ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Добавить сообщение

ПРОТИВ ПУТИНА 24

Автор:
ПРОТИВ ПУТИНА 24


( Чекист Ромуальдыч в лаптях и чикагских штанишках, выход четвёртый )





У граждан России и мира была целая неделя, чтобы по достоинству оценить кадровые перемены в правительстве России и верхушке кремлёвской администрации, перемены, подготовленные вдали от посторонних глаз за дверью спальни В.Суркова в таинственном полумраке, пахнущем метаном, поповщиной, дремучим невежеством, казармой, борделем, рейдерством, распальцовкой, шантажом, заказным убийством и взяткой (всё вместе важно именуется нашими официальными политологами «византизмом», и тут автор готов с ними согласиться).

Каковы же они, те самые судьбоносные перемены, подготовка которых, по словам Путина, не позволила ему покинуть в грозный час страну, чтобы повидаться с Обамой и сняться вместе с ним на фоне живописной «европейской завалинки» в не менее живописной
компании ничтожеств, приведших Европу к краю глубочайшего после Второй мировой войны экономического и политического кризиса.

Увы, всякий «византизм» на то и византизм, чтобы поддерживать существование изживших себя режимов, утративших способность к реформированию в силу прогрессирующего паралича правящей верхушки, слишком долго полагавшейся на ограниченный набор политических и экономических инструментов, верхушки, слишком долго не считавшей нужным разнообразить этот джентльменский набор «отмычек ко всем замкам» и действовавшей по принципу «от добра добра не ищут». В результате, когда в силу тех или иных объективных причин привычные инструменты начинают давать сбои и становятся всё менее эффективными, в государстве быстро нарастают внутренние напряжения и противоречия. Пытаясь их погасить по старинке привычными ей методами, власть очень скоро растрачивает казавшийся ещё вчера бездонным резерв социальной мобильности и неожиданно для себя оказывается в патовой ситуации, когда всякое изменение, всякое движение ведёт её к неизбежному падению.

Власть, утратившая свободу социального, экономического и политического манёвра, уже не в силах гармонизировать интересы различных классов общества и вынуждена выбирать – кого поддерживать, на кого опереться, кого повязать с собой круговой порукой против тех, от кого исходит для этой власти опасность, кажущаяся ей ближайшей.

В силу понятных причин одряхлевшая и потерявшая ореол «всеобщей любимицы» власть оказывается вынужденной опереться на самые косные, самые тёмные, самые невежественные и реакционные общественные группы от попов до носильщиков, а то и просто на согнанных к телеэкранам бездельников, существующих исключительно за счёт скудных, но регулярных подачек, распределяемых властью из закромов государственных активов (не забывая при этом о себе, любимой и незаменимой).

Слабеющая от дряхлости и глупости власть подкупает низы дармовыми раздачами, вяжет круговой порукой и натравливает на всех остальных. Так было в Древнем Риме в эпоху гражданских войн. Так было в средневековой Византии. Так было в Венецианской республике на заре Нового времени. Так было в России Николая II, в особенности после убийства Столыпина. Так происходит на наших глазах в путинской России.

Рим погубили излишки дешёвого зерна из завоёванных провинций. Венецию погубили излишки золота, накопленного в годы господства венецианского флота на морях и контроля за мировой торговлей (схожий кризис пережила уже в близкие к нам времена Британская империя, а теперь в гораздо больших масштабах переживают США, ухитрившиеся растратить запас прочности, заложенный в основание американского процветания президентом Рузвельтом).

Путинскую Россию губит избыток сырьевых ресурсов.

Болезнь, поразившую все эти страны, принято называть голландской и относить главным образом к сфере экономики и к структуре мировых рынков. Однако всё гораздо серьёзнее, и корень всех экономических бед лежит глубже, он кроется в социальной и политической сфере и обусловлен глубоким кризисом правящей элиты, перестающей справляться со своей ролью социального фундамента государственности.

Элита поражённой голландской болезнью страны и рада бы угодить всем и вдохнуть жизнь в окостеневшие и утратившие эффективность механизмы управления экономикой и государственным строительством, но на ведение какой-либо активной политики с открытым забралом у неё уже не хватает ни материальных, ни интеллектуальных сил и ресурсов (первые истощились, вторые полностью атрофировались в «жирные» годы) – и тогда она подкупает самых слабых и тёмных, чтобы их руками терроризировать умных и сильных, от которых прежде всего исходит угроза изжившей себя власти косных трусливых глупцов, в руках которых остаётся единственный механизм – контроль над распределением и перераспределением государственных активов.

Одряхлевшая и сделавшаяся неадекватной власть пускается во все тяжкие, она плюёт на всякие приличия, сжигает за собой все мосты к отступлению. Живой мертвец отчаянно цепляется за власть, потому что отказ от власти чреват для него гибелью – слишком много смертельных врагов он нажил, слишком многих обездолил и унизил, слишком извалялся в крови и в грязи, чтобы надеяться на прощение и мирную старость после утраты верховной власти.

Конец всех этих режимов плачевен. Режим Путина не станет исключением. Скорее всего он падёт от раскола элиты, которая уже догадывается, чем чревато для неё продолжение трусливой политики молчания ягнят и услужливого «одобрямса» при взбесившемся и сделавшемся неадекватным капитане Ахаве. Прежде чем её, элиту, в один прекрасный день потащат на фонарь за компанию с Путиным и Сурковым, она, эта элита, в лице самой продвинутой и сохранившей способность думать и действовать своей части, сама присоединится к рассерженным горожанам и, взяв под белы рученьки Путина и Суркова, выведет их из Кремля.

Гражданин Корейко сам принесёт в зубах бандерлогу Остапу Бендеру на блюдечке с голубой каёмкой требуемый миллион.
«Геркулесовцы», все эти Полыхаевы и Скумбриевичи, не долго будут упорствовать, и когда в столицах запахнет жареным, сдадут самых одиозных и ненавистных. Так случилось с династией Романовых. Так пытались сделать заговорщики в Ставке Гитлера в 1944 году. Так случилось с Лаврентием Берией и мумией Сталина (живого Сталина тронуть не решались – слишком многих повязал кровью).

Обманывать всю страну, втирать очки всем подряд Путин и его команда уже не могут. Приходится жертвовать самыми умными, сильными, смелыми и культурными гражданами и опираться на слабых, тёмных и зависимых. Это прямой путь к гражданской войне. Путин и Медведев перешли Рубикон в сентябре 2011 года. Они сделали свой выбор. Всё, что они делают теперь, так или иначе сводится к трём разновидностям саботажа и предательства национальных и государственных интересов России.

Во-первых, они натравливают многочисленных, малокультурных и слабых на малочисленных и сильных. Для этого запускаются во всю мощь средства оглупления – от внедрения ЕГЭ и профанации фундаментальной науки до насаждения поповщины в школах и воспитания банд неофашистов на Селигере.

Во-вторых, – всеми правдами и неправдами они спешат экстренно реализовать и обратить в кэш пока ещё подконтрольные им государственные активы, вывести их из России и размыть, спрятав в офшорах и «дружественных» зарубежных компаниях-тяжеловесах.

В третьих – они вынуждены до конца стараться соблюсти приличную мину и напускную наглость, чтобы обманутые любители-васюкинцы не начали раньше времени бить ногами заезжих питерских гроссмейстеров ложи.

К этому третьему и сводятся все пропагандистские ужимки и прыжки Путина и Медведева, откровенно рассчитанные на маловзыскательную публику. Формирование «нового старого правительства» не является в этом смысле исключением.

Стоит ли продолжать, стоит ли вдаваться в обсуждение деталей всех этих пируэтов и пассов? После двенадцати лет убогой возни в чекистской песочнице и втирания очков уже давно всё стало ясно с гражданином Путиным.

Одних это устраивает, других нет. Противостояние больных и здоровых сил в российском обществе становится необратимым. Конец уже не за горами. Вопрос лишь в том, многих ли увлекут за собой на дно наши выпускники юрфака ЛГУ, многих ли молодых граждан ещё развратят, унизят и запугают, много ли активов втихую выведут из страны и спрячут в свои кубышки в Гармиш-Партенкирхенах и лондонском Сити.

Какую цену придётся заплатить за всё это России? Примеры из истории показывают, что цена эта может быть очень высокой. И всякое промедление гибельно: каждый потерянный день разрушительные процессы в политике и экономике набирают обороты. Бегство крыс с корабля уже началось. Шорох утекающих из России миллиардов слышен невооружённым ухом и того гляди обратится в свист.

Белые ленточки в петлицах «рассерженных горожан» и первые их столкновения с силовиками в столицах – это вовсе не экзотика и не пена, как кто-то, может быть, легкомысленно полагает. Это всего только видимая вершина айсберга накопленных за 12 путинских лет фатальных ошибок и противоречий. Пусть не забывают об этом те, кто ещё тешит себя иллюзорной надеждой на русский «авось», на то, что всё как-нибудь само утихнет и рассосётся.

Или вы хотите дождаться гангрены? Дождаться нефти по 20 долларов за баррель? 20 долларов за баррель точно не будет, но не будет по одной простой и печальной для состояния мировых финансов причине – доллар и евро, обнявшись и поочерёдно обгоняя друг друга, на наших глазах стремительно обесцениваются к золоту. Пересчитайте стоимость барреля нефти в тройских унциях и посмотрите на график. Если, конечно вы знаете хотя бы азы математики и не разучились строить графики. В путинско-фурсенковско-глебовской школе математика уже не является, как известно, обязательным для глубокого изучения предметом. Как, впрочем, и история.


Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Проза: романы, повести, рассказы