В обед, когда я забираю старшую дочку из школы, и мы идем с ней домой по тихой аллее парка, она часто просит рассказать ей сказку. Дочка любит страшилки. - У одной девочки мама была колдуньей, - начинаю я.– Люди поймали ведьму и вбили ей в сердце осиновый кол. А девочке на похоронах сказали: «Если хочешь, чтобы ведьма не забрала тебя с собой, обязательно сожги ее вещи!» Так она и сделала. Содержимое старого материнского сундука она бросила в костер. Кроме одного белого платья. Уж очень оно понравилось девочке. Жалко было огню отдавать такую красоту. Платье так и осталось лежать на дне сундука. Шли годы, девочка росла. И однажды, когда она стала уже совсем взрослой, ей встретился парень, за которого она решила выйти замуж. Молодые пригласили гостей, наняли музыкантов, купили кольца и костюм жениху. А вот подходящего платья для невесты они так и не нашли: то размер не подходил, то фасон. Вечером после похода по магазинам девочка раскрыла сундук. Она вспомнила, что на его дне лежит белое мамино платье. Платье оказалось впору. Оно выглядело, как свадебное и было почти не ношенным. Девочке не хотелось его снимать. На следующее утро ее нашли задушенной. Только платье было уже не белым, а красным. Знающие люди говорили, это ведьма пришла за своей дочерью. - А если бы она сожгла платье? – спрашивает дочь. - Тогда бы сказки не было, - говорю я , - а девочка прожила бы со своим женихом долгую, но довольно скучную жизнь. - Папа, а что нужно для того, чтобы сказка получилась? – семилетний ребенок заставляет меня разъяснить ему суть театрального термина «конфликт». - Должен произойти спор, резкое столкновение мнений и интересов, результатом которого станут неожиданные действия сторон. Например, живет себе село, в котором добрые и хорошие люди ходят друг к другу в гости. В сказке они должны волноваться и ссориться, а потом вдруг наступит мир. - Да, как же люди поссорятся, если все они - добрые? – спрашивает дочь. - Соображаешь! – говорю я. – Если внутри села все хорошо, значит, агрессия должна прибыть из вне. В нашем мире всегда найдется какое-нибудь чуждое существо, которое прилетит и поселится рядом. Потом сказочники растрезвонят, что это дракон или людоед-гурман, который три раза в день на завтрак, ужин и обед питается женщинами. - А ты мне по него расскажешь? - Про кого? - Про гурмана. - Хорошо. Слушай. Жил-был людоед. Похитил он как-то принцессу и съел. А принц сел на коня и поехал принцессу выручать. Людоед съел сначала принца, затем коня. Тут и сказочке конец. А кто слушал, тех людоед тоже съел. - Странная сказка? – говорит дочь. - Странная, - соглашаюсь я. – Но представь, как трудно ему, людоеду этому? Живет сам себе на уме, никого не трогает, «починяет примус», с соседями не общается. А они ему в окна заглядывают, да так и норовят в дом попасть. «Убивать таких соседей надо!» - сказала бы наша мама. А людоед до очередного: «А что это Вы, мил человек делаете?» сохраняет спокойствие. Потом не выдержит, сорвется, гаркнет на любопытного: «Младенцами питаюсь!», и опять за примус примется. Редко кому захочется после такой выходки в гости напрашиваться. Ну, разве что, участковый наведается. За разговором я и не замечаю, как мы подошли к дверям квартиры. В замочную скважину был воткнут пожелтевший листок бумаги. Квитанции, а тем более повестки, так не оставляют. Значит, записка. Я развернул и прочел: «Уважаемые соседи! Ваши дети сильно шумят в подъезде. После них грязно. Если не можете навести порядок, наймите уборщицу». - Что это? – спросила дочь. «Сказочный рыцарь приходил укрощать дракона, - подумал я, но вслух эту фразу не произнес. - А может, и не рыцарь это вовсе. Если где-то и есть существо, способное убить дракона, то зовут его Катерина, моя жена. За годы совместной жизни я стал мягким и покорным, с долгой одышкой после каждого огненного выхлопа. Крыльев у меня давно уже нет. На их месте от долгого сидения за компьютером начинает завязываться горб. А каждая попытка летать с некоторых пор заканчивается одной и той же фразой: «Папа, не храпи!»
|