ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Джим

Автор:
Автор оригинала:
Марина К
Джим


«Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне».
(Сергей Есенин)




Он родился в самый разгар крещенских морозов. Холод пронизывал все конечности от ушей до самого хвостика. Он так же, как девять его братьев дрожа всем свои существом, жался к матери в поисках тепла. На утро, в вольер, где содержали собак, пришел сторож Макар. Он открыл дверь вольера, который больше походил на сараюшку, и подошел поближе к Берте, большой суке породы «Кавказец».
«Ну, как там твои щенки?» - спросил Макар, наклоняясь над собакой.
Вдруг он выругался и крикнул в сторону двери: «Игорь, подойди! Щенки замерзли».
Пришел Игорь, высокий коренастый мужик. Вместе они стали выносить
мертвых щенков. «Эти живы», – буркнул Игорь, указывая на двух маленьких щенков, которые, очухавшись от о сна, пытались нащупать материнскую сиську.
«Повезло, - вполголоса произнес Макар.- Надо перенести их в теплый бокс, а то и эти сдохнут». Щенки были перенесены в находившийся рядом с вольером склад. Этот склад использовался для хранения неликвидного товара. Он не был отопляем, но в нем было гораздо теплее, чем загон, где содержались сторожевые собаки.
Спустя неделю обнаружили, что один из выживших щенков слепой. Несчастного усыпили. Итак, остался один. Он был, еще очень слаб, и волочил за собой ножку.
Джим - так назвали этого щенка. Он был похож на маленький пуховый шарик. И только по грустным, слегка раскосым глазам, можно было разглядеть в нем живое существо.
Когда малыш окреп, его стали выгуливать. Каждое утро его привязывали у ворот склада и лишь под вечер заводили обратно.
Утреннее солнце, еще холодное, но уже по-весеннему с яркими лучами, освещало площадку, на которой находился щенок. Джим сидел на снегу и глазел на солнечные блики, птиц, на снующих туда-сюда прохожих. Особенно, ему было любопытно наблюдать за людьми. Они ходили, махали руками, что-то кричали. Иногда подзывали его, Джима. Но он никогда не подходил. Лишь косо поглядывал своими грустными глазами. Нет, он не был трусом. Скорее всего, это было недоверие, возникшее от одиночества.
Однажды в ворота склада заехала большая черная машина. Из нее вышел хорошо одетый мужчина. Он уже направился к двери сторожки, как вдруг заметил Джима. Мужчина подошел к нему, наклонился и стал трепать за уши. Джим вырвался и хотел было отбежать в сторону, но вместо этого плюхнулся на бок. Открылась дверь, и вышел Макар. Мужчина обернулся.
- Макар, что за дохляк у тебя растет?» – указывая на щенка, сказал он.
- Здорово, Семен Петрович, - поздоровался Макар.- Он еще мал совсем, окрепнет.
Семен Петрович был владельцем склада. Это был суровый мужчина, сорока пяти лет, высокий, худощавый.
- Смотри, Макар, - строго сказал Семен Петрович.- Через две недели приеду, если будет таким же хилым, надо будет кончать с ним. Сам понимаешь, у нас на здоровых то денег нет, а на больных собак подавно. Ну, идем, холодно стоять.
Они ушли.
Джим поднялся на лапы и отряхнулся от снега. Его обидело такое обращение с ним этого строгого человека, но сил было слишком мало, чтобы ответить. Позже, когда Семен Петрович уехал, Макар подошел к Джиму.
«Ну что, друг,- грустно произнес сторож. - Ты слышал, что сказал хозяин, надо набираться сил, малыш. Щенок завилял хвостиком, словно соглашаясь.
«Ну, так то лучше, - погладил его Макар и стал отвязывать, чтобы отвести на ночлежку.
Прошла неделя, за ней другая. Джим заметно окреп. Он уже твердо стоял на лапах и даже бегал по площадке, где как обычно, был привязан. Ждали приезда Семена Петровича. Макар заметно нервничал. За все это время он успел привязаться к щенку. Иногда сторож выходил на улицу и поглядывал на своего питомца. Он очень боялся, что хозяин забракует щенка, особенно теперь, когда новая беда приключилась с ним.
На правом глазу у Джима обнаружили завертывание внутрь века. Его возили к ветеринару, где сделали операцию. Глаз стал подживать, но еще слезился. Вот почему так переживал сторож.
После обеда приехал Семен Петрович. Не успел он выйти из машины, как столкнулся с Макаром, который как ошпаренный выскочил из сторожки.
- Семен Петрович, я вас жду, проходите,- сказал он, приглашая войти.
- Это хорошо, когда тебя ждут, – ответил Семен Петрович.
Он уже собирался войти в приоткрытую дверь, как вдруг остановился.
- Погоди, как там щенок?
Макар так надеялся, что он не вспомнит о нем.
- Джим, - тихо позвал он.
Джим вышел из-за угла и удивленно посмотрел на них. Семен Петрович начал подходить ближе. Он все приближался и приближался. И вдруг Джим залаял. Впервые в своей жизни. Он вспомнил этого неприятного человека и решил, что не даст себя больше в обиду.
- Ого, какой храбрец, - рассмеялся Семен Петрович.- Ожил. А что у него с глазом, а Макар? – обратился он к сторожу.
- Да, так, уже проходит – ответил Макар.
- Ладно, идем, дел много – сказал Семен Петрович, направляясь к двери.
- А что со щенком? – в надежде спросил Макар.
- Ничего, расти из него хорошего сторожа, - послышалось в ответ.
Макар облегченно вздохнул.
Открывалась новая глава в жизни щенка Джима.




Читатели (840) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы