ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



и я дома

Автор:
Автор оригинала:
я
Я сидел на холодных рельсах и пытался вслушаться в любимую тишину. Где-то недалеко шумела трасс, слышались сирены скорой помощи, сигналы машин и бесконечный шелест листьев. Деревья – все что меня отделяло от той суеты. Вибрирующие пути говорили о приближении поезда. Спина расцарапана, ноги разбиты в кровь, руки занемели, и жутко болела голова. Вокруг валялись вырванные перья, возникло сильное желание их сжечь, но с собой не было ни спичек, ни зажигалки. С перебитого крыла сочилась кровь, лететь я уже не смогу. Быстрее бы приехал поезд. Лёг на шпалы между рельс, все шумело, быстрее бы добраться домой. Дом мой недалеко, совсем немного осталось. Но идти уже нет мочи. Встал со шпал, отошёл немного, – в летящий поезд придётся прыгать, надо собраться с последними силами. Жду…
День был тяжёлым, с самого утра каждая мелочь предрекала напряжение. После обеда я вышел из гостиницы, сдал ключ от номера администратору и попросил меня выписать. Хотя оплачено было ещё три дня. Пытался поймать такси, никто не останавливался. Подошёл какой-то нищий, попросил закурить, я ему посоветовал уйти, на что услышал: «горбатое несчастье». Жалкая попытка меня унизить: крылья плохо прятались под регланом, а закрывать спину рюкзаком было больно. Я понимал, что опаздываю. Очень хотелось скинуть верхнюю одежду и полететь. Но этого делать нельзя, я должен поймать машину.
Минут через десять остановился внедорожник, небритый хозяин машины спустил стекло и спросил куда ,я ответил ,что на 25 километр, судя по его взгляду понял – я сказал это на своём родном языке, повторил уже на его, спросил сколько, он назвал сумму, я ответил что дорого. Мне не эту машину надо остановить, но когда я отошёл, увидел, что мой красный седан проехал мимо. Махнул небритому и мы поехали. Он спросил меня откуда я сюда попал, я сказал, что с неба. Засмеявшись, водитель заметил, что у меня слишком старый голос для такого юного лица. Я в ответ улыбнулся. «Не понимает» - да понимаю я все, я знаю все языки, на которых говорят люди, но ни один человек не знает моего, да и зачем им знать…
Я сотни лет мотаюсь по планете. Слушаю смех детей, молитвы умирающих, просьбы ленивых и роптанья тех, кому делал подарки – все им мало! Ни один нуждающийся у меня ещё ничего не попросил для себя. Некоторые смотрели мне в глаза и понимали кто я, это неприятные моменты: чувствовать в их сердцах страх. Ни один из них у меня не спросил, зачем я пришёл. Что я могу для них сделать, что их ждёт. Их волнение мешало им понять, что я их слуга, взамен они пытались услужить мне. Скучно.
«Эй, уважаемый, ты на месте! Ты хоть знаешь, куда тебе надо?» - водитель прервал мои раздумья. Я поблагодарил, расплатился и вышел. Я дал ему денег. Здесь на земле благодарят такими вещами. Пусть имеет. Я смотрел ему в глаза и видел всю его жизнь, он верил и в Хранителя тоже. В следующем году уберегу его от болезни, а пока пусть едет, я ему сейчас не нужен.
Я вышел, через дорогу была заправка. Вот она – моя красная машина, а девушка .что была за рулём пила кофе внутри. Поток машин не давал мне перейти дорогу, а выдать себя я не мог: мне надо дойти туда как обычный человек. Кое-как перебежав на ту сторону, вошёл. Попросил в кафе воды. Мне назвали сумму, я достал из кармана пару бумажек, заведомо меньше. Кассир уточнила, что этого мало, я сказал, что больше у меня нет, но я очень хочу пить. В ответ услышал, что напиться можно бесплатно в туалете – из-под крана тоже течет вода. Бедная продавщица, она так боится сделать что-то не так, так боится потерять те жалкие условия ее жизни, она несколько лет не замечала небо. Она билась за каждую копейку, но когда я ей давал большее она ничего не видела. Даже когда я разбудил ее ночью. Начинался пожар, я заставил ее забрать ребёнка и бежать из горящего дома, она на меня сетовала. Я спас две жизни, а она плакала за вещами, которых будет ещё тысячи. Она давно в меня не верит. Я устал ей помогать, пусть живёт, как знает сама, неблагодарная.
Наконец моя уставшая хозяйка красной машины обратила на меня внимание – она молча подошла. Купила воду и отдала мне. Я улыбнулся в ответ. Она последовала к двери, я вышел за ней и спросил, куда она направляется. Ответив. Что на вокзал она кивнула мне на машину. Да! Наконец я буду рядом с ней. Я присел, достал из кармана монеты - «это все ,это у меня есть» «Вы приехали издалека, сразу видно, вас к тому же, наверное, обобрали местные, нам все равно по пути, я вас так подвезу». Я ответил, что меня встретят, дальше ехали молча.
Я слышал, как колотилось ее сердце, я слышал ее мысли, я чувствовал ее жалость ко мне и сильное сожаление о том. Что нельзя вернуть время. Приближалась жуткая минута, мы все ближе подъезжали к тому месту. С каждой секундой ей ставало все легче, она знала. Что сейчас что-то случится, она сама даже стремилась к этому. А попутчика брала. Чтобы ничего не натворить по дороге.
Я рядом, не волнуйся. Ты же ни в чем не виновата. Так было надо. он просил тебя остаться. А ты убежала, сославшись на дела, села в машину и уехала. И только через несколько часов, кода непонятная тоска начала выедать все внутри, ты помчалась обратно. Приехала, но было уже поздно – отца нет… так было надо, милая. Ты бы все равно ничего не изменила. А он просто знал, что уйдёт и боялся быть один. Но он не один – его хранитель был рядом, смотрел в глаза, рассказывал о том, какой смешной ты была в детстве. Ему было не страшно. Ты же заметила лёгкую улыбку на его застывшем лице. Умиротворение и спокойствие, когда в последний раз на него смотрела. Не мучай себя – ты не виновата и вы ещё будете вместе, только не спеши.
Влади показалась фура – вот она! Моя попутчица начала скидывать скорость, сильнее уцепилась за руль, вжалась в сиденье – она чувствовала неладное. Встречный приближался. «Не надо!!!» отцепившийся прицеп летел прямо на нас, я схватил и вывернул руль. Доли секунды ,но мы успели вылететь с дороги, не знаю, сколько мы ещё летели.. остановились. Ей пережало ноги, сработавшая подушка прижала ее к сидению, мне досталось больше – на меня техника не сработала.
«Через три месяца пойдёшь. Все хорошо, я рядом» она потеряла сознание. Это и лучше – она обо всем будет помнить только глубоко внутри. А сознание меня сотрёт.
Надо выбираться. Все, беру отпуск, добраться бы домой, свои дела я решил. Можно и отдохнуть. О ней можно не беспокоиться – скорую помощь уже вызвали, ничего серьёзного нет, никто больше толком и не пострадал. Где-то здесь железная дорога, бегу к путям.
Скоро приедет поезд, прыгну на него и поеду домой, отходить от ещё одного спасения. Я ее сохранил, она будет мне благодарна. Это всего лишь моя служба. Знаю: взамен она понесёт свет к людям, потому что знает – ее охраняют, как и каждого. А теперь прыгаю на летящий поезд - и домой! Совсем немного осталось – следующая остановка и я дома!



Читатели (759) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы