ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Добавить сообщение

Тень террора.

Автор:
Автор оригинала:
Кузьмина Л.А.
Мой свекор умер совершенно неожиданно. В день своего рождения, семидесятивосьмилетия.... Жили они со свекровью в Брянске, в России. Мы в Америке. Утром муж позвонил отцу и поздравил с днем рождения. Тот был в полном здравии, только что вернулся с ежедневной, обязательной для него , прогулки, собирался обедать и выпить рюмочку за свое здоровье. Муж уехал на работу. Через пару часов позвонила свекровь и сообщила, что Олег Иванович умер. Разрыв брюшной аорты, спасти было невозможно....
Надо лететь на похороны. Звоню мужу, покупаем билеты. Вот про этот перелет я и хочу рассказать. Летели «Аэрофлотом», это прямой рейс на Москву. Сентябрь, погода хорошая, ничего не предвещало неприятностей. Вечером следующего дня должны быть на месте.
В аэропорту привычный досмотр багажа. Но не у всех, а выборочно. Выбрали из толпы пассажиров несколько лиц кавказской наружности и пару новых русских с огромными чемоданами. Выходцев с Кавказа «выбрали» не только таможенники, их лица давно притягивали взгляды отлетающих. Предвзятость, впитанная с обстоятельствами «угрозы терроризма». Женщина и два мужчины. Казалось они ежились под нашими взглядами. Остальных не досматривали. Но вот завершены все обязательные процедуры, завели в самолет, рассадили. Зажглось табло «пристегните ремни» и стюардессы машут руками, демонстрирую действия на случай образования дыры в обшивке самолета...
Симпатичные девушки разносят напитки и начинается нудное, тянучее время препровождение длинных девяти часов полета. Понятно наше состояние - похоронное настроение. Кино не смотрится, музыка раздражает, думается только о том, чтобы не опоздать на поезд. Самолеты в Брянск не летают с «перестройки». Вскоре приносят обед. К обеду предлагают пиво, вино, коньяк. Пассажиры оживляются. Достают свои заготовки. Мы с мужем берем по стаканчику красного, похожего не каберне. Вспоминаем самолетные обеды с черной икрой времен СССР.....
После обеда, монотонный гул самолета нарушается громкими криками. Пара пассажиров, кавказской национальности, замеченная нами еще в зале ожидания, напившись, затевают ссору. Сначала на весь салон самолета звучит нецензурная брань, летят стаканы, достается соседям. Ссора перерастает в драку, звучат угрозы убить. Все происходит вокруг женщины, то ли жены, то ли подруги одного из мужиков или обоих. Ее пьяные вопли накаляют страсти. Их пытаются урезонить, но в ответ матом покрываются все окружающие. Вызывают стюардессу. Ее попытки остановить драку безуспешны. Скандал разгорается, испуганно плачут дети в самолете. Вызывают командира экипажа. Он призывает к порядку, угрожая посадкой в ближайшем аэропорту и выдачей буянов полиции. Мы много раз летали аэрофлотом, но в такую историю попали впервые. Меня и мужа начинает трясти озноб, при таком раскладе явно опоздаем на похороны и не сможем сообщить об этом заранее. Муж рвется помочь усмирить буянов, убеждая меня, что таких можно остановить только силой. Мне еле удается его удержать. Повезло, что наши места оказались далеко от скандалистов. К счастью, не одним нам очень нужно во-время прибыть в Москву. Без помощи мужа, как-то удается усмирить мужиков и тогда народ начинает совестить женщину. Зачем напилась.

- А что, думаете легко быть «черной»! Вы видели как нас шмонали в аэропорту! И так ВСЕГДА! Я боюсь за каждую вещь, которую беру с собой в багаж! Сегодня, тебя и тебя, совсем не досматривали, а меня раздевали. Раком ставили, в задницу заглядывали! И я каждую минуту тряслась, что придравшись к чему угодно, НЕ ПУСТЯТ в самолет. Это унижение терплю каждый раз, когда мне надо лететь. И унижения от сожителя....Попробуй не напиться после этого.

И мне вдруг стало страшно. Один раз мы попали под тотальный досмотр багажа в Москве, возвращаясь в Нью-Йорк после теракта одиннадцатого сентября. Таможенник перебирал весь багаж: перелистывал книжки, просматривал на свет слайды... но при этом говорил:
Не обижайтесь, за мной следит вон тот дядька из Нью Йорка. Нам приказано разговаривать с пассажирами во время проверки, следить за их поведением во время разговора. Я-то понимаю, что досматривая вас, просто напрасно трачу время.
А тут я ощутила себя в ее шкуре. Вот в зал ожидания входит охранник. Оглядывает пассажиров. Ты уже внутренне сжимаешься, стараешься не встретиться с ним взглядом, знаешь, сейчас именно тебя, может одну из всего зала, поведут на досмотр . Толпа следят за вами. Пристально, гипнотизируя, охранник смотрит тебе в лицо, что-то спрашивает. Ты напрягаешься и изо всех сил сдерживаешь себя, чтобы не сорваться, не заорать:
- Да, везу - автоматы, бомбы, наркотики.

Каково человеку нести ответственность за всех негодяев и террористов, только потому, что внешне он похож на них, быть в тени террориста. А ведь теракт в Домодедово бросил на всех «выходцев с Кавказа» более черную тень .

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Проза: романы, повести, рассказы