ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Написанные отзывы

Михеева

свернуть
От Михеева на: "Мир Стихий" (Лойе Алексей Юрьевич) ответить
 вычитка:
"...увидел в отражении парня, восемнадцати лет от роду с маленькой бородкой, которая вот-вот выросла на несколько милли-метров" - не "вот-вот", а "только-только" или "едва-едва". НУ или "вот-вот вырастет на несколько миллиметров". Путаница в употреблении междометий и их временах.

"От горячего пара очки у меня на носу съехали на кончик носа" - "от горячего пара мои очки съехали на кончик носа", или "с моего носа съезжали очки".

"Моя верная коняшка дожидалась меня во дворе" - коняЖка.

"Я оцепенел, но машину остановил и выбрался из нее." - если нужно было передать степень испуга, то лучше написать "я онемел от страха, мои ладони вспотели, я судорожно пытался выбраться из машины". Когда люди цепенеют, они не в состоянии двигаться, это слово характеризует шок.

"Ветровой вихрь уже был довольно близ-ко от меня, и я хотел, было броситься к машине, но передумал, ведь мою но-венькую машину может сломать или покорежить"

что значит "ветровой вихрь"? я вот не знаю что это такое. вихрь он и есть вихрь, само слово говорит о том, что это природное явление состоит из потоков воздуха, слово "ветровой" здесь уже ни к чему, "масло масленое". Да и слова такого я не знаю, есть слово "ветреный", но оно характеризует погоду\климат.

Вихрь был довольно близко от тебя, и ты хотел было броситься к машине, при этом думал что она новенькая, что ее может сломать... бла-бла. Все умещается в одной простой фразе: "Вихрь был уже близко,а я не знал что делать, укрытия в машине искать было опасно".



Далее. Описание того, как ты ежедневно ходишь в школу,название улиц... простая тупая констатация факта "вот я подошел, вот они стояли и курили" перечисление имен, описание одежды.... Похоже на сочинение 11классника, который мало читал классики если честно. То есть читать ты умеешь, а излагать мысли тебя не научили.

1. Если персонажи будут встречаться в произведении 3-4 раза в неключевых эпизодах, их не нужно описывать, называть их имена, они просто "одноклассники". "Цвет моих одноклассников стоял и курил во дворе".

"Я прислонился о железную ограду и стал смотреть на тех, кто подходил к школе." - неправильное использование "прислонился о". Можно сказать "облокотился об ограду" или "прислонился к ограде".

2. Если есть какой-то ключевой персонаж, с которым у героя конфликт, не нужно описывать его всего и сразу.

"Я обозлился на Исаченкову за то, что она носит такие прозрачные вещи в школу. Могла бы надеть еще и прозрачную юбку или прозрачный лифчик вкупе с трусами." Вот только что стоял спокойно, никого не трогал, с одноклассниками поздоровался... а тут раз и вдруг так обозлился... твой персонаж страдает приступами необоснованной агрессии?

"Мимо прошла Исаченкова... Если честно, то я мало понимаю зачем она носит прозрачные блузы в школу, по-моему они больше подошли бы для вечернего похода в клуб"

А потом персонаж тяжело вздохнул... С чего бы это? Что за тоска что он так вздыхает?


В сцене со "станциями" конфликт не раскрыт, нет ключевого конфликт-диалога между Исаченковой и персонажем. У конфликт-диалога должен быть предмет, завязка, кульминация и развязка.

Предмет: персонаж угадал автора прелюдии №15 Исаченковой это не понравилось. наверное она неравнодушна к Персонажу.

Завязка:
Ну, что это за композитор? - ласково спросила Елена Николаевна.
- Бетховен! - воскликнула радостно Исаченкова.
- Нет, - сказала Оксана Олеговна.
- Значит Бах, - снова попала пальцем в небо Анжелика.
- И снова не верно, - ответила Оксана Олеговна.
- Ну что же это? - снова задала вопрос Елена Николаевна.
- Это Шопен, - сказал я. - "Прелюдия №15".
- Молодец Андрей! - воскликнула Бочкова и пожала мне руку. - Не даром я тебя учила.
Исаченкова зыркнула злобно на меня и..... НЕ быстрее молнии вылетела из класса, А СКАЗАЛА:
- Ты у нас как всегда самый умный, тошнит от тебя уже.
(Персонаж отвечает)
- Ну кому-то же надо компенсировать твою сомнительную красоту чем-то более существенным. Поверхностная ты, Анжелика - сказал я и улыбнулся, словно сытый кот.

кульминация: диалог на пике эмоций
- Зато ты у нас наверное не той ориентации, весь такой из себя интеллектуал а на девочек не смотришь, скажи, у тебя есть парень?
(невозмутимый ироничный идеальный персонаж продолжает третировать бедную дурочку)
- Даже если и есть это тебя мало касается, на меня твои прозрачные кофточки не действуют, более того ты просто смешна.

Развязка: диалог должен как-то закончиться.
Тут Анжелика не выдержала моей пуленепробиваемости, видимо я испортил ей весь день. Она покраснела как маков цвет и вылетела из класса как ураган.



Воооооот. Уважаемый Алексей Юрьевич, на дальнейшую вычитку меня не хватило,сюжет есть, но очень размыт, построение речи корявое, нестыковка мелких деталей, путаница во временах и отвратительные лексические ошибки.
Действительно, очень похоже на сочинение старшеклассника. Самые упорные графоманы со временем становятся писателями, но только при условии что они принимают критику не в штыки. Не закатывают истерик в стиле "художника легко обидеть", а упорно доводят свое детище до блеска. Полируют главы и сюжеты, придираются к каждой мелочи. ПисАть - не в тазик пукать, это адский труд, многодневный и выматывающий. Мало придумать сюжет, все сюжеты давно разобрали. Его нужно обработать и подать.

Я надеюсь, моя критика вас не огорчит, а только прибавит энтузиазма. чтобы сделать из "мира стихий" достойное произведение, которое могло бы купить издательство, его нужно полностью переделать. А вообще вам нужно больше читать.
 17/07/2008 13:00
<< < 1 > >>
 

Проза: романы, повести, рассказы