ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Добавить сообщение

Кампания 1942 года. Глава 230

Автор:
Глава 230.



9 декабря 16-я армия Рокоссовского перешла в наступление в западном направлении тремя мобильными группировками.

Правофланговой группировкой командовал генерал Ремизов. Он наступал к Истринскому водохранилищу, стремясь обойти водохранилище с севера.

На левом фланге наступали вдоль Волоколамского шоссе мобильные группы генералов Катукова и Белобородова. Они преследовали 5-ю и 11-ю немецкие танковые дивизии, дивизию СС "Рейх" и 45-ю пехотную дивизию.

Противник поспешно отступал, взрывая за собой мосты и плотины и усиленно минируя все дороги, броды, колодцы и редкие уцелевшие избы. Мины расставлялись то строго в шахматном порядке, то нарочито бессистемно. Широко применялись всякого рода мины-ловушки.

В состав группы Катукова кроме 1-й гвардейской танковой бригады вошли 40-я отдельная стрелковая бригада и 89-й отдельный танковый батальон. Несколько позднее группа была усилена 17-й танковой бригадой полковника Черноярова.

Приказ выдвигаться к передовой поступил в штаб Катукова, когда аванпосты Рокоссовского уже вышли к Истре, завязали бои за город и соорудили несколько временных переправ через разлившуюся после взрыва плотины реку.

Приказ предписывал Катукову переправиться через Истру в районе Павловской слободы и наступать в направлении Петровское-Давыдковское-Буньково-Ябедино-Мыканино-Зенькино, после чего, взаимодействия с группой генерала Белобородова, окружить и уничтожить войска противника в районе Глебово, Избищи, Зенькино, Мыканино, Станция Ново-Иерусалимская и, развивая успех, наступать на Ядремино, Румянцево, Бутырки, Рубцево и к исходу 13 декабря оседлать Волоколамское шоссе в сорока километрах западнее Истры, отрезая тем самым арьергардам противника пути к отступлению.

Сосредоточив бронетехнику на западном берегу Истры, Катуков и его начальник штаба подполковник Кульвинский выслали вперёд по снежной целине аванпосты лыжников в маскхалатах с задачей разведать маршруты выдвижения танков в обход минных полей и укреплённых узлов обороны противника. По лыжным колеям пошли танки с десантом на броне.

Ещё засветло 13 декабря танки Катукова, обойдя стороной 17 укреплённых противником деревень, оседлали Волоколамское шоссе в указанном директивой штаба армии районе. Накануне арьергард противника оставил город Истру. Теперь дорога на Волоколамск была немецкому арьергарду отрезана.

17 декабря танки Катукова вышли по шоссе к Ново-Петровскому и здесь остановились: шоссе было завалено бетонными глыбами взорванного немцами железнодорожного виадука, проходившего над шоссе. Слева и справа от шоссе объезд преграждала высокая и обледенелая железнодорожная насыпь. Попытки сдвинуть бетонные глыбы тягачами не увенчались успехом. По счастью, снег ещё не засыпал следы гусениц недавно прошедших здесь немецких танков, по которым и вышли к мощёной булыжником дороге, ведущей в сторону от шоссе к железнодорожной станции. Там, на станции, без труда преодолели насыпь. За насыпью следы спускались к реке Маглуша, к тому месту, где ширина реки не превышала шести метров и где ещё недавно была резервная немецкая переправа. Теперь временный мост через обрывистые берега был взорван. Резонно полагая, что все подъезды к взорванной переправе густо заминированы, командир полка послал три экипажа вдоль берега на поиски брода.

Отыскав подходящее место, разведчики призвали сапёров, и те за полчаса соорудили из брёвен и проводов, снятых с поваленных телеграфных столбов, трёхъярусный временный мост. Он вёл во двор немолодой крестьянки, уверившей разведчиков Катукова, что немецких сапёров у неё во дворе не было. Маленький сынишка хозяйки - три его старшие сестры были на фронте, одна была санитаркой, другая связисткой, третья водила бензозаправщик на прифронтовом аэродроме - вызвался показать проход в минных полях от двора к шоссе. Два танка Т-34 благополучно перешли реку по мосту, аккуратно проследовали через двор, огибая бревенчатую избу, и, следуя за проводником, вышли на шоссе. За ними на мост двинулся танк КВ. Едва танк выполз с моста на западном берегу, как мост за ним завалился. Следом завалилась и бревенчатая изба, которую водитель КВ ненароком зацепил. Наконец водителя КВ угораздило-таки наехать по пути к шоссе на мину. Танк от взрыва не пострадал, а мальчик-проводник был тяжело контужен.

Генерал Катуков пообещал обезумевшей от горя женщине, которую его люди в лютую зиму лишили крова и сына которой у неё на глазах на всю жизнь сделали инвалидом, что советская власть теперь позаботится о ней и её сыне-герое и поможет восстановить дом.

В 1965 году советская власть в лице министра обороны маршала Малиновского вспомнила и исполнила обещание генерала Катукова. Старушку и её сына-инвалида, ютившихся все эти годы в полутёмной бане, переселили в новенькую избу с радио и телевизором, а сына-инвалида наградили орденом Отечественной войны. Вскоре старушка умерла.

Человеческая жизнь мало что значила и мало чего стоила в СССР. "Других нарожают", - говорили в таких случаях Сталин и Жуков.

"Прошу подать ещё сто тысяч к уже поданным ста тысячам в счёт следующего месяца," - это была обычная для Жукова просьба, адресованная Сталину зимой 1941-42 годов. Реки крови и горы солдатского мяса не помогли стратегу. Зато обеспечили позорный провал летней кампании 1942 года.

После того как террор 1938 года прокатился катком по Красной Армии и тылам, и у всех рычагов верховной власти безраздельно утвердились завистливые серые бездари, отношение к народу России как к большому бессловесному стаду и пушечному мясу прочно и окончательно утвердилось в Кремле и Генеральном штабе.

Сегодня такое же отношение вновь возродилось при дворе нагло, своекорыстно и бесконтрольно опустошающего российские недра и саботирующего российские науку и культуру криминально-фашистского режима Владимира Путина.

Серые завистливые бездари, пролезшие во власть окольным путём, не нуждаются в героях, не любят их и не терпят рядом с собой, опираясь исключительно на многомиллионную массу такой же трусливой и завистливой серости, как они сами.

Правда, танков и территории у Путина уже не так много, как у Сталина. Да и мозговых извилин в голове. А вместо Жукова, Берии и Вышинского у него профессиональный трикотажник и географ-любитель Шойгу да Патрушев с Бастрыкиным и Лавровым.

Зато сильно чешутся руки развязать по примеру Гитлера новую мировую войну, объявив себя собирателем исконных территорий Великого селигерско-прохановского славянского Рейха.

Домохозяйкам даже самых древних и самых культурных народов ну очень нравятся хвастливые собиратели исконных земель, сакральных корней народа-хоругвеносца! На границы и договоры начхать! Единство нации требует - танки на Вену, Прагу и Киев! Историю напишут победители! А трусоватые жирные коты обделаются в Мюнхене и поднесут на задних лапках ключи от Парижа!

Либеральная и прогрессивная общественность великой империи в ура-патриотическом порыве сплачивается вокруг богомольного монарха, обидевшегося на венценосного братца за какую-нибудь Сербию...

Потом этих писавших кипятком восторженных домохозяек поголовно насилуют солдаты стран-победительниц.

А либерально-прогрессивная общественность отчаливает на философском пароходе в эмиграцию в поисках лучшей доли, оставив бездарно потерянную и обманутую ими страну пьяной матросне и потирающим ладошки задорным чекистам-террористам, получившим наконец огромную страну в качестве кошечки для экспериментов в области классовой вивисекции.

Но это уже случается потом, когда фюрера и след простыл, а православного самодержца, радетеля креста над Царяградом, вместе с семейством чекисты расстреляли в подвале (и поделом венценосному дурню, не извлекшему исторического урока в войне с Японией).

Остановят ли патриоты России зарвавшегося и завравшегося батьку Ангела в китайской "аляске", оставшейся у него на память от людской Павла Бородина, где начиналась карьера незадачливого селигерско-чекистского "фюрера" на посылках у олигарха Березовского?

Этому выродку красную кнопку нажать - что два пальца обмочить в лубянском сортире. Во имя чего нажать? А так, "на слабо", чтобы знали "наших" на Потомаке и не воротили нос от селигерской православно-фашистской портянки и от навязчивой любви сбежавшего из зверинца плешивого орангутана с опасной бритвой в лапе.

А что же народ-богоносец?

А народ-богоносец тихо радуется в своём углу, собираясь весело встретить пятнадцатый год нашистской эры возле протекшей нефтегазовой параши, где для него поставлен телевизор с круглосуточными новостями как с уже аннексированных вполне, так и с ещё аннексированных не до конца, но уже "наших" территорий.

Других новостей нет. Не для быдла они, нормальные новости. Не для трусоватых терпил, променявших русский язык на блатную лубянскую феню и физкультурные трусы от патриарха Кирилла. Кушай свою лагерную пайку, православное русское стадо. Кушай-кушай, на радость партайгеноссен Грефу, Миллеру и Шрёдеру и бранденбургскому медведю со знамени партии власти.

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Проза: романы, повести, рассказы