ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Добавить сообщение

Кампания 1942 года. Глава 431

Автор:
Глава 431.


29 ноября соединение в составе пяти крейсеров и шести эсминцев под командованием контр-адмирала Райта вошло в пролив Железное Дно с задачей не допустить высадки очередного десанта на Гуадалканал с японских эсминцев. По сведениям американской разведки, японцы намеревались высадить десант у Тиссаферонга, вблизи долины Лунга.

В ночь на 30 ноября контр-адмирал Танаки вышел из Буина с восемью эсминцами и взял курс
на Железное Дно. В проливе его поджидал контр-адмирал Райт. Американцы первыми обнаружили противника, открыли орудийный огонь и атаковали торпедами. Контр-адмирал Танаки принял бой. Американцы были разбиты. Крейсер "Нортхэмптон" затонул. Другие три крейсера получили серьёзные повреждения. Японцы потеряли один эсминец. Соединение контр-адмирала Райта отступило, и Танаки высадил десант.

3 декабря Танаки снова вышел в море на восьми эсминцах. На этот раз эсминцы должны были доставить японской пехоте на Гуадалканал недельный запас риса. Эсминцы благополучно подошли к берегу и приступили к выгрузке. Море было неспокойно, и выгрузка риса затянулась. Уже перед рассветом эсминцы ушли. С аэродрома Гендерсон взлетели самолёты морской пехоты и настигли флот Танаки. Один эсминец был повреждён, но остался в строю.

Нужно было искать другие приёмы борьбы с эсминцами, и американцы организовали ночное патрулирование у берегов Гуадалканала торпедными катерами. Когда Танаки 7 декабря вышел в море с очередной партией риса, он был атакован торпедными катерами. Два эсминца были серьёзно повреждены, и Танаки повернул обратно, оставив пехоту на Гуадалканале без запасов продовольствия. С этого дня для японского контингента в джунглях Гуадалканала настали тяжёлые времена. Сначала дневной рацион риса был урезан до половины нормы, затем до трети, а затем и вовсе до одной шестой.

12 декабря японские эсминцы с рисом снова вышли в море, и снова были перехвачены и атакованы торпедными катерами. Один эсминец затонул, остальные вернулись, не выполнив задачи. Терять эсминцы из-за какого-то риса контр-амирал Танаки более не собирался. Доставку продовольствия и боеприпасов на Гуадалканал взяли на себя японские подводники, но всех потребностей пехоты это покрыть не могло.

Убедившись в эффективности новой тактики борьбы с эсминцами, американцы усилили группировку торпедных катеров в южной части Тихого океана и организовали ночное патрулирование у берегов Новой Гвинеи. Вскоре и здесь японская пехота оказалась на голодном пайке.

Если японские подводники были заняты в ноябре главным образом доставкой риса, то их американские коллеги по-прежнему выполняли боевые задачи в южных морях. Однако похвастаться заметными успехами они не могли. Пока надводные корабли и авиация вели упорную борьбу за установление господства в этом районе Тихого океана, американские подводники не потопили здесь ни одного боевого корабля. Не велик был и сисок потопленных ими транспортов. А между тем пилоты ВВС США потопили в южных широтах в ноябре 16 японских транспортов и торговых кораблей.

Удачливее других капитанов подлодок оказался капитан Уордер, командир подводной лодки "Сивулф" ("Морской волк"). В начале октября "Сивулф" вышел из Фримантла в свой седьмой боевой поход. Проследовав вдоль западного побережья Австралии, подводная лодка прошла проливом Ломбок в море Флорес. Носовые аппараты "Сивулфа" были заряжены торпедами нового образца, которые предстояло испытать в деле. Кормовые аппараты были заряжены старыми торпедами.

У южной части Целебса "Сивулф" безуспешно атаковал двумя торпедами грузовое судно, выходившее из Макассара. 2 ноября перед рассветом "Сивулф" достиг цели похода - залива Давао - и погрузился под перископ в двух десятках миль от гавани. В полдень капитан Уордер обнаружил японское грузовое судно. Он приказал готовить к стрельбе носовые аппараты, но в это время судно изменило курс, пошло прямо на перископ, прошло мимо и оказалось с кормовой стороны. Уордер выпустил вслед две торпеды из кормовых аппаратов. Промахнуться было невозможно. Через девять минут судно затонуло. Это был "Гифу-мару".

С наступлением темноты "Сивулф" всплыл и оставался в надводном положении до рассвета, после чего снова погрузился в двенадцати милях от входа в гавань Давао. Приблизившись малым ходом, капитан увидел в перископ, что в гавани поживиться нечем. Там стояли два маленьких судна, на которые жаль было тратить боеприпасы. Зато неподалёку, в заливе Таломо, японцы грузили с барж коноплю в трюмы большого сухогруза "Сагами-мару". Осторожно
зайдя с борта и заняв идеальную позицию для стрельбы из носовых аппаратов, Уордер в половине двенадцатого выстрелил одной торпедой с дистанции 900 метров, установив глубину хода торпеды на пять с половиной метров. Осадку судна капитан оценил в семь с половиной метров. Промахнуться было невозможно. Торпеда прошла под днищем "Сагами-мару" и взорвалась на берегу. Капитан Уордер выстрелил второй торпедой, установив глубину хода на два с половиной метра. На этот раз торпеда поразила цель. Над бортом сухогруза высоко поднялся водяной фонтан. Прогремел взрыв. "Сагами-мару" сильно вздрогнул, накренился, затем выпрямился, вернулся в исходное положение и продолжил погрузку конопли. Третья торпеда ударила в борт, но не взорвалась. Четвёртая прошла под днищем, вылетела на берег - и тоже не взорвалась. Команды артиллеристов на "Сагами-мару" побежали к носовому и кормовому орудиям. Остальные матросы собрались на палубе у самого борта и с интересом наблюдали за стрельбами капитана Уордера. В трюмы сыпалась конопля. Война - само собой, а бизнес есть бизнес. Уордер отвёл лодку подальше от орудий "Сагами-мару", перезарядил носовые аппараты и через полчаса вернулся. Торпеда ударила в корму сухогруза. На этот раз вместе с фонтаном брызг над судном взметнулся высокий султан дыма. С флагштока ударной волной сорвало и унесло в море японский флаг. Когда дым рассеялся, а фонтан водяных брызг осел, стало видно, как матросы спускают на воду пять шлюпок и занимают в них места. Уордер развернулся и добил сухогруз в упор торпедой из кормового аппарата. "Сагами-мару" сразу затонул. Команда успела занять места в шлюпках и теперь налегала на вёсла. А со стороны берега к месту происшествия быстро приближались, снижаясь, три японских самолёта-торпедоносца.

- Срочное погружение!

"Сивулф" ушёл на глубину 36 метров. Прошло несколько минут, и рядом стали рваться глубинные бомбы - это японские пилоты вызвали и навели на цель катера-охотники. Потом всё стихло. Выждав три часа, Уордер осторожно всплыл под перископ. В гавань Давао входил большой японский сухогруз. Море было спокойным. Чтобы не рисковать, Уордер убрал перископ и пошёл на сближение с сухогрузом по сигналам гидроакустиков. Когда он снова всплыл под перископ, сухогруз был совсем рядом, и стрелять новыми торпедами было нельзя. Капитан круто развернул лодку и с ходу выпустил две торпеды из кормовых аппаратов. Пройдя половину пути до цели, одна из торпед завертелась волчком и, набирая ход, легла на обратный курс.

- Срочное погружение!

Уклонившись от встречи с собственной торпедой, "Сивулф" отошёл подальше, затаился на глубине и застопорил моторы. До темноты было слышно, как японские катера сбрасывают глубинные бомбы. Когда стемнело, "Сивулф" всплыл. Капитан Уордер доложил в штаб по радио о потоплении "Сагами-мару" и взял курс на остров Борнео.




Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Проза: романы, повести, рассказы