ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Добавить сообщение

Кампания 1942 года. Глава 435

Автор:
Глава 435.





Выйдя к реке Жиздра, немцы несколько дней упрямо пытались форсировать её, чтобы затем развивать успех в направлении Сухиничей, без выстрела оставленных зимой войсками генерала Шмидта при получении им известия о прибытии на этот участок фронта генерала Рокоссовского.

Баграмян упорно оборонялся на северном берегу Жиздры и удержал за собой плацдарм на южном берегу в районе Дретова.

Ценой больших потерь немецкие танки и мотопехота форсировали Жиздру на узком участке к северу от Глинной и, пройдя по просёлку через лес, вышли на опушку в районе Алешинки. Здесь они были остановлены шквальным огнём крупнокалиберной артиллерийской бригады, контратакованы танками и пехотой и отступили в глубину леса. Повторная атака была жёстко пресечена подошедшими к передовой главными силами 10-го танкового корпуса. Другая ударная группировка генерала Шмидта, пытавшаяся прорваться через позиции 16-й армии на северо-запад в районе Гретни, была измотана, обескровлена и отброшена на исходный рубеж.

22 августа из резерва Западного фронта подошла и сосредоточилась в ближнем тылу на стыке армий Белова и Баграмяна 3-я танковая армия генерал-лейтенанта Романенко. Все три армии перешли в контрнаступление и отбросили противника туда, откуда началась операция "Смерч". Потери немцев только убитыми превысили 10 000 человек. Потери в танках превысили 200 машин. На этом Гальдер разрешил генералу Шмидту прекратить операцию и перейти к обороне. Исход летней кампании должен был решиться теперь на южном крыле Восточного фронта, где обозначился крупный оперативный успех. Туда и следовало отныне направлять все резервы, которых у Гальдера в глубоком тылу осталось уже совсем мало.

Крепко досталось и Баграмяну. Когда мотопехота авангарда немецкой дивизии, прорвавшей фронт 322-й стрелковой дивизии, ворвалась в Холмище, генерал Баранов бросил в бой гвардейский полк кубанских казаков. Казаки с шашками наголо и ручными пулемётами наперевес выбили немцев из Холмища. Туда же отошли и части пехоты 322-й дивизии. После этого казаки и пехота до последнего человека полегли, отражая с трёх сторон атаки немецких танков. Все были представлены посмертно к орденам и медалям. Серьёзное ранение получил член Военного совета армии дивизионный комиссар Лобачёв.

В последние дни лета Жуков был отозван в Москву, откуда уже в качестве представителя Ставки вылетел в район Сталинграда, где оперативная обстановка стала критической. Во главе Западного фронта Жукова сменил генерал Конев. 9 сентября на фронте 16-й армии наступило затишье. 15 сентября Конев вызвал Баграмяна на доклад. Захватив карты и схемы, Баграмян вылетел на всё том же У-2 в Малоярославец. Конев остался доволен докладом и пригласил Баграмяна отобедать. За обедом шла обстоятельная непринуждённая беседа. Вспомнили все довоенные встречи. Было что рассказать обоим и об истекших пятнадцати месяцах войны. Уже начинало темнеть, когда штабная машина Конева доставила Баграмяна на край лётного поля, где его дожидался У-2.

- Не поздно ли лететь на ночь глядя, товарищ генерал? К чему рисковать? Не лучше ли заночевать в штабе фронта? - засомневался пилот, запуская мотор.

- Летим, летим. Давай, пока совсем не стемнело. Держи вдоль полотна железной дороги Малоярославец - Сухиничи. А оттуда до штаба армии рукой подать.

До Сухиничей летели без приключений. Но тут совсем стемнело - хоть глаз выколи. Пилот сделал несколько кругов над едва различимыми станционными строениями, пытаясь разглядеть железнодорожную ветку, ведущую к взорванному мосту через Жиздру.

- Да вот же она, дорога! - подал голос пассажир, когда глаза обоих привыкли к темноте.

Полетели над полотном железной дороги, держась над самыми деревьями густого леса. Прошла минута, другая, прошло пять минут - а моста всё не было.

- Что за чёрт? Куда девался мост?

- Товарищ генерал, боюсь, что мы летим не туда. Это, наверное, ветка Сухиничи-Козельск.

- Вот незадача. Обратно лететь поздно. В такую темень сесть в Малоярославце мы вряд ли сможем. Давай прямо на север, в Московский район ПВО.

Вскоре луч прожектора зенитчиков издали выхватил из темноты штабной У-2. Пилот благополучно посадил самолёт на поляну у прифронтовой дороги.

До конца года армия Баграмяна оставалась в обороне.

16 декабря в штаб армии приехал со свитой и богатыми подарками высокий гость из Монголии маршал Чойбалсан. Все бойцы Баграмяна получили новогодние подарки, а многим достались и новенькие тёплые вещи. Начав чествование гостей в штабе армии, продолжили в штабе корпуса генерала Баранова. Гвардейцы Баранова быстро соорудили трибуну для зрителей и устроили показательные выступления конников с джигитовкой и сабельной рубкой. Под занавес кавалерия Баранова с развёрнутым флагом Монгольской Народной республики промчалась галопом мимо трибуны. Маршал был в полном восторге. За ужином он пообещал Баранову полторы тысячи отборных лошадей. Уже через месяц все лошади были получены.




Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Проза: романы, повести, рассказы