ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



ГРЫЖА С5-С6-С7 (Хроники одного чудесного лечения хорды позвоночника)

Автор:
Вот и прошли годы, читатель.
Канула в лету «Эпоха спирта рояль». Сей продукт был с начала 90-х той живительной влагой, которая позволяла отключиться от созерцания всеобщего развала и хаоса. Причем отключение Аркадия Вадимовича могло продолжаться долго и, я бы сказал, сколь угодно долго… Периодически алкоголизируясь, я бродил по району в поисках геморроя на свою задницу. И надо, заметить, его находил часто. Как меня не прибили, до сих пор остается загадкой. Возможно, я так делал как герой фильма «12» Н. Михалкова, который из-за неустроенности специально лез в бутылек, но ни как не мог сдохнуть. Я мог сдохнуть много раз, падая с лестничных проемов, приглашая домой бомжей, приставая к прохожим и прочая, прочая, прочая… А мог бы и вообще сдохнуть красиво, если бы купил и выпил продаваемый в тот период времени чудный напиток китайских «товарищей» - «ВАРАН В КОНЬЯКЕ». Их было много тогда. Варанов, Змиев. На витринах, в массивном бутыльке с жидкостью а-ля коньяк, действительно плавали Вараны, грустно созерцая русских чудаков, покупающих спирт Рояль. Хорошо, что на подобные эксперименты денег тогда не хватило. Вернее покупка одного варана крепостью 50 градусов была просто экономически не целесообразна, т.к. покупая литр Рояля, ты получал четыре Варана, ну может три, что является большим счастьем.
Но все прошло. А платить за похождения приходится до сих пор. Время пришло. Разменяв пятый десяток, я понял, что эпоха даром не прошла. И вот однажды меня скрутило так, что я не мог спать месяц. Болел позвоночник на уровне шейного отдела. Рука стала неметь. Наша медицина, сказала, что это остеохондроз. Но я как нормальный советский человек не доверял нашей медицине, т.к. несмотря на прикладывания к моей высохшей руке и шее магнитов и лазеров, мне лучше не становилось. Пришлось идти к Дикулю. Все идут к Дикулю, как следует из рекламы. И я вот пошел, узнав, что у него есть Магнитно-резонансный томограф.
Можно было идти, конечно, и не к Дикулю, а к различным целителям, типа широко разрекламированного в желтых газетах Графа Шаркози, услугами которого, если верить рекламе сего парубка, пользуются многие звезды эстрады. Но это был не наш путь.
Так вот, после процедуры сканирования мне сказали, что у Вас, душа моя, все плохо, и всякие там наши тренажеры Вам уж и не нужны. Вам к нейрохиругам…Лечить ваши грыжи позвонков надо методом иссчения… Я был в печали. И пошел...
Первый встреченный мной нейрохирург некого госпиталя Ветеранов войны и труда, глянув на снимок костей, мило улыбнувшись, сказал:
- Скоро станешь говорящей головой, милок.
Однако,- подумал милок, и впал в еще более глубокую тоску.
Второй встреченный мною нейрохирург из НИИ Неврологии, взял с меня 3000 руб., мило улыбнувшись, сказал, что можно оперироваться за счет бюджета, но у нас, батенька, бригада работает и как ни крути, но не менее 70 000 рупий надо дать. Действительно, подумал, все ж бригада. Люди работают…Иссякают грыжи…Коли доктор сыт, то больному легче…
В итоге тягостных раздумий о том, что здоровье не купишь, я попал НИИ Бурденко, где с меня за консультации не взяли ничего, что было странно и подозрительно. Все ж у нас бесплатная медицина или как?
Мне сказали, что у меня ПАТАЛОГИЧЕСКИЙ КИФОЗ сопряженный с грыжами всех мастей и размеров... Жить буду, но не качественно Плохо буду жить и мучатся с этими кифозами и грыжами. Гореть, вообщем, в аду мне.
Вот тут я и понял, что эпоха Спирта Рояль не прошла даром. Расплата пришла. Где и когда мой позвоночник стал патологически кифозным, мне было уж не вспомнить. Я пытался, но не мог. Рояль тогда убивал подобные воспоминания. Благодаря его целительным для души свойствам, утром ты уже не помнил вчерашнего, позавчерашнего и лишь, как верблюд в пустыне пил, держа треморными руками стакан воды или пива утром.
Мне мило сообщили, что поднятие качества жизни стоит денег и насчитали расходов в размере 350 000 рупий. Так что мои подозрения, по вопросам бесплатной медицины, развеялись сами собой, как воспоминания о прошлых травмах моей избитой хорды.
Тут я задумался, а правильно ли я делал, что попивая жигулевские пива в далеком 1991 году, ходил к Белому дому на защиту демократии и «либерализьма»? Хотя тогда, с появлением «свободного рынка», где воинам афганцам и нашей православной церкви патриарх Ельцин разрешил ввозить беспошлинно Рояли, Варанов и сигареты, мне казалось, что делал я правильно. Изобилие же Варанов в коньяке токо подтверждало правильность выбранного страной курса. Либерализьм торжествовал.
Пришлось думать опять думать. С одной стороны перспектива стать говорящей головой и уже и лежа вспоминать, где ж это я так попал на кифоз, с другой, отдавать много рупий. Что выбрать? Угадайте? Я выбрал второе.
Однако, добрый нейрохирург НИИ Бурденко мне рассказал удивительную вещь, что несколько укрепило меня в правильности хаджа к Белым домам для свержения хунты. Оказывается, в эпоху либерализьма много народу в стране расстроилось и впало в тоску наподобие меня. Народу также как и мне помогали афганцы и церковь, поставляя нужные для поддержания веры в правильность курса, продукт. Но смертность росла. Поэтому новый царь, сменивший патриарха Ельцина, предвидя, что скоро им будут управлять выходцы с Кавказа, китайцы и киргизы, а Черкизон переместиться в Кремль, и вместо мавзолея вождя будет построена грандиозная пасека великого пчеловода и кепковеда под стеклянным колпаком, а красные звезды сменит лейбл «АСТ», решил, что пора поднимать здоровье титульной нации, т.е. моё. И было решено утвердить некий манускрипт, позволяющий за счет бюджета производить лечение разных слоев населения с использованием высокотехнологичной медицинской помощи. Модернизация, как сейчас бы сказали, Нанотехнологии и Твиттер…
Об этом способе чудесного исцеления не за мой счет, что всегда для русского человека приятно, и поведал досточтимый мной нейрохирург. Для проведения иссечения нужно было немного, съездить в Департамент медицинских наук града Москвы и подать заявление. Все это действо называлось – получение квот. Ну квот, так квот.
Я подумал, что в этом ничего плохого нет, хотя и мог оплатить иссечение грыж. Государство могло бы помочь, думал я, т.к. в эпоху реформ и приватизаций мне почему-то не досталось даже маленькой нефтяной скважины, из которой я мог бы через трубочку, как из высокого стакана с коктейлем, посасывать милые всем углеводороды и получать достойную маржу за каждый высосанный баррель… Но я, черт побери, не играл в теннис, не был ответственным комсомольским работником, а был увлечен Роялем.
Вообщем, поехал я в Департамент. В большом зале толпилось масса народу и было три очереди. Причем одна из них была явно сгруппирована по национальному признаку и в ней стояли лица не русской национальности. Мне было не туда.
Пока я выяснял это, из двери два раза появлялся человек и при его появлении вздох радости разносился из уст страждущих высокотехнологичной медицинской помощи и все устремлялись к столу, где размещался этот человек, суя ему бумажки. Он собирал их какое-то время и опять убывал в дверной проход. Все затихали и замирали в ожидании, наверное, думая: «А вдруг не выйдет больше?».
Толпа ждала своего кумира. А он, применяя к данной ситуации слова Жванецкого, вошел, потом вышел, еще раз вошел в её (толпы) положение, вышел и оставил её в её положении… Вообщем, он оставил меня с бумагой с отметкой о принятии моих документов к рассмотрению и, сообщив, что в НИИ Бурденко квот долго не будет.
Был февраль месяц, а впереди долгие месяцы ожидания. Знающие люди мне сказали, что ждать ты можешь вечно, т.к. надо бы вопрос решать при помощи некоторого количества бумажек с водяными знаками и улучшенной степенью защиты. Но я не внял их советам. Уж пусть все идет, как идет. За это время я подлечился за 50 000 т.р., но рука немела.
И вот в конце сентября я услышал на автоответчике голос досточтимого нейрохирурга из НИИ. Бодрячком он мне сообщил, что квота эсть. Я поехал к нему и записался на операцию на декабрь, т.к. к этому моменту у меня было уже две грыжи С5-С6-С7.
Но все могло бы и не состоятся. Чудесное исцеление могло и не произойти. А вышло вот что.
Хорошо, что за два дня до операции я поехал к врачу на консультацию с новыми фотками своей хорды. Хирург заглянул в монитор и с удивлением сказал:
- А Вас то, батенька, в списках не значится…Не будем мы Вам делать обрезание плоти.
Так вот. В списках не значится.
Что делать? И пошел к главному администратору, который бодро мне сказал:
- Квоты мы Вас лишили. Выясняйте у наиглавнейшего администратора, внизу!
В сад, вообщем, все в сад…
Через два часа ожидания, наиглавнейший администратор, похожий на доброго доктора айболита, повернув ко мне монитор, показывал мне, тыкая в него ручкой, отсутствие меня в списках ожидающих чуда высокотехнологичной медицинской помощи. Я понял, что это был намек, что бесплатных то, чудес, милок, не бывает. Времена Айболитов прошли. Либерализм это Вам не тут…
Не буду приводить слова не дав п…ему едва, сказал Аркадий, что придет у мельницы пусть сука ждет…
Вообщем, я сказал, что я,я юрист и закон, закон, насколько мне, мне известно не позволяет совершать подобные манипуляции даже такому славному, славному доктору айболиту. Договорились встретиться завтра.
На завтра я пришел с законом, с письмами на имя директора НИИ, Минсоцздравразвития и Прокурора…Он почитал. Угрюмо спросил:
- Будете подавать?
- Не буду, если объясните?
Ответил я.
Наступила заминка. После чего он начал издалека и все более грустнея.
- Да Вас неверно информировали, кто Вам сказал, что лишили. Это Вам главный администратор сказал. А я вот…
Он повернул ко мне монитор, где в списке было напечатано большими буквами следующее: ЕМЕЛЬЯНОВ АРКАДИЙ ВАДИМОВИЧ 16 ДЕКАБРЯ…». Все остальные фамилии и имена в этом списке начинались токо с большой буквы.
Позднее я узнал, что сия забывчивость была не единичным явлением.
Заместитель наиглавнейшего администратора с некой фамилией Ланчхути или типа того, сказал, что квоты на жену нет, повторив магические пассы с монитором своего начальника. Добрейший Ланчхути с пониманием отнесся к этой метаморфозе и с умилением сказал:
-Заплатите 80 000 т.р. и ляжем сегодня. Глаза его увлажнились.
Мужик пошел платить, что делать. Оформляющая женщина, почитав бумагу, вдруг, сказала:
- А я фамилию Вашей жены видала тут в списках, кто по квоте.
Теперь она уже заглянула в магический монитор и… Вот чудо, в мониторе были его данные…
Пришлось Лачхути, что-то блеять про несовершенство компьютерных нанотехнологий, твиттеры и прочее…
Вот он какой оказался магический ЖК монитор. Не думала, наверное, компания SAMSUNG, что её продукция обретет такие магические свойства на просторах России. Не могут понять корейцы, что не контраст и четкость важна для монитора…, а правильное его подключение к нужному ресурсу с возможностью его контроля…И монитор начинает приносить дивиденд его обладателю.
Вечером примерно в 21.30 моё оформление закончилось. Ко мне и еще трем иногородним больным вышел Ланчхути и сказал, что мест для нас в палатах нет. Хорошо мне было куда идти, двух другим надо было идти в Мытищи, Курск и Барнаул… Но Лачхути после интимных бесед с ними, как я понял все уладил. Магический Монитор тут не требовался.
Лежа в номерах больницы я прошел чудесную процедуру очищения. Клизьма и клистир древнейшее лекарство. О чудный магический сосуд, сделанный из зеленой грелки и шланга со стеклянной насадкой. После него мне было хорошо и спокойно.
После 4,5 часов, проведенных в операционной, я очнулся. Состояние моё было мне знакомо. Сухость во рту, непонимание, что было вчера, с кем я пил и чувство вины. Мне показалось, что я вернулся в эпоху чудесного спирта Рояль.
Вообщем, мне сделали следующее высокотехнологическое решение проблемы:
«Корпорэктомия тела позвонка. Аллоспондилодез и фиксация С5-С6-С7».
Переводить не буду. Все и так понятно. Все это было зафиксировано системой «ATLANTIS» из титана с пятью винтами. Мэйд ин, между прочим, США. Мы пока, к сожалению, умеем хорошо делать пассы с мониторами, чем подобные системы.
Далее я был окружен заботой и вниманием прекрасных женщин. Правда, внимание стоило 4 000 руб. в сутки, но это было уже неважно. Я был жив, а лучше мне будет или нет. Живому все хорошо…
Теперь имея в хорде систему «ATLANTIS» с пятью винтами, можно и в космос лететь со стыковой к станции «СОЮЗ…Обнять космических братьев, выкушать из тюбика пару капель Рояля…
Но вот, что мне, однако, не объяснили. Нужно ли подкручивать винты, если они, вдруг разболтаются в С6-С5-С7. И если это произойдет, то что, опять придется получать квоту для их подтяжки, пройдя испытание магическим монитором или готовить лавэ? Не проще ли было их шляпки вывести прямо над кожей шеи и я бы мог бы и сам их подкручивать отверткой, по необходимости, попивая ВАРАНА в коньяке и им же закусывая... Все экономия средств…

Аркадий Вадимович Емельянов, Москва, 29.12.2011 г.



Читатели (918) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы