ИЗ ЦИКЛА"Я ПРОСНУЛАСЬ"
ЦЫГАНКА АЗА
Лето, июнь, раннее утро. Мне пятнадцать лет. И проснулась я с ощущением того, что сегодня во мне живёт цыганка Аза. Почему Аза?! Потому что…
Я бреду босая по горячему асфальту. Слегка приподнимаю многочисленные юбки, пытаюсь не запутаться в них. Я улыбаюсь… Мне весело… Возможно потому, что тёплый залётный ветерок треплет мои длинные волнистые тёмно-каштановые волосы. Только ему в этот час позволительно притрагиваться к ним. Я поправляю алую розу, вплетённую в тоненькую прядку у виска. На ней еще сохранились капельки росы. Знаю, что век цветка не долог, но сегодня не буду печалиться. В такт моим мыслям и движениям звенят на руках и ногах браслеты. А длинная шея украшена монистом - ожерельем из прозрачных стеклянных бусин, которые эффектно выделяются на смуглой коже. На тонкой талии широкий красный пояс с кистями внизу. В руке веер, в потайном кармашке одной из юбок запрятаны карты. Припасены они на всякий случай - вдруг понадобятся. Ведь люди так устроены, что всегда желают узнать, что ожидает их там, за поворотом в будущее… Я не иду – танцую, а за мной и мой народ, мой табор… Мы приветливы, доброжелательны, а встречный люд в спешке закрывает двери. И для того, чтобы поскорее убрались с глаз долой, нас одаривают мелочью, конфетами, яблоками – кислыми до оскомины. Я едва сдерживаю смех: - Бабушка, бабушка, не закрывай двери, - хочу крикнуть ей вослед. Ведь это я! - Но она не слышит… Ну и пусть… Я из табора. Я молода, весела, счастлива… И как никогда свободна…
…Мне пятнадцать лет… И я проснулась цыганкой Азой. Почему Азой?! Потому что…
ВЕЛИКИЙ РЕЖИССЁР
Весна, конец мая, раннее утро, мне всего-то шестнадцать лет. Сегодня проснулась с осознанием того, что я - Великий Режиссёр! Почему режиссёр? Потому что…
«Сватовство». Так называется моё творение. Мальчики с насмешками и подковырками наотрез отказались участвовать в действе. И тогда женское население двух соседних дворов приняло, как и всегда, удар судьбы в виде моего гениального сценария, на себя…
Роли были розданы, тексты выучены: Молодой повеса предлагает руку и сердце мещанке. Девушка согласна. Кокетка, она облачается раньше времени, ведь это только сватовство, в свадебный наряд своей прабабки. Все счастливы! Великий Режиссёр, а так же по совместительству отец жениха, собрал необходимое количество аплодисментов, вкусил славу, которой хватило бы на несколько жизней, и закончил на высокой ноте театральную карьеру раз и навсегда. День премьеры прожит. Всё закончено. Реквизит почил в старых пыльных сундуках…
… Мне всего-то шестнадцать лет. И сегодня я проснулась Великим Режиссёром...
НЕВЕСТА
Февраль… Утро... Ещё вчера была оттепель и казалось, что досрочно пришла весна, а сегодня – минус тридцать за окном. И снега за ночь намело - не выйти...
Но в моей квартире жарко натоплено. Дрова, заложенные в печь ещё с вечера, весело трещат, переговариваясь о чём-то своём с углём. А я сегодня проснулась невестой… Почему невестой? Потому что… Потому что мне уже двадцать и с «хвостиком». И мама авторитетно произносит:
- Пришла пора! - Наступила, наступила,- поддакивает ей моя старшая сестра - Берут, иди, – вторит им подружка- свидетельница.
Бабушка ничего не говорит. Она кивает головой и улыбается: ей нравится жених.А я ей верю и потому иду… иду туда, где из моих волос, мягких, податливых, пахнущих летними травами, сооружают Эйфелеву башню. А лицо хотят превратить в устрашающую африканскую маску! Всю предыдущую неделю до свадьбы я и мой будущий муж болеем. Он ангиной, я - сомнениями. Возможно, я обрадуюсь, если он не приедет. Или огорчусь. Огорчусь или обрадуюсь? Не знаю. С помощью нескольких пар рук свадебное платье из модного белоснежного кримплена надето. Сложная по своему замыслу и исполнению причёска не повреждена, фата прикреплена. Все застыли в ожидании… За дверью шум, суета, крики, оживлённая торговля - соседи требуют выкуп.
- Жених уже тут, - с радостью в голосе сообщает мама - Приехал, приехал, - одновременно восклицают сестра и подруга.
А бабушка молча отворяет дверь: и я тону в синеве любимых глаз…
Сегодня я проснулась невестой… Почему невестой? Потому что…
|