьмы, и тогда достаётся на орехи уже и тюремному персоналу.
Именно такая ситуация сложилась в России. Ничего даже близкого к «стабильности» в этой ситуации нет, что бы ни говорили разные марковы, павловские и прочие горе-политологи, которых Сурков справедливо держит за лохов. И если процесс растянулся на десять лет, то для этого есть свои причины, уже не имеющие отношения к тюремно-лагерной жизни.
Речь идёт прежде всего о десятикратном росте мировых цен на нефть и газ, счастливо совпавшем с первым восьмилетием Путина. При такой «экономической конъюнктуре» и Черненко мог бы безнаказанно выставлять себя Цезарем. Пришла зима, настало лето – спасибо партии за это!
Вторая причина, тесно связанная с первой, – богатство российских недр и величие российской культуры. Россия двадцать лет назад стала в результате путча ГКЧП криминальным государством без сильной власти, но с огромными природными богатствами и великой культурой за плечами. Так уже было с ней на излёте правления Николая II, самого слабого из русских царей после Екатерины II. Весной 1917 власть в обессиленном войной и коррупцией государстве выпала из рук одряхлевшей элиты. Тогда её поделили Советы и властолюбивый краснобай Керенский, этот предтеча Михаила Горбачёва. Независимо от того, правда или нет, что Керенский бежал в женском платье, - его финал был бесславен и вполне им заслужен. «Женским платьем Керенского» стал Форос для Горбачёва. Чего стоят политические амбиции Михаила Сергеевича, видно хотя бы по его вот уже двадцать лет продолжающимся потугам основать социал-демократическую партию. Флаг вам, как говорится, в руки, Михаил Сергеевич.
Ельцин, этот ныряльщик с випдачных мостов, испытатель снегоходов, дирижёр-любитель и зятелюбивый тесть, кончил дефолтом, успев к этому времени разбазарить очень многое из того, к чему ощупью, наступая на грабли и проливая реки крови, шли полвека большевики, те же самозванцы из тюремной шпаны, подобравшие власть в грязи в 1917 году, удержавшиеся у власти в 1937 году благодаря большому террору, продлившие свою агонию благодаря победе народа в страшной войне, оказавшейся такой долгой и такой кровавой вследствие преступной глупости и слабости самозванной политической «элиты». Как и подобает всякой банде самозванцев (с поправкой на необъятность русских просторов и долготерпение народа), большевики наконец выродились и впали в полное ничтожество, следуя за брежневским катафалком. То, что большевики оказались политическими долгожителями, во многом объяснялось тем, что они понимали значение государственной поддержки классической национальной культуры и никогда не покушались на её фундамент, что, разумеется, не исключало множества мелких попыток налепить на эту культуру убогие фиговые листки, нарисованные на Лубянке. Но фиговые листки эти были до того смехотворны и анекдотичны, что их все и воспринимали как фиговые листки, от школьников до членов Политбюро, а если кто-то и принимал всерьёз, то разве что Суслов.
И вот наконец из рукава Бориса Березовского явился Владимир Путин. Да не один, а во главе очень узкой, но наглой ОПГ из питерских чекистов. Этой своре в силу специфического культурного уровня её лидера с самого начала было глубоко наплевать на великую культуру России, подменённую Путиным дюжиной лагерных анекдотов и присловий. Как показалось Путину с Сурковым, именно так проще всего завоевать дешёвую любовь быдла, чей культурный потолок находится на одном с Путиным уровне (ниже просто не бывает). Сегодня этот человек ставит себе в заслугу, что он не дал умереть России, преданной Горбачёвым и изувеченной Ельциным. Очень может быть, что, просиди он на троне десять лет при нефти по 12 долларов за баррель, нам пришлось бы с ним согласиться. Увы, этот лубянский букетник всего лишь бездарно проел счастливый подарок нефтегазовой Фортуны. Теперь этот виртуоз ухитрился впарить налогоплательщикам России (и ещё представить это благодеянием) дефицитный бюджет при нефти в 100 долларов за баррель. То-то великое достижение!
Но не это самое страшное. По-настоящему страшно то, что от этого упрямого хама, начисто лишённого интеллекта и культуры и откровенно враждебного им, нестерпимо воняет парашей, а запуганная и повязанная с ним круговой порукой элита это терпит. О чём бы ни говорил этот жалкий человек, повторяя за шепчущей ему в ухо обезьянкой-Сурковым, сидящей у него на плече, – о Столыпине ли, о «величии России», о «сплочении нации», - а на лбу предательски выступают аршинные буквы: ОЧКО ЗА БАБКИ.
Два слова о Столыпине. Сталин, во многом благодаря Алексею Толстому и с его лёгкой руки, спал и видел себя Петром Великим. Невооружённым глазом видно, как нравятся Путину льстивые сравнения его собственной скромной особы с Петром Столыпиным. Приходится напомнить замечтавшемуся фраерку, что Столыпин пережил четырнадцать вооружённых покушений, прежде чем стал жертвой пятнадцатого. Путин, дай ему бог здоровья, похвастаться таким послужным списком не может – и не мудрено! Столыпин презирал врагов России, не боялся их и смело смотрел в глаза смерти. А Владимир Владимирович? Нет такой мрази на Руси, нет такой сволочи за её пределами, нет такого быдла, перед которыми Путин и возглавляемая им «Единая Россия» не заигрывали бы, не прогибались бы, не заглядывали в рот, кому не предлагали бы услуги и посредничество. ОЧКО ЗА БАБКИ, ОЧКО ЗА ЛОЯЛЬНОСТЬ, ОЧКО ЗА КОНЦЕССИЮ, ОЧКО ЗА КРУГОВУЮ ПОРУКУ, гузка Лаврова с кнопкой «Перезагрузка».
Пока нефть дорожала, Путину хватало общака, чтобы раздавать всем – олигархам, бюджетникам, криминалу в центре и на местах. Но власть торговца очком остаётся властью торговца очком. Когда рост цен прекратился, хвалёная путинская вертикаль затрещала по швам. Оставаться держателем общака, устроив дефицит бюджета при запредельно дорогой нефти, - таких фокусов шестёркам не позволяют. Теперь в стане питерских чекистов истерика. Колоритный шабаш завершившегося на днях съезда «Единой России», трансляция которого сопровождалась «Лебединым озером» на телеканале «Культура», объявление холодной войны всему цивилизованному миру Медведевым и взятие свидетельских показаний с не побоявшегося приехать в Москву Юрия Лужкова, – вот отличительные приметы наступившего в России очередного смутного времени. Агрессивно-послушное быдло машет флажками и визжит от радости, слыша заверения Путина: «Арифметическое большинство всегда право». Оно почти всегда неправо! Иначе человечество до сих пор занималось бы собирательством, не изобретя даже палки-копалки. Демократия – это далеко не власть большинства, как искренне полагает невежда Путин. Это лишь право большинства сделать выбор между несколькими лидерами элиты, и предоставить одному из них лидерство уже в масштабе всего государства. Горе государству, чья элита выродилась и предлагает большинству небогатый выбор из интеллектуальных уродцев, шулеров, ханжей и проходимцев. Горе элите такого государства. Но горе и обманутому деградировавшей элитой арифметическому большинству.
Тандем встал враскоряку, держа пальцы веером. Сколько он сможет так простоять, не получив пинка? Счёт идёт не на годы – на месяцы в лучшем случае. Нация, растерявшая свою культуру и послушно бредущая следом за полуграмотной лагерной подстилкой и её карикатурной болонкой, достойна одного места – возле параши. Именно в такую всемирную сырьевую парашу, косноязычную, вызывающую смех и презрение, запредельно коррумпированную, слабую и глупую, но вооружённую, агрессивную и неуправляемую превратил уже Россию Путин. Нет, не Столыпин ты, батенька, и не «авторитет» даже. Общак стремительно тает! Из него уже тянут триллионы все кому не лень, и денег хватит теперь ненадолго.
«Очко за бабки» - надпись на гербе Владимира Путина, его политическое кредо и культурный потолок. С этой надписью он и пребудет в истории России. Когда в общаке кончатся денежки, эта надпись, как и сам предмет, вряд ли кому-то будет интересна, кроме разве Суркова и Шрёдера.






Читатели (560) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы