ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Добавить сообщение

Кампания 1942 года. Глава 349

Автор:
Глава 349.




Полдня пилоты скучали. Наконец им надоело кормить лесных насекомых возле шалаша.

- Пойду к командиру полка, попрошу разрешения слетать на охоту, - сказал ведущий звена и направился к штабной землянке.

Через несколько минут он вернулся сияющий.

- По машинам! Летим на охоту.

Вскоре звено летело над территорией противника, и оба пилота высматривали в небе дичь - отбившийся от своих бомбардировщик, транспорт, а то и звено Ме-109.

Но вышло иначе. Они столкнулись нос к носу с шестёркой Ме-110. Немецкие пилоты немедленно стали, не теряя скорости, перестраиваться в большое кольцо, занимая круговую оборону по горизонтали.

Ведущий ЯК-1 сделал крутую горку, уходя на высоту. Его ведомому, сержанту Лавриненкову, изменило чувство опасности, и он решил сразиться с неповоротливыми Ме-110 на одной с ними высоте. Вместо того, чтобы догонять ведущего, Лавриненков сразу устремился в атаку.

Вскоре он понял, что из охотника превратился в дичь. Ему никак не удавалось выйти из сектора огня крупнокалиберных передних пулемётов Ме-110. Выходя из одного сектора, пилот тут же попадал в другой. Огненные трассы скрестились на ЯКе Лавриненкова. Все выходы из боя были закрыты для него. Уже ведущий ЯК-1 спикировал сверху, сбил один Ме-110 и снова ушёл на высоту. Лавриненков попытался последовать за ним. Не тут-то было! От огненных трасс зарябило в глазах. Удар! Вот и первая пробоина в фюзеляже. Ещё удар! Руль поворота заклинило. Левый элерон был повреждён.

- Держись! Лови момент для выхода из боя! - услышал сержант в наушниках голос ведущего. Тот ринулся с высоты во вторую атаку и сбил второй Ме-110.

- Уходи! Пикируй, я прикрою! - прокричал ведущий и, развернувшись со стороны солнца, прошил очередью третий Ме-110. Лавриненков не заставил себя ждать.

На земле ведущий потрепал сержанта по плечу.

- Ну как, понравилась охота? Крепко они в тебя вцепились! Боялся, не вырвешься.

Вскоре Лавриненков и его ведущий сменили место службы. Их зачислили в 4-й истребительный авиаполк майора Морозова, базирующийся в районе Тулы. Это был боевой полк, встретивший войну 22 июня 1941 года в небе над Кишинёвом, затем с боями отступавший вместе с Красной Армией. Теперь пилоты полка осваивали новую боевую машину - истребитель ЯК-7. Лавриненков и его ведущий переучились без труда.

Наступил август 1942 года. Утром на исходе лета командир полка построил пилотов на лётном поле.

- Летим на фронт. Маршрут - Тула, Тамбов, Саратов, Сталинград. Каждый пилот берёт в кабину в качестве пассажира по технику. Уже в районе Саратова возможна встреча с противником. Не исключено, что в районе посадки на аэродроме назначения придётся выдержать серьёзный воздушный бой.

Через несколько часов пилоты увидели внизу пылающий Сталинград. Сквозь пелену густого дыма Лавриненков разглядел хорошо знакомые заводские трубы, продолговатые корпуса тракторного завода, элеватор. Вот и аэродром Гумрак. Он плотно заставлен самолётами. В одном углу лётного поля сгрудились хорошо знакомые сержанту капониры. В другом углу тысячи людей трудились над сооружением новых ангаров.

Лавриненков покружил над аэродромом, дождался своей очереди, пошёл на посадку и выпустил шасси. Машина сразу отяжелела и повисла на крыльях, теряя скорость.

И тут пилот увидел, что на него пикируют, заходя в хвост, два Ме-109. Лавриненков убрал шасси и дал полный газ. Никакого эффекта. Слишком мала была уже скорость. Горючее в баках по индикатору было на нуле. Мотор делал последние обороты. Тогда пилот бросил машину в сторону. Пулемётная очередь прошла совсем рядом. Земля всё ближе. Пришлось снова выпускать шасси. Вышло только одно колесо: воздухопровод был пробит пулей.

Однажды пилот уже садился с одним колесом. Тогда всё обошлось. Но теперь за спиной сидел, скорчившись, техник. Следовало позаботиться о безопасности пассажира.

К счастью, "Мессершмиттов" уже отогнали истребители с красными звёздами на крыльях. Самолёт пробежал по полосе, стал крениться на бок, но так и не зацепил крылом землю: скорость быстро упала до нуля, и лишь лопасть винта пострадала. Пилот и техник выбрались из кабины, спрыгнули на поле и осмотрели самолёт.

- Легко отделались. Ремонта на два дня. - резюмировал техник. Подошёл трактор и оттянул повреждённый самолёт в капонир.
Техник и пилот принялись за ремонт. Несколько раз аэродром бомбили. Зенитные пушки стреляли без перерыва. Над аэродромом то и дело завязывались воздушные бои. Порой рядом с лётным полем падал и взрывался самолёт. Сначала пилот и техник при каждом взрыве втягивали голову в плечи. Потом привыкли и перестали обращать на шум внимание. А зря. Два шальных снаряда, выпущенных "Мессершмиттами" по заходящему на посадку "Дугласу", один за другим влетели в капонир. Тут уже пилот и техник бросились плашмя на землю. Звено Ме-109 пронеслось над крышей капонира и взмыло в небо, чтобы ещё раз атаковать "Дуглас". Тот, как ни в чём не бывало, снизился, выровнялся, сел и пробежал по полосе. Один из немецких пилотов, увлёкшись погоней, не рассчитал угол пикирования и на скорости врезался в лётное поле. Раздался оглушительный взрыв. Осколки и пламя брызнули во все стороны. Порадовавшись за "Дуглас" и за наказанный "Мессершмитт", пилот и техник вернулись к ремонту.

Наступила ночь.

- Ну вот. Завтра подтянем гайки, почистим оружие. К вечеру будет как новенький, - сказал техник, вытирая руки промасленной тряпкой, и оба отправились на сеновал в сарай расположенного поблизости колхоза. К ужину в полковой столовой они уже опоздали.

Рано утром оба уже были на ногах. Стоя в воротах ангара, они помахали вслед своему полку, перелетающему на полевой аэродром. Последним взлетал без ведомого боевой товарищ сержанта Лавриненкова. Было хорошо видно, как и он помахал в ответ рукой в перчатке. Едва он взлетел, как на него сверху спикировали два Ме-109. Немецкие пилоты издалека открыли огонь длинными очередями. Не успевший набрать высоту ЯК упал и взорвался в десяти километрах от аэродрома.

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Проза: романы, повести, рассказы